Комплексное использование информационно – коммуникационных технологий для повышения эффективности деятельности ВУЗа и качества подготовки студентов Тарасов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Первый проректор М. Иродов 6 декабря 2011 Комплексное использование.
Advertisements

Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Комплексная информационная система управления учебным заведением (КИС УЗ) Академия МУБиНТ ЗАО «Информационные системы»
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/ Информационный портал как инструмент процессного управления распределенным.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
ЕСМ-система «Логистик-Экспресс». 1.Что такое ЕСМ-система и Share Point? 2.Описание системы «Логистик-Экспресс» 3.Преимущества работы c системой «Логистик-Экспресс»
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Прикладное решение для вузов «1С:Университет».
Система электронного обучения Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Легкость разворачивания решения (шаблоны) Функции управления контентом.
Что такое учебный портал?. терминология Портал синоним слову gateway (вход, ворота). Портал - сайт во всемирной паутине как главная точка входа для пользователей.
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ КОРПОРАТИВНОЕ ОБЛАКО СО РАН Руководитель – Д.В. Косяков (ИНГГ СО РАН) Координатор – к.т.н. А.Е. Гуськов (ИВТ СО РАН)
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Н.В.Курмышев, С.В.Попов ПОРТАЛ НОВГУ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ Новгородский государственный университет Докладчик: Курмышев Николай Васильевич,
Образовательная сеть Итоги образовательных учреждений зарегистрированных пользователей 73 региона Российской Федерации.
Транксрипт:

Комплексное использование информационно – коммуникационных технологий для повышения эффективности деятельности ВУЗа и качества подготовки студентов Тарасов В.В. Проректор по информационным системам в обучении Ярославль, 1 ноября 2012 г.

Эпиграф В мире существуют два основных фактора социального выравнивания: образование и Интернет Джон Чамберс Президент фирмы CISCO Systems

Мобильность слушателя, преподавателя; Дистанционный доступ к образовательным ресурсам и базам знаний; Управление данными в распределенных образовательных средах; Информационная поддержка образовательного сообщества и сотрудничества. Болонские соглашения – информационный аспект

Коммуникационная инфраструктура Головной ВУЗ 50 Мбит/сек Вологодский филиал 10 Мбит/сек Костромской филиал 10 Мбит/сек Рыбинский филиал 5 Мбит/сек Шифрованные каналы передачи данных – туннели виртуальной частной сети (VPN) Интернет и виртуальная частная сеть ВУЗа

Объединенные коммуникации Контроль присутствия Электронная почта Видео-теле- конференции Обмен данными Системы авторизации Текстовый и голосовой чат Доступ с широкого круга мобильных устройств Объединенные коммуникации Unified Communications

Информационно- технологическое обеспечение учебного процесса Информационно- технологическое обеспечение управления учебным процессом Информационно- технологическое обеспечение задач административного управления Слушатель - обучение Преподаватель, кафедры, научная деятельность Деканаты УМО Институт, кафедра, как структурная административная единица Аппарат управления Формирование и развитие региональной сети Триединая задача программно – технологического комплекса ВУЗа

Информационное обеспечение учебного процесса Электронная библиотека Электронная библиотека – центр свободного доступа к информационным ресурсам: возможность объединения ресурсов и создания межвузовских библиотечных фондов; веб-доступ пользователей к ресурсам электронной библиотеки; свободный доступ к электронному каталогу и поисковым средствам, авторизованный - к полнотекстовым документам. Интегрированная образовательная среда (LMS) Интегрированная образовательная среда (LMS) («Прометей», Adobe Connect Pro Training, WebTutor) - для организации технологий открытого образования. Жестко регламентированный дидактический инструмент. Ролевые функции участников образовательного процесса. Портал студентов Портал студентов – средство «неформального» общения студентов и преподавателей в процессе обучения. Средство интеграции растущих образовательных ресурсов Академии. Видеотелеконференции (вебинары) Видеотелеконференции (вебинары) – средство интерактивного взаимодействия в режиме он-лайн

Электронный каталог – средство навигации и доступа к ресурсам библиотеки Веб-доступ к каталогу ИБЦ Возможность объединения ресурсов и создания межвузовских библиотечных фондов

Простое создание контента Управление учебными планами Тестирование и отчетность Управление доступом пользователей Полный набор инструментов для электронного обучения Управление хранением учебных материалов Виртуальные классы Интегрированная образовательная среда (на примере LMS Adobe Connect Pro)

Известные проблемы использования ИКТ в обучении Снижение «прямого» контакта преподавателя с обучаемым, т.е. интерактивности обучения; Отчуждение преподавателя от учебного материала в электронной форме, трудности оперативной актуализации знаний (больше технологий – больше отчуждения); Отсутствие инструментов интеграции всё более нарастающих информационных ресурсов; Как следствие – сопротивление внедрению ИКТ в образовательный процесс, наращиванию электронного контента, созданию базы знаний.

Портал студентов - концепции Технологическая концепция: Единая точка входа во все информационные ресурсы МУБиНТ; Наличие анонимной и авторизованной частей; Использование готовой системы авторизации ; Предельно простая навигация; Полнотекстовый поиск ; Использование богатого и готового инструментария. Информационная концепция: Прямой контакт преподавателя и обучаемого – «Сайт преподавателя»; Персонификация – «Личный кабинет студента»; Инструмент преподавателя, деканатов по работе со студентами; Возможность аккумулирования знаний преподавателей с последующей их конвертацией в базу знаний Академии.

Персонифицированные данные на Портале студентов Личный кабинет студента: Личное расписание студента; Финансовое состояние; Успеваемость; Академическая задолженность, включая выбор преподавателей для пересдачи; Информация о студенте, включая номер лицевого счета; Выбор элективных дисциплин учебного плана с последующим утверждением деканатом; Выбор профиля обучения по направлению. Личный кабинет преподавателя: Личное расписание преподавателя; Нагрузка преподавателя на любой момент времени; Текущее состояние фактического выполнения нагрузки; Работа с задолжниками по дисциплинам преподавателя.

Электронное консультирование в режиме вебинара Камера и голос Текстовый чат Список пользователей, возможности управления привилегиями пользователей Демонстрация общих приложений (презентации, рабочий стол, IE и пр.) Интерактивные опросы Камера и голос Текстовый чат

Управление учебным процессом – КИС УЗ «МОДУС» КИС УЗ МОДУС решает задачи: Планирования, организации и контроля за ходом учебного процесса; Распределенной обработки информации головного ВУЗа и его филиальной сети; Интегрированное представление информации для принятия управленческих решений.

Основные модули КИС УЗ «МОДУС»

Основные ИКТ в административном управлении Задача управления Применяемые ИКТ-решения Документооборот (включая СМК) Информационный портал персонала на платформе Softline DeskWork 4.0 (MS SharePoint 2010) Корпоративная почта на платформе MS Exchange 2010 Управление проектами Информационный портал персонала на платформе Softline DeskWork 4.0 (MS SharePoint 2010) Развитие персонала Система корпоративного обучения WebTutor 1С: 8.2 УПП – модуль «Управление персоналом» Работа с клиентами Официальный сайт Академии на платформе 1С: «Битрикс» КИС УЗ «МОДУС» Система взаимоотношений с клиентами 1С: «CRM ПРОФ» Управление финансами 1С: 8.2 УПП - «Управление производственным предприятием» КИС УЗ «МОДУС» Развитие региональной сети Информационный портал персонала на платформе Softline DeskWork 4.0 (MS SharePoint 2010)

Общие, групповые и персональные календари Задачи и поручения с контролем исполнения Опросы, форумы, чаты Авторизованный доступ, в т.ч. для внешних пользователей Система хранения документов с контролем версий Структурированная адресная книга Новости, рассылки и оповещения Электронное согласование документов Узлы для работы над проектами Узлы для заседаний и совещаний на основе календарных дат Журналы регистрации документов Заявки с контролем исполнения и аналитикой Портал – инструменты для решения задач

Интеграция ИКТ-сервисов и информационных ресурсов Технологические оболочки электронного обучения Подсистема электронной библиотеки Бухгалтерский и управленческий и управленческий учет учет Доп. внешний модуль Подсистема интеграции Подсистема управления образовательным процессом Электронный кампус Предметная область труда ИТ-служб Академии

Новые внешние вызовы перед ИКТ ВУЗов Массовый «исход» клиентов в социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook, Twitter); Массовое развитие высокоскоростных широковещательных беспроводных IP-сетей; Как следствие -«виртуализация» общения – замена прямого общения на виртуальное (SMS, чаты ICQ, Скайп); Поголовная смена клиентского «инструмента» электронного обучения: стационарный ПК (антиквариат) -> ноутбук -> нетбук -> планшет -> смартфон. Разнообразие платформ: iOS, Android, Simbian, Windows 8; Как следствие – уход клиентов в «облачные» сервисы социальных сетей, облака Google, Apple, Microsoft.

Шаги в будущее Технологические – навстречу облакам: Адаптация учебного контента (e-УМК) к ограничениям, связанным с использованием разнообразных мобильных устройств; Формирование «частного виртуального облака» ВУЗа на базе развития технологий виртуализации серверов и приложений; Внедрение технологий VDI (Virtual Desktop Infrastructure) для замены физических клиентских компьютеров на виртуальные. Организационные - навстречу студентам: Принцип: «Если не можешь запретить – то лучше возглавить…» Группа в социальной сети «ВКонтакте»; Группа в социальной сети YouTube – интеграция с Медиатекой; Вовлечение преподавателей в работу в социальных сетях.

Вопросы к докладчику? Тарасов В.В. Проректор по информационным системам в обучении

Спасибо за внимание ! Тарасов В.В. Проректор по информационным системам в обучении