Подготовила педагог-психолог И.А.Горная СШ Карима Мынбаева 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДРОСТКИ КАК ПЕРЕЖИТЬ ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ …. ПОДРОСТКИ. КТО ОНИ ? ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ – ВОЗРАСТ РЕБЕНКА ОТ ЛЕТ. В НАСТОЯЩЕЕЕ ВРЕМЯ ЭТОТ ВОЗРАСТ.
Advertisements

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ. Развитие детей младшей группы (68 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Ситуация личностного развития в подростковом возрасте Формирование волевых качеств Развитие деловых качеств Достижения психического развития подростков.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Консультация для родителей Трудовое воспитание ребенка в семье.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Неделя малого,среднего бизнеса и руководящего работника В рамках работы школы волонтеров МУК4.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Транксрипт:

Подготовила педагог-психолог И.А.Горная СШ Карима Мынбаева 2013 год

7-8 лет Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем- либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно.

Развитие детей младшей группы (78 лет) высокий уровень активности стремление к общению вне семьи стремление научиться различать, что такое хорошо и что такое плохо понимание различий пола стремление получить время на самостоятельные занятия ребенок может быть как целеустремленным, так и самоуверенным, агрессивным

9-10 лет Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность.

Развитие детей средней группы (910 лет) стремление повелевать у мальчиков, подчиненность у девочек энергичны, быстры в действии, настойчивы, инициативны часты беспокойные состояния, дети нуждаются в постоянной деятельности стремятся к большой мускульной активности любят коллективные игры шумны, спорят влюбчивы боятся поражения, чувствительны к критике интересы постоянно меняются мальчики играют с девочками; стремятся к соперничеству начинают осознавать нравственные нормы пробуждается интерес и любопытство ко всему вокруг

11-12 лет Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Вожатому легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, 'изнутри' воздействовать на общественное мнение.

Развитие детей старшей группы лет мальчики склонны к групповому поведению дети испытывают внутреннее беспокойство антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды сопротивление критике появляется интерес к заработкуРазвитие детей старшей группы (1214 лет) мальчики склонны к групповому поведению дети испытывают внутреннее беспокойство антагонизм между мальчиками и девочками, дразнят друг друга мнение группы сверстников более важно, чем мнение взрослых дисциплина может страдать из-за «группового» авторитета стремятся к соревновательности, подчиняют свои интересы мнению команды сопротивление критике появляется интерес к заработку

13-16 лет Складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Чем насыщеннее, энергичнее, напряженнее их жизнь, тем более она им нравится. Больше не существует естественный авторитет взрослого. Они болезненно относятся к расхождениям между словами и делами вожатого. Они все настойчивее начинают требовать от старших уважения своих взглядов и мнений и особенно ценят серьезный, искренний тон взаимоотношений.

Развитие подростков лет девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками наблюдается беспокойство о своей внешности растет социальная активность стремление к достижению независимости от своей семьи поиск себя происходит выбор будущей профессии возникновение первой любви проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!» Развитие подростков (15-16 лет) девочки начинают интересоваться мальчиками раньше, чем мальчики девочками наблюдается беспокойство о своей внешности растет социальная активность стремление к достижению независимости от своей семьи поиск себя происходит выбор будущей профессии возникновение первой любви проявляются крайности в поведении, например, «я знаю все!»

СОВЕТЫ ВОЖАТЫМ

дети младшей группы (78 лет) организуйте больше подвижных игр при ограничении прыжков и бега развивайте умение пользоваться качелями используйте ритмические виды деятельности; пение, драматические постановки обучайте правильным навыкам труда обеспечивайте конкретности поручений и творческой свободы детей при их выполнении предоставляйте детям свободу действия, развития способностей (при соблюдении нравственных норм, распорядка лагеря и т. п.)

Дети средней группы (910 лет) учитывайте то обстоятельство, что дети данного возраста особенно нуждаются в поощрении и похвале используйте такие виды деятельности, которые дают простор проявлению мускульной активности организуйте коллективные спортивные игры, занятия по интересам организуйте разумное руководство творчеством, направление пробуждающихся интересов к окружающему миру; стремитесь обстоятельно ответить на многочисленные вопросы детей

Дети старшей группы (1113 лет) организуйте коллективные игры (различные для мальчиков и девочек) отдавайте предпочтение спортивным играм используйте общий энтузиазм отряда при выполнении порученных заданий

Подростки (1516 лет) оказывайте помощь подросткам в том, чтобы они были приняты своими сверстниками руководите поведением подростков так, чтобы оно было без излишнего вмешательства и давления со стороны взрослых создавайте необходимые условия для отдыха учитывайте возрастные особенностей, проявляющихся в повышенном интересе к другому полу учитывайте то обстоятельство, что для мальчиков лучше организовывать спортивные соревнования, а девушек вовлекать в активные дела в помещении, в организацию встреч с друзьями и т. д.

Быть здоровым – это значит не иметь вредных привычек. Курение и алкоголь укорачивают жизнь человека.