«Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника». «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Выполнила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Advertisements

Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Колокольчик» Экологическое воспитание как познание окружающего мира 2013 г.-2014г.
Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Евдокимова.
ТЕМА: «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в процессе ознакомления с природой родного села» Торопова Н.В МБДОУ д/с « Росинка»
Вырастим цветы для участка. Актуальность: Дети любят цветы, но не знают как их выращивать.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Одуванчик – жёлтый сарафанчик». Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Подготовила: воспитатель гр. «Крепыш» Глушко Л.А..
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Туктарова Гульназ Назировна. Место проведения: МБДОУ «Детский сад 32» – КВ, г.Стерлитамак РБ. ВСЕРОССИЙСКИЙ.
Формирование экологической культуры дошкольников через знакомство с комнатными растениями Подготовила: Воспитатель средней группы Жемкова К.Д.
Экологический проект « Зеленый мир детского сада » Подготовил : воспитатель 12 гр. Сычевник Е. И.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Транксрипт:

«Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника». «Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Выполнила: ст.воспитатель МБДОУ 3 «Солнышко» 3 «Солнышко» Дорофеева Л.П

Душа ребенка – это росток. Чтобы из семечки вырос цветок – Много потратиться сил и тепла, Нежного слова, улыбок, добра. Душа ребенка – это росток. Чтобы из семечки вырос цветок – Много потратиться сил и тепла, Нежного слова, улыбок, добра.

Ценность исследовательской деятельности: Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию. Ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Игровая деятельность Игровая деятельность исследовательская деятельность исследовательская деятельность Расширение представлений об окружающем мире мыслительные процессы процессы

Навыки исследовательской деятельности. Наблюдательность Расширяет кругозор детей Углубляет знания Расширяет кругозор детей Углубляет знания Приучает к усидчивости и аккуратности Приучает к усидчивости и аккуратности

Цель: Формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного интереса. Формирование начал исследовательской деятельности у дошкольников путём активизации познавательного интереса.

Задачи: Обогащение личного опыта ребёнка; Обогащение личного опыта ребёнка; Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира; Расширение представлений о предметах и объектах окружающего мира; Установление причинно-следственных связей; Установление причинно-следственных связей; Развитие коммуникативных навыков и любознательности. Развитие коммуникативных навыков и любознательности.

Модель предметно – развивающей среды по экологическому образованию в МБДОУ. Огород на окне Огород на окне Экологическая библиотека Экологическая библиотека Наблюдение Наблюдение Альбомы Альбомы Иллюстрации Иллюстрации Комнатные растения Комнатные растения Развивающие и дидактические игры Развивающие и дидактические игры

Экологическое образование детей. Игровая деятельность Музыкальная деятельность Физкультурно – оздоровительная деятельность Экспериментально – практическая деятельность.

Методы обучения НаглядныеСловесные Практические Наблюдения

Цветник Экологическая тропинка Наблюдение Огород, овощные культуры Прогулка Труд в природе Модель предметно - развивающей средыпо экологическому образованию МБДОУ.

Мотивация детей на отношение к природе ЯДоброЛюбовьТерпениеМир

Алгоритом исследования объектов природы. Потрогать, погладить Потрогать, погладитьПосмотреть Потрогать ПотрогатьПослушать Рассказать Рассказать Выразит свое чувства Выразит свое чувства Желание Желание

Первый год жизни Первый год жизни Задачи. На основе развития положительных эмоций учить ориентироваться в окружающем, понимать речь, наблюдать за объектами и явлениями природы, слушать звуки, подражать им, воспитывать спокойное и доброжелательное отношение к животным, учить находить их на картинках, среди игрушек. Задачи. На основе развития положительных эмоций учить ориентироваться в окружающем, понимать речь, наблюдать за объектами и явлениями природы, слушать звуки, подражать им, воспитывать спокойное и доброжелательное отношение к животным, учить находить их на картинках, среди игрушек.

Второй год жизни Задачи. Уточнять представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения, наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Задачи. Уточнять представления детей о растениях, учить рассматривать комнатные растения, наблюдать за домашними животными, знакомить с домашними птицами и птицами на участке детского сада.

Третий год жизни Задачи. Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы. Задачи. Обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся прежде всего в ближайшем окружении. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы.

Четвертый год жизни Задачи. Эмоционально откликаться, переживать радость, восхищение от общения с растениями, животными и их детенышами, от пребывания в природной среде; быть доброжелательными в общении с животными, стремиться не принести вреда живому, не нарушать целостности экосистемы. Учить проявлять интерес к труду взрослых по уходу за животными, растениями. Задачи. Эмоционально откликаться, переживать радость, восхищение от общения с растениями, животными и их детенышами, от пребывания в природной среде; быть доброжелательными в общении с животными, стремиться не принести вреда живому, не нарушать целостности экосистемы. Учить проявлять интерес к труду взрослых по уходу за животными, растениями.

Пятый год жизни Задачи. Проявлять любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека, сочувствие, сопереживание живому организму при нарушении его целостности, нанесение ущерба его здоровью, доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе; интерес к труду человека по уходу за растениями и животными, желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнить те или иные поручения. Задачи. Проявлять любознательность по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных, человека, сочувствие, сопереживание живому организму при нарушении его целостности, нанесение ущерба его здоровью, доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе; интерес к труду человека по уходу за растениями и животными, желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнить те или иные поручения.

Шестой год жизни Задачи. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребенка. Задачи. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью, следование экологическим правилам в доступных для ребенка.

Седьмой год жизни Задачи. Является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; укреплении познавательного интереса, любви к природе. Задачи. Является обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, расширение экологически ценных контактов с растениями и животными, объектами неживой природы; укреплении познавательного интереса, любви к природе.

Занятие 1. « Наблюдение за ветками в вазе». Занятие 1. « Наблюдение за ветками в вазе». Цель: - формирование у детей знания о необходимости благоприятных условий для роста и развития растений. Цель: - формирование у детей знания о необходимости благоприятных условий для роста и развития растений.

Занятие 2. «Рассматривание веток тополя, березы, ели на участке». Занятие 2. «Рассматривание веток тополя, березы, ели на участке». Цель: Наблюдать за деревьями на участке; Цель: Наблюдать за деревьями на участке; - формировать знания детей узнать деревья по их веткам; - формировать знания детей узнать деревья по их веткам; - различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху; - различать ветки по цвету коры, особенностям почек, их расположению, запаху; - формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие; - формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие; - определить с детьми разную динамику развития веток. - определить с детьми разную динамику развития веток.

Занятие 3. «Строение семени». Занятие 3. «Строение семени». Цель: Изучить строение семени, найти в нем маленькое растение; Цель: Изучить строение семени, найти в нем маленькое растение; - увидеть сходство в строение семян разных растений. - увидеть сходство в строение семян разных растений.

Занятие 4. «Посадка семян бобов, свеклы, моркови». Занятие 4. «Посадка семян бобов, свеклы, моркови». Цель: Цель: - уточнить представление о том, что из луковицы репки можно вырастить лук, если создать ей благоприятные условия; - уточнить представление о том, что из луковицы репки можно вырастить лук, если создать ей благоприятные условия; - закреплять знание об условиях, необходимых для роста этих семян (земля, вода, свет, тепло); - закреплять знание об условиях, необходимых для роста этих семян (земля, вода, свет, тепло); - научить сажать проросшие семена: сделать углубление, правильно вложить семена, просыпать землей, полить из лейки с ситечком. - научить сажать проросшие семена: сделать углубление, правильно вложить семена, просыпать землей, полить из лейки с ситечком.

Занятие 5. «Посадка лука» Занятие 5. «Посадка лука» Цель: Цель: - уточнить представление о том, что из луковицы репки можно вырастить лук, если создать ей благоприятные условия; - уточнить представление о том, что из луковицы репки можно вырастить лук, если создать ей благоприятные условия; - что зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов; - что зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов; - выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю; - выявить изменения, которые произошли с луковицами за неделю; - обнаружить изменения в состоянии луковицы, росте корней и зелени; - обнаружить изменения в состоянии луковицы, росте корней и зелени; - связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, света); - связать эти изменения с наличием нужных для роста условий (тепла, воды, света); - сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии; - сравнить луковицы и обнаружить различия в их состоянии; - учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их факторами внешней среды; - учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их факторами внешней среды; - замечать различия в рост зелени у разных луковиц, устанавливать их причины; - замечать различия в рост зелени у разных луковиц, устанавливать их причины; - обнаружить дальнейшие изменения в рост луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями; - обнаружить дальнейшие изменения в рост луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями; - обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (вода, тепло и свет). - обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (вода, тепло и свет).

Диагностика определения уровня знаний в старшей группе по теме исследования; определены критерии оценки, знаний по формированию динамических представлений о росте и развитии животных существ. Диагностика определения уровня знаний в старшей группе по теме исследования; определены критерии оценки, знаний по формированию динамических представлений о росте и развитии животных существ. Экспериментальная группа Экспериментальная группаУровень Количество детей %Высокий355,4 Средний444,6 Низкий-- 16,30% 28,40% 55,60% Н С В

Контрольная группа Контрольная группаУровень Количество детей %Высокий255,4 Средний428,2 Низкий116,3

Проверка, диагностика уровня знаний по формированию динамических представлений о росте и развития живых существ в подготовительной группе. Проверка, диагностика уровня знаний по формированию динамических представлений о росте и развития живых существ в подготовительной группе. Контрольная группа Контрольная группаУровень Количеств о детей %Высокий650 Средний542 Низкий18

Экспериментальная группа Экспериментальная группаУровень Количество детей %Высокий866,7 Средний433,3 Низкий--