ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий на уроках учебных действий на уроках географии по УМК «Сферы» ПРОЕКТПРОЕКТ Лисица Л.В. Учитель географии МОУ.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия Подготовила: учитель химии МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Звонарёва Н.В.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников на уроках технологии. Приемы формирования универсальных учебных действий пятиклассников.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская СОШ победитель ПНПО – 2008 «Лучший учитель года»

Мета- (с греч. μετά- между, после, через),греч. часть сложных слов, обозначающая: абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например, метагалактика, метацентр). В древнегреческом языке предлогдревнегреческом языкепредлог μετά (metá) и приставка μετα- имеет значения: «после», «следующее»,«за», а также «через», «между».

Умения это сочетание знаний и навыков, обеспечивающее успешное выполнение деятельности. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач. Метаумения - усвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.

Это овладение основными универсальными учебными действиями: -регулятивными, коммуникативными, познавательными; способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов Метапредметные результаты образовательной деятельности

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

БЛОКИ УУД

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; элементы волевой саморегуляции. Регулятивные УУД

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Виды заданий для диагностики и формирования личностных УУД Участие в проектах; Подведение итогов урока; Творческие задания; Мысленное восприятие картины; Самооценка события, происшествия; Дневники достижений.

Для диагностики и формирования познавательных УУД «Найди отличия» «На что похоже» Поиск лишнего «Цепочки» Упорядочивание Составление схем – опор Работа с таблицами Составление и распознавание графиков, диаграмм Работа со словарями

Виды заданий для диагностики и формирования регулятивных УУД Преднамеренные ошибки Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Заучивание материала наизусть в классе «Ищу ошибки»

Для диагностики и формирования коммуникативных УУД Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Рецензия на ответ товарища Работа в группах «Отгадай, о ком говорим» «Подготовь рассказ» «Опиши устно» «Объясни»

УУД Обеспечивают обучающемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения Создают условия развития личности и её самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Универсальные способы деятельности Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, презентацию с помощью ТС и ИТ; Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Универсальные способы деятельности Поисковая деятельность (исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая); Создание проблемных ситуаций; Технология опорных конспектов; Дидактические игры; Творческие работы; Использование на уроке дополнительной литературы; Работа с картой. Обучение учащихся общим приёмам, образцам мыслительной деятельности (составление кластеров, приёмы сворачивания информации: конспект, таблица, схема и т.д.) Использование общих алгоритмов, памяток (алгоритм проектной работы, памятка участнику дискуссии, памятка по составлению конспекта и т.д.).

Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Технология критического мышления Технология личностно-ориентированного обучения

В презентации использованы материалы слайд-программы учителя биологии Л.В.Тепляничевой «Универсальные учебные действия» Благодарю за внимание!