Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе Учитель: Казаковцева Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Веряскина Наталья Васильевна
МОУ лицей 2 Павлово-Посадского муниципального района Московской области Роль «Литературного чтения» в духовно-нравственном воспитании учащихся Скородумова.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
ПРОЕКТ « ТЕРЕМОК » МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ « ФИЛИППОК » Автор : Шатохина Р. В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Транксрипт:

Игра-драматизация на уроках литературного чтения в 3 классе Учитель: Казаковцева Татьяна Ивановна

Драматизация-это такая деятельность, в процессе которой прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится « в лицах», при помощи различных выразительных средств (интонации, мимики, жеста, позы, действия, мизансцены).

Задачи: - формирование положительного отношения детей к театральной игре. - приобщение детей к театральной культуре. - развитие специальных умений, обеспечивающих освоение комплекса игровых позиций.

Цели: глубже понять идею произведения, почувствовать его художественную ценность. Функции игры: -развлекательная - коммуникативная - самореализации - терапевтическая -межнациональной коммуникации - социализации

Формы игры- драматизации: - игры с пением- хороводы -игры-драматизации стихотворений - игры- драматизации настольный театр - игры-драматизации кукольный театр - творческие игры - игры-драматизации проза

Этапы игры: 1. Сюжет игры: выбор произведения, пересказ, обсуждение. 2.Организация игры: распределение ролей, обустройство игрового пространства. 3. Непосредственная игра детей.

Игра- драматизация отрывка из рассказа А.П. Платонова «Еще мама». После первичного знакомства с рассказом учитель предлагает прочитать самостоятельно с нахождением нужных отрывков для инсценирования. Дети читают и находят нужные отрывки. Работа по сюжету рассказа.

Учитель предлагает ученикам побывать в роли артистов. Отрывок, как Артем пошел в школу покажем на сцене. Выберем режиссера, художника-декоратора, артисты: Артем и мама. Режиссер-постановщик советует детям выбрать интонацию, мимику, жесты, позу, действия. Первый раз режиссером становится учитель, далее дети.

Артисты готовят свою роль, художник- декоратор обустраивает мизансцену. Затем начинается игра.

Игра-драматизация стихотворения Саша Черный « Слон». Первичное чтение стихотворения. Осознание и осмысление. Самостоятельное чтение с заданием. Подготовка к инсценированию стихотворения. Выбор режиссера по желанию детей, артистов: мальчик и слон, художника- декоратора. Каким тоном нужно прочитать свою роль?

Дети читают стихотворение в соответствии с выбранной ролью. Учитель и другие дети оценивают игру артистов.

Ценность использования приема драматизации в учебном процессе: -оказывает положительное влияние на все этапы работы над художественным произведением. -является важным средством эстетического воспитания и развития. - помогает детям отождествлять себя с героями произведения, пережить их чувства, понять их поступки, характеры.

Драматизация способствует развитию речи учащихся. Для организации игры требуется много учебного времени. Детьми были предложены игры: «Поведение детей на перемене». «Вежливые слова».