Министерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ « Бендерский теоретический лицей » Тема работы: ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация проекта: «Лучший ученик-воспитанник детского дома» г Контактное лицо: Попова Татьяна Николаевна.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ «СОШ 3»
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Профессиональные достижения учебный год учебный год.
Организация и проведение сетевых учебных проектов Планирование проведения.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
« Ученическое самоуправление : проблемы и перспективы »
Транксрипт:

Министерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ « Бендерский теоретический лицей » Тема работы: ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ « ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН » Авторы: Учащиеся 9 в класса МОУ « Бендерский теоретический лицей » Юсюмбели Наталья Алексеевна, Субботина Дарья Александровна Руководитель: Репида Ольга Вячеславовна Преподаватель спецкурса МОУ « Бендерский теоретический лицей » Ковалева Татьяна Владимировна Преподаватель спецкурса МОУ « Бендерский теоретический лицей » Снеткова Светлана Васильевна Преподаватель МОУ « Бендерский теоретический лицей » Ершов Леонид Алексеевич Преподаватель спецкурса МОУ « Бендерский теоретический лицей » г. Бендеры 2010

Исследование и разработка новой образовательной игровой технологии « Экологический аукцион »

Исследование и разработка новой образовательной игровой технологии для развития интереса школьников к экологическим проблемам Днестра и экологическому образованию и эрудиции в целом.

1. Исследование известных игровых образовательных технологий и популярных теле - игр ( Что ? Где ? Когда ?; " Брейн - ринг "; " Своя игра "; " КВН "; " Счастливый случай ") и интеллектуальных игр. 2. Формирование новой технологии ( Экологический Аукцион ) на основе сочетания наиболее интересных и привлекательных элементов изученных игр. 3. Выявление уровня эрудиции учащихся 8- х классов Теоретического лицея г. Бендеры по экологическим проблемам бассейна Днестра. ( устный опрос, собеседование ) 4. Проведение цикла семинарских занятий, посвященных экологическим проблемам бассейна Днестра, и закрепление полученных знаний в ходе самих игр " Экологический аукцион ". 5. Для того, чтобы определить степень достижения нами цели работы, по завершению программы семинаров и игр был проведен опрос участников ( всех 8- х классов ) по разработанной нами анкете. 6. Популяризация новой игровой технологии и внедрение ее в образовательные программы других учебных заведений.

Материальное обеспечение проведения цикла семинаров и игр : Музыкальный центр, записи музыкального и звукового сопровождения игр. Телевизор и видеоплеер для демонстрации фильмов о природе Днестровского бассейна.( Фильмы С. В. Тибатина ) Карты и плакаты по бассейну Днестра. Табло для четырех номинаций ( всего 20 вопросов ) Гонг Флажки Черный ящик Поощрительные призы для победителей ( Школьные принадлежности.) Информационный компонент : Описание содержания известных игровых образовательных технологий и популярных теле - игр ( Что ? Где ? Когда ?; " Брейн ринг "; " Своя игра "; " КВН "; " Счастливый случай ") и интеллектуальных игр. Многолетний опыт соучастия в этих играх в качестве зрителей и болельщиков. Размножение анкеты, разработанной для определения степени достижения цели проведения игр.

В игре принимали участие команды 8 классов всех направлений Теоретического лицея г. Бендеры ( 8 а / х Химико - биологического, 8- а / м Физико - математического, 8- г Гуманитарного, 8 б Социально - экономического, 8- в Социально - экономического ), в качестве болельщиков в игре принимали участие все лицеисты, включая педагогов, гости из других учебных заведений.

В течение мая месяца и первой недели сентября 2009 г орг. Комитет игры совместно с классными руководителями 8- х классов проводил отборочный тур по формированию двух команд из 6- ти игроков в каждом классе по желанию, с учетом успеваемости и поведения. С 1- го сентября проводились отборочные игры внутри каждого класса из 5- ти, в результате которых выявляются 5 команд - победителей, прошедших на следующий тур, дополнительно из команд не прошедших ранее выбирается 6- я по наивысшему количеству очков набранных за игру. В результате 2- го тура, появились 2 команды - победителя, которые вышли в финал. Затем был финал, и команда победитель была награждена главными призами конкурса.

Для того, чтобы определить степень достижения нами поставленной цели, по завершению программы игр до 1 декабря 2009 г. был проведен опрос участников игр ( всех 8- х классов ) по предложенной нами анкете.

1. Считаете ли вы что игра Экологический аукцион в нашем лицее является полезной в познавательном смысле ? Варианты ответа : а. Игра очень интересна. б. Игра интересна. в. Нет не интересна. 2. Считаете ли вы, что игра Экологический аукцион в нашем лицее является привлекательной в плане дружеского общения и развлечения, развития взаимопонимания между педагогами и учащимися ? Варианты ответа : А. Очень привлекательна. Б. Привлекательна. В. Нет не привлекательна. 3. Считаете ли вы, что в результате участия в играх ваши знания об экологических проблемах бассейна Днестра увеличились ? Варианты ответа : а. Значительно увеличились. Б. Увеличились. В. Нет, не увеличились.

4. Считаете ли вы, что в результате участия в играх ваша экологическая эрудиция в целом возросла ? А. Значительно возросла. Б. Возросла. В. Нет, не возросла. 5. Появилось ли у вас, в результате участия в играх, осознание необходимости конкретных действий по улучшению экологической обстановки в бассейне Днестра ? Варианты ответа : А. Появилось осознание острой необходимости таких действий. Б. Есть осознание того, что лучше предпринять какие - то действия, чем нет. В. Нет осознания необходимости каких – либо действий, все образуется само собой. На каждый вопрос нужно дать один ответ, нужное подчеркнуть.

Были опрошены все дети – непосредственные участники игр из всех 5- ти 8- х классов. Оригиналы анкет с фамилией опрашиваемого ученика прилагаются к работе. Результаты опроса, суммированные по всем анкетам таковы : По первому вопросу анкеты : Ответ а -42 человека Ответб -21 человек По второму вопросу анкеты : Ответ а -23 человека Ответ б -40 человек По третьему вопросу анкеты : Ответ а -27 человек Ответ б -36

По четвертому вопросу анкеты : Ответ а -20 человек Ответ б -41 человек Ответ в -2 человека По пятому вопросу анкеты : Ответ а -48 человек Ответ б -12 человек Ответ в -3 человека Очень довольны игрой – 51% участников Удовлетворены игрой – 48% участников Недовольны игрой – 1% участников Таким образом, подавляющее число ребят удовлетворены участием в игре, недовольство можно объяснить обидой за проигрыш, но возможности для совершенствования игры, конечно, всегда есть.

1. Мы считаем, что реализация нашего исследования ( проведение семинаров и разработка технологии " Экологический аукцион ") усилила развитие интереса школьников к экологическим проблемам бассейна Днестра и экологическому образованию в целом. 2. Игра позволила выявить и повысить уровень экологической эрудиции учащихся 8- х классов Теоретического лицея г. Бендеры, будет способствовать углублению знаний учащихся об экологических проблемах бассейна Днестра, развитию экологического мышления и воспитанию экологической культуры школьников.

3. В силу своей привлекательности, Игра станет традиционным методом экологического воспитания и образования и в других классах Теоретического лицея, более того, надеемся, что наш опыт воспримут и другие школы нашего города, будут проводиться и межшкольные соревнования, а в дальнейшем и в других городах Приднестровья ( как это уже происходит в Тираспольском экологическом центре учащихся ). Администрация школ, чувствуя эффект от проведения игр, будет выделять средства, необходимые для большей привлекательности игр ( призы, поощрительные грамоты, брейк - кофе и другие ).

4. В результате проведения анкетирования было доказано повышение качества образования у тех ребят, в работе с которыми имела место данная игровая технология по сравнению с их уровнем знаний до проведения игр. Таким образом, мы выяснили, что « Экологический аукцион » положительно влияет на ребят, развивает их логическое мышление, повышает эрудицию учащихся, заставляет пополнять свои знания, также воспитывает уважение к труду, собственному и товарищей ; и еще, что немаловажно, очень сплачивает коллектив.

5. Мы подтвердили, что для педагога и психолога игра - это деятельность воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действие с воображаемыми объектами в воображаемой или реальной ситуациях, направленная на познание, освоение и преобразование действительности и используемая в педагогическом процессе в качестве средства воспитания. Иными словами, это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его игровую деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.