Датское Министерство налогов и сборов Стратегия соответствия на основе оценки рисков BIS/BRDO Jens Mogensen, London, November 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллективный проект на тему: Анализ возможностей программы «1 С:Бухгалтерия» выполнили студенты 4 го курса отделения «финансы и кредит» Гришко Николай.
Advertisements

1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Роль адвокатирования конкуренции в развитии эффективной конкурентной политики Манож Пандей, Генеральный со-директор, Комиссия по конкуренции Индии Международная.
ИНИЦИАТИВА В СФЕРЕ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ ГРУППОЙ ВСЕМИРНОГО БАНКА И АССОЦИАЦИЕЙ «РОССИЯ» ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОПЕРАЦИОННОЙ.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
Этапы создания системы управления окружающей средой: экополитика, планирование, внедрение и функционирование системы управления окружающей среды.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Менеджмент и менеджер
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Стратегия и варианты управления водными ресурсами.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта IX Красноярский экономический форум 16 февраля 2012.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Транксрипт:

Датское Министерство налогов и сборов Стратегия соответствия на основе оценки рисков BIS/BRDO Jens Mogensen, London, November 2012

The Danish Compliance Strategy Side 2 31/05/2013 Политическая потребность возросшей эффективности Граждане и хозяйственные субъекты ожидают улучшения услуг Новые факты и знания полученные во время исследований и практической работы, т. е., главное - доверие Государственный сектор Изменяющийся мир – изменяются и предприятия Вызов – окружающая нас среда изменяется…

The Danish Compliance Strategy Side maj 2013 Изменения в налоговых органах – вы не можете проверить их всех Традиционные налоговые органы Аудит/контроль как единственный инструмент Подход «один к одному» Подход «один ко многим» Оценка по результатам Число аудитов/контрольных проверок Число нормативно-правовых актов Упор на результат на одного работника Налоговые органы, работающие по принципу знаний на основании фактов Инструментарий со многими инструментами Аудит/контрольные проверки являются одним из многих инструментов Подход «один ко многим» Налогоплательщикам легче соответствовать требованиям Законодательство, системные решения ИТ, обслуживание клиентов, оптимизация процессов Упор на действенность/результат усилий/действий Нам нужно больше знать о налогоплательщиках и их поведении

The Danish Compliance Strategy Side maj 2013 От продукта к результатам (OECD, 2008) Улучшить соответствие Миссия Улучшенное соответствие Результат ЭФФЕКТИВНОСТЬ Стоимость - эффективность Персонал и финансовые ресурсы Вклад Число запросов, аудитов, долговых случаев и т. д. Продукт Результативность Услуги Аудит Взыскание долгов Предоставление информации Коммерческая деятельность

The Danish Compliance Strategy Page 5 31/05/2013 Кампании Маркетинг Заметность Высокий уровень автоматизации Доступные и простые решения Информация и руководство Справедливое и действенное финансирование государственного сектора Повышать ставки оппонентам Влияние на социальные нормы Максимальное увеличение соответствия Содействовать добровольному соответствию Изучать оппонентов Что мы делаемКак мы это делаем Явное правоприменение

The Danish Compliance Strategy Side 6 31/05/2013 Создание давления на понижение… Установлено несоответствие Не желает соответствовать, но возможно воздействие Желает соответствовать, но не всегда получается Желает и способен соответствовать ОППОНЕНТЫ ПАРТНЕРЫ Аудиты и расследования Повышение ставок Целевая и своевременная информация и руководство

The Danish Compliance Strategy Side maj 2013 Hvordan tilrettelægger SKAT sin indsats 1. Систематический анализ во всех областях, где существуют проблемы с соответствием правилам (анализ риска) 2. Выбор приоритетов в масштабе страны на основе анализа риска (в виде проектов) 3. Описание проекта (анализ поведения, выбор инструмента, план коммуникации, разработка критериев успеха и т. д.) Уместен ли коллективный подход? 4. Утверждениеl 5. Реализация 6. Оценка и мониторинг 7. Повторная оценка рисков

The Danish Compliance Strategy Side maj 2013 Структура, модель на основе оценки риска

The Danish Compliance Strategy Side maj 2013 Инструментарий со многими инструментами Кампании и пресса Привлечени е налогоплате льщиков Поддержка партнеров Нажим на оппонентов Наказание Разбирательства Информация для печати Руководство и услуги Кампании Консультации с налогоплательщиками Информация и обучение Автоматизация Онлайновые инструменты заполнения документов Изучение оппонентов Проверки Частичный аудит Кооперация с другими органами управления Расследования Улучшенный уровень соответствия Снижение недополуче- ния налогов Полный аудит Выборочные аудиты Наказание оппонентов Лёгкий аудит

The Danish Compliance Strategy «Коллективные подходы» - с другими министерствами – 2 инициативы 1 инициатива – проект «Социальный демпинг» Новое правительство в Дании Новый пристальный взгляд на мошенничество и незаконные операции с государственными средствами Правоприменение против социального демпинга должно быть усилено – это является политическим требованием Больше ресурсов выделяется на проект в течение 2 лет Социальный демпинг - определение За последние 15 лет иностранные предприятия начали свою деятельность в Дании в различных областях. На них работают работники из разных стран. Проект «Социальный демпинг» имеет целью идентифицировать те иностранные предприятия и работников из-за рубежа, которые вовлечены в нелегальную деятельность в Дании с выявлением тех кто избегает платить налоги и НДС. Кроме того, по отношению к иностранной рабочей силе игнорируются требования техники безопасности, этих людей эксплуатируют и с ними плохо обращаются Чаще всего это происходит в строительном секторе, секторе уборки и в сельском хозяйстве. Проект «Социальный демпинг» реализуется общими усилиями Министерства труда и полиции. Page 10 31/05/2013

The Danish Compliance Strategy Социальный демпинг - продолжение Действия включают аудит/проверки и санкции и сопровождаются активными кампаниями. Несколько акций, проводившихся в масштабе страны, уже завершены. На сегодняшний день достигнуты следующие результаты: с 1 марта проведен аудит 1000 компаний, из них в 40% компаний были проблемы с налогами/НДС. Новая международная перспектива – социальный демпинг является не только датской проблемой – Мы начали международный совместный проект – исследование с упором на следующие вопросы: Обмен данные и информирование мигрантов Прочие действия по поддержке мигрантов Page 11 31/05/2013

The Danish Compliance Strategy 2 инициатива: Честная игра Специальная общенациональная кампания начата в 2004 году, ее целью была интенсификация правоприменения по отношению к работе, выполненной на чёрном рынке труда и нелегальной работе, нелегальной торговле, мошенничеству с налогами, уклонению от налогов и мошенничеству с социальными выплатами в таких областях высокого риска, как: Строительные работы, рестораны и пиццерии, парикмахерские, киоски и многие другие Социальный демпинг – зарубежные предприятия Чистая игра – датские предприятия Чистая игра состоит из 3 равных частей: A)Новое законодательство – новые инструменты B)Кооперация между министерствами в области правоприменения и деятельности C)Инициативы по оказанию влияния на поведение и нормы среди налогоплательщиков – кампания «Чистая игра» Page 12 31/05/2013 «Коллективные подходы» - с другими министерствами

The Danish Compliance Strategy Чистая игра A) Новое законодательство Новое законодательство предусматривает большие штрафы в случаях, например: отсутствия бухгалтерского учета невыдачи счетов отсутствия регистрации при помощи кассовых аппаратов отсутствия учета времени работы нелегальной торговли зарубежными прохладительными напитками, пивом, сладостями и пр. При подозрении на нелегальный труд облегчен доступ, в том числе и на частные предприятия Page 13 31/05/2013

The Danish Compliance Strategy Честная игра - оперативная деятельность B) Организация инициативы «Чистая игра» и оперативная деятельность в ее рамка – рабочая группа «Чистой игры» Межминистерская инициатива включает Министерство труда, Министерство окружающей среды, Министерство налогов и сборов и полицию – коллективный подход через скоординированное правоприменение C) Кампания «Чистая игра» - коммуникационная деятельность с целью оказать влияние и вызвать изменения в поведении налогоплательщиков. Послание: Подхалтуривать не следует, единственный путь вперед – это Честная игра Мы также сотрудничаем с профсоюзами, организациями предпринимателей и торговли, и они поддерживают кампанию и ее послания. Это еще более усиливает послания. Пример конкретных инициатив кампании: Кинофильм о честной игре Page 14 31/05/2013

The Danish Compliance Strategy Межминистерское сотрудничество - проблемы Различные культуры – различные стадии развития Различные подходы к ситуации - например, с использованием прессы, кампаний и обществанности в широком смысле Конкуренция между участвующими министерствами Однако в целом – большой успех и большая польза Side maj 2013

The Danish Compliance Strategy Несколько выводов Межминистерское/межправительствен ное сотрудничество показало нам как - бороться с мошенничеством - быть более заметными и эффективными - Работать в соответствии с правилами В ближайшем будущем буде более эффективным - больше, чем отдельные действия – также руководство и кампании - Принципы соответствия, адаптированные и к другим - возможно, общая стратегия правоприменения? Межминистерское/межправительствен ное сотрудничество Должно быть очень заметным инструментом, «коллективный подход» Side maj 2013