ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МДОУ ЦРР – д/с 14 «Росинка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Публичный доклад: «Полянка» приглашает гостей!». МДОУ «Детский сад комбинированного вида 54 «Полянка"
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ – детский сад 17«Алёнка» Серпухов, 2014 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 93 Юридический адрес: Иркутская область г. Ангарск, 8 микрорайон, дом 20 Контактные.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МДОУ ЦРР – д/с 14 «Росинка»

МДОУ 14 «Росинка» под руководством научного руководителя к.пс.н., доцента кафедры психолого- педагогического образования СФ МГГУ им.М.А.Шолохова Барабаш Елены Юрьевны, работает в инновационном режиме, осуществляя проектную деятельность по укреплению психологического здоровья детей.

Целью инновационной работы является благоприятное развитие психологического здоровья детей дошкольного возраста с помощью реализации игротерапевтического метода в дошкольном образовательном учреждении. Инициативной группой ДОУ было выбрано игротерапевтическое направление как самое эффективное средство формирования личности дошкольника, так как именно игра в данном возрасте является доминирующим видом деятельности.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДОУ – СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: СЕМЬЯ – ДЕТИ-ПЕДАГОГИ, а также: - создание в группах специальных условий и мест для релаксации и уединения детей, развитие их индивидуальных способностей; - создание положительного эмоционального климата в каждой возрастной группе, полностью исключая методы авторитарного воздействия; - удовлетворение потребности ребенка в игре, двигательной активности, самостоятельном познании окружающего; - создание единых требований по отношению к ребенку со сторон всех педагогов ДОУ; - организация занятий по объему и интенсивности адекватных возможностям детей, соответствующих физиологически обоснованному режиму дня. - работа социально-психологической службы с родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Для обеспечения психологического здоровья детей педагоги нашего ДОУ решают следующие задачи:

ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОТЕРАПИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПЕДАГОГАМИ ДОУ В 2008 году была создана примерная структура занятия с использованием приемов игротерапии: техника фантазирования, сочинение историй, техника художественной экспрессии, техника изготовления игрушек, куклотерапия, пескотерапия, пуговичный массаж, игры со спичками, телесно ориентированные техники. Элемент игротерапии Игровая мотивация Игровой ритуал начала занятия Вхождение в сказку Игровая ритмопластика, Психогимнастика в сказке, Двигательная разминка, Подвижная игра Вхождение в сказку Игровая речевая разминка или Игра с рифмами Игра на развитие мышления и других познавательных процессов Театрализованная игра или Психологический этюд Решение сказочных задач Рассказывание сказки, групповое придумывание сказки Придумывание сказочных историй Размышление над сказкой Игра на развитие эмоциональной, коммуникативной личностной сферы Развитие моторики в сказке (рисование, выкладывание элементов сказки) Пластический этюд (игра на развитие мимики, пантомимики), Психогимнастика в сказке Ритуал сказочного прощания

С целью развития и коррекции различных аспектов психологического здоровья дошкольника в условиях ДОУ педагогами под руководством научного руководителя были созданы игротерапевтические программы, наиболее ярко доказывающие свою эффективность, мы кратко представляем: - Программа «Развитие коммуникативных речевых способностей детей методом игротерапии и сказкотерапии» для детей старшей логопедической группы (авторы и составители воспитатели Стебаева Т.В. и Яровая Н.Я.). - Программа «Дорогами сказок» для детей старшей и подготовительной группы (авторы и составители – воспитатели Барканова Е.А. и Филиппова И.В). - «Звездные сказки» (автор и составитель программы – воспитатель Бредунова Е.М.). - Программа формирования у старших дошкольников опыта совместного творчества посредством сказкотерапии. (составитель – воспитатель Заворотинская Л.М.). - Программа развития эмоционально-личностной сферы дошкольников (составитель – педагог-психолог Мирзоянц Л.К.). - «Школа психологии для родителей» - цикл бесед и занятий с родителями по вопросам психологического здоровья детей (составитель – педагог-психолог Мирзоянц Л.К.).

Педагоги Родители Дети Заведующий -Обеспечение эффективного взаимодействия с родителями и социумом. -Организация просветительской работы для родителей -Разработка технологии включения родителей в совместный с детьми педпроцесс, жизнь ДОУ Заместитель заведующего по УВР Мобилизация педагогов на решение задач взаимодействия с семьей Родители:родительский комитет, совет отцов -Взаиморабота со всеми службами по вопросам сотрудничества с семьей -Участие во всех мероприятиях ДОУ /конкурсы, мастер-классы,, педсоветы, дискуссии, праздники, выставки/ -Обсуждение законопроектов -Трудовые десанты «Зеленому садику быть!» Медицинская служба -Консультативная просветительская работа с родителями по формированию здорового образа жизни в семье -Организация совместных оздоровительных мероприятий Психологическая служба -Помощь педагогам, детям, родителям в решении конкретных проблем -состояние психолого/педагогических заключений -формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей -организация тренингов, школы психологического мастерства Воспитатели -Включение родителей в педпроцесс -Организация совместных проектов, выставок, репортажей, ток-шоу Социальный педагог -Поддержка партнерских отношений с семьей для развития личности ребенка -Взаимодействие с социумом, социальными службами, оказание помощи семьям -Привлечение родителей к участию в жизни ДОУ Совет ДОУ, Совет педагогов -взаимодействие с родителями воспитанников -Сопоставление и обсуждение проектов, планов -Мобилизация родителей для участия в педпроцессе Узкие специалисты -Мастер-классы с родителями -Выставки, конкурсы -Развлечения -Экспериментальная деятельность

Педагоги Родители -дети -родители -педагоги «Школа психологичес кого мастерства» Муз/литературная гостиная совестно с колледжем искусств Мастер- класс «Я твой наставник» Дистанционное обучение:система портфолио. Стендовые консультации «Беседы психолога» Круглый стол и семинары- практикумы Заседания клуба «Школа родительской любви» Тренинги «Для Вас» Издательство «Росинка» - боевой листок «Живая память» Видеорепортажи «О здоровье всерьез», «Школа пешехода» - «Телефон доверия» -«Экран добрых дел» Акция «Один гость» Семейное портфолио Акция «Школа здоровой семьи» Акция «ДОУ+ОУ» вместе с МОУ СОШ 2 Познавательные экскурсы «Есть город краше, но роднее нет», «Был великий День Победы» Выставка- интервью ч/б фото «Это было недавно», фотовыставка «Наши сердца стучат и вас благодарят» Деловые игры «Мы единомыш ленники» Совместные экскурсии по микрорайону5 «Улицы нашего города» «День открытых дверей» Трудовые десанты «Зеленому садику быть!»

Уголки психологического здоровья созданы в каждой группе ДОУ

Результаты экспериментальной деятельности подтверждены дипломами Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети»