Приглашаем… www.newedu.suwww.newedu.su Семинар: «Разработка электронного курса под ключ» Москва, 5-6 июня 2013 г. Цель: Создание собственных электронных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прикладной педагогический дизайн. Процессы и алгоритмы проектирования электронного курса (тренинг) Практика разработки и апробации электронного курса (тренинг)
Advertisements

1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
С Хотите грамотно создавать е-курсы? Записывайтесь на дистанционную обучающе- консалтинговую сессию Проектирование электронного курса с желаемым результатом:
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Анализ современного урока В помощь учителю
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.

Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Обучение действием Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Транксрипт:

Приглашаем… Семинар: «Разработка электронного курса под ключ» Москва, 5-6 июня 2013 г. Цель: Создание собственных электронных курсов, обеспечивающих нужный учебный результат Формат проведения: 2 дня (16 академических часов) obucenie/otkrytye-treningi-i- seminary/razrabotka-elektronnogo-kursa-pod- kluc Тренинг: «Обучение по целям» Москва, 5-6 июня 2013 г. Цель: Создание контента и интеракций, обеспечивающих обучение по результату Формат проведения: 1 день (8 академических часов) obucenie/otkrytye-treningi-i- seminary/obucenie-po-celam

Условия эффективности е-курса и простые способы ее проверки 1. Целесообразность обучения 2. Управляемость учения 3. Интерактивность 4. Иерархия учебных заданий 5. Способы проверки результативности курса Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант

3 Результативность электронного обучения– … 1.обеспечивается самим фактом его создания 2.достигается простой и лаконичностью контента 3.определяется мнением заказчика (руководства) 4.обеспечивается основательностью и глубиной содержания контента 5.достигается за счет использования мультимедиа 6.обеспечивается благодаря использованию эффективных методик обучения 7.лучше об этом не думать 8.иное (обнародуйте в чате) Причина эффективности?

Объективным критерием эффективности (результативности) электронного обучения является 1.качество контента 2.качество деятельности тьютора (преподавателя) 3.степень обученности аудитории Критерий результативности Обученность эталонное качество усвоения обучаемым заданного содержания образования степень полноты достижения учащимся цели(ей) обучения

5 «Welcome!» (или Вводный курс «Добро пожаловать в организацию!») – это хороший шанс «влюбить» новичка в компанию. Данный курс – не тренинг в привычном понимании этого слова: он не направлен на отработку каких-либо навыков. Его цель, помимо передачи знаний об организации и существующих в ней порядках, – сформировать и повысить лояльность новых сотрудников к компании. icle&sid=8225 «Прицелимся!» …

6 Что вышло с «Welcome!» БылоЕго цель, помимо передачи знаний об организации и существующих в ней порядках, – сформировать и повысить лояльность новых сотрудников к компании Стало Соблюдение корпоративных норм и правил во взаимодействии с сотрудниками компании Соблюдать нормы организационного поведения и корпоративной культуры

7 Курс «Приготовление десертов» Настоящая программа предназначена для учащихся 9 классов в рамках профильной подготовки и рассчитана на 17 часов. Курс имеет общекультурную направленность, содержит теоретический и практический материал по формированию знаний, умений, навыков в области кулинарии. Цель курса: Оказание помощи обучающимся в выборе профессии, в самопознании и социальной адаптации. Еще прицелимся

8 Задачи изучения курса: Сформировать положительную профессиональную мотивацию в избранной области деятельности. Развитие представлений у обучающихся о ресурсах собственной личности. Приобретение знаний о десертах и особенностях их приготовления; Овладение навыков приготовления разнообразных десертов при наименьших затратах времени, максимальном сохранении питательных веществ и экономном расходовании продуктов питания; Развитие творческих способностей у учащихся при оформлении блюд. А теперь озадачимся («Приготовления десертов»)

9 Задачи изучения курса: Сформировать положительную профессиональную мотивацию в избранной области деятельности. Развитие представлений у обучающихся о ресурсах собственной личности. Приобретение знаний о десертах и особенностях их приготовления; Овладение навыков приготовления разнообразных десертов при наименьших затратах времени, максимальном сохранении питательных веществ и экономном расходовании продуктов питания; Развитие творческих способностей у учащихся при оформлении блюд. Задачи «Приготовления десертов» Первая ассоциация или мысль, пришедшая вам в голову при чтении этих задач?

10 Наша версия Цель Приготовление разнообразных десертов быстро, вкусно, полезно, недорого Приготовление разнообразных десертов Задачи приготавливать сладкие блюда и десерты; пользоваться специальным оборудованием, инвентарем, инструментами; соблюдать требования безопасности труда, санитарии и гигиены. Приготовление «быстрых» десертов Приготовление «экономных» десертов Приготовление десертов при максимальном сохранении питательных веществ Приготовление повседневных и праздничных десертов

11 1.Создайте курс и контрольный тест(ы) к нему 2.Проведете претестирование с помощью контрольного теста 3.Проведете обучение на основе курса 4.Проведете контрольное тестирование 5.Сравните результаты тождественных претеста и контрольного теста Грубый способ проверки результативности

12 Сравнение результатов Если разница пре- и итогового тестирования 1Менее 15% ± 10% Курс лучше «выбросить» 2От 16 до 25% Радикально переделать курс 3От 26 до 50% - 10%Основательно переделать курс 4От 50% до 66 ± 5%Внести в курс необходимые мелкие коррективы 5От 66% до 74% ± 3%Можно радоваться, что курс достаточно сложен и удался 6Свыше 75% - 5% Курс слишком сложен. Упростить содержание до достижения значений в диапазоне от 51 до 74

13 1.Создайте курс и контрольный тест(ы) к нему 2.Проведете претестирование с помощью контрольного теста 3.Проведете обучение на основе курса 4.Проведете контрольное тестирование 5.Сравните результаты тождественных претеста и контрольного теста Вы морально готовы к грубой проверке результативности курса? 1.Да 2.Нет

14 Учение – часть процесса обучения, осуществляемая на стороне учащегося Управляемость учения

15 За счет чего в электронном обучении можно обеспечить управление учением?

16 Упражнения на закрепление, а также на Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценку или т.п. Обратная связь, корректирующая возможные отклонения и поощряющая успехи Интерактивность + обратная связь

17 Учащемуся необходима обратная связь. Ему нужно наверняка знать, насколько успешно он работает, что именно стоит делать по-другому Предоставление данных о результатах

18 Обратная связь это обучающее воздействие, а не оценка работы обучаемого Предназначение обратной связи управление познавательной деятельностью, а не сугубо контроль усвоения материала Главное коррекция

19 Таксономия целей обучения Целевая категория Значение категории Знаниезапоминание и воспроизведение изученного материала Пониманиепреобразование учебного материала из одной формы выражения в другую Применениесамостоятельное соотнесение знания с реальной ситуацией, использование изученного материал в конкретных условиях и новых ситуациях Анализумение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. определять элементы, связи, связующие принципы Синтезумение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной Оценкавынесение суждений относительно ценности идей, решений, деятельности, объектов, свойств

20 Иерархия заданий Интеллектуальное (учебное) действие, предъявляемое учеником Количество интеракций в законченном смысловом фрагменте курса Проценты от проходного балла Знание1010% проходного балла Понимание4-620% Применение % (90) Анализ % Синтез175-80% Оценка %

21 1. Составьте подробное оглавление курса 2. Определите контрольные точки в его содержании 3. Расставьте таксономические цели по контрольным точкам 4. Разработайте соответствующие контрольные тесты и упражнения 5. Проведите их опытную проверку Как применять таксономию

Простая методика оценки эффективности курса

23 До каких пор эффективность курса должна контролироваться его разработчиками? 1. до выхода пилотной версии 2. до момента окончательной сборки курса 3. до окончания опытной эксплуатации курса 4. до окончания эксплуатации курса вообще

24 Случай из жизни разработчиков

25 Эффективность курса обеспечивается на этапе его разработки. Позже будет поздно … Грамотно составленный курс залог его достаточной эффективности Когда обеспечивается эффективность курса?

Методика оценки эффективности курса

27 Классифицируем обучаемых По результатам всех тестов («стандартизированного» теста) классифицируем пользователей по 3 группам: 25% показавших худшие результаты 25% показавших лучшие результаты 50% «середнячков»

28 Классифицируем вопросы Для каждого вопроса (тестового задания), вошедшего в тестирование, определяем: 1.процент обучаемых из сильной группы, ответивших на него (А) 2.процент обучаемых из слабой группы, ответивших на него (В) 3.вычисляем разность А и В, выражаем ее в десятичных дробях Например: А – В = 70% - 20%. Коэффициент разрешающей способности вопроса равен 0,5

29 Если коэффициент близок к или равен +1 Все участники сильной группы ответили правильно Никто из участников в слабой группе не ответил правильно Следовательно, вопрос позволяет отличить сильного студента от слабого с высокой вероятностью

30 Коэффициент, близкий к +1 Вопросы, коэффициент которых равен или близок +1, свидетельствуют, что обучаемые, правильно ответившие на них, способны пройти весь тест с высокой вероятностью Наличие таких вопросов должно свидетельствовать о достоверности результатов тестирования

31 Отрицательный коэффициент Отрицательный коэффициент вопроса свидетельствует, скорее всего, о наличии в курсе ошибки

32 Положительный коэффициент, близкий к 0 Может сигнализировать о чрезмерной сложности вопроса чрезмерной простоте вопроса

33 Отрицательные значения коэффициента могут быть объяснены: ошибочным указанием варианта ответа некорректной формулировкой тестового задания Подобные ошибки относительно легко устранимы

34 «Фатальные» ошибки 1.Уровень подготовки учащихся не возрастает или возрастает слишком медленно 2.Уровень подготовки снижается Наличие подобных ошибок требует пересмотра всего курса. В лучшем случае, отдельных его разделов

Приглашаем… Семинар: «Разработка электронного курса под ключ» Москва, 5-6 июня 2013 г. Цель: Создание собственных электронных курсов, обеспечивающих нужный учебный результат Формат проведения: 2 дня (16 академических часов) obucenie/otkrytye-treningi-i- seminary/razrabotka-elektronnogo-kursa-pod- kluc Тренинг: «Обучение по целям» Москва, 5-6 июня 2013 г. Цель: Создание контента и интеракций, обеспечивающих обучение по результату Формат проведения: 1 день (8 академических часов) obucenie/otkrytye-treningi-i- seminary/obucenie-po-celam

Владимир Наумов, Группа «Новое электронное образование» педагогический дизайнер тренер-консультант СПАСИБО!