Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Advertisements

Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Проблемное обучение. Главные цели проблемного обучения: Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; Усвоение учащимися знаний,
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Данилова Тамара Анатольевна учитель химии МОУ СОШ 2 Проблемное обучение как средство активизации позновательной деятельности обучающихся на уроках химии.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в начальной школе как средство развития творческого мышления детей Гужовой Ольги Владимировны, учителя.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
М АСТЕР - КЛАСС Носкова Надежда Викторовна учитель биологии МОУ СОШ 18 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Монтень.
Выполнила: Родионова Ю.В. Группа-ИЯ Новокузнецк, 2012.
Возможности использования технологии проблемного обучения через учебную деятельность по системе Л.В. Занкова. МОУ СОШ 29 Ангарск, 2005.
Ананчикова Е.А.. Проблемное обучение Обеспечивает прочность усвоения знаний Делает процесс обучения более интересным Учит применять знания на практике.
Проблемное обучение это совокупность таких действий как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Транксрипт:

Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."

Принцип развития российской школы - гуманизация образования преодоление обезличенности школьного образования, поворот школы к ребёнку, его проблемам и интересам.

Современный урок должен быть: интересным, познавательным, обязан учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность побуждать к творчеству

Перед учителем современной школы стоит задача формирование у учащихся соответствующих компетенций, позволяющих обеспечить достижение успешных результатов в новых реалиях жизни.

Л. А. Цветков, автор учебника «Органическая химия» «Следует прививать учащимся понимание красоты в изучаемом материале, в самом процессе познания. Возникшая из противоречий познавательная проблема нахождения верного решения в результате трудного поиска, простое и логически строгое объяснение ранее непонятного явления - всё это должно воспитывать эмоции и видение красивого, изящного в научных построениях, в поисках истины».

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации: проблемное обучение, игровая деятельность, система интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов) ИКТ.

Под проблемным обучением понимают организацию учебных занятий, в которых предполагается создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями, и развитие мыслительных способностей.

Классификация проблемных ситуации: по содержанию неизвестного; по уровню проблемности; по виду рассогласования информации; по методическим особенностям.

1. По содержанию неизвестного: а)цель; б)объект деятельности; в)способ деятельности; г)условие выполнения деятельности

8 класс: КМп > O > ? X ----> O > P 2 O 5 Hg ----> O > A+B

9 класс: Si--->? --->SiH 4 --->?--->MgSiO 3 ---> H 2 SiO 3 FeO---> ?---> ? ---> ?--->? ---> Fe(OH) 3

Задание ЕГЭ (С3) : CH 3 CHO Х 1 Х 2 этилен CH 3 CHO X 3 карбид алюминия Х 1 Х 2 бензол X 3 X 4

2. Проблемные ситуации по уровню проблемности: возникающие независимо от приёмов; вызываемые и разрешаемые учителем; вызываемые учителем, разрешаемые учеником; самостоятельное формирование проблемы и решения.

3. Проблемные ситуации по виду рассогласования информации: Ситуация неожиданности Ситуация конфликта Ситуация предположения Ситуация несоответствия.

4. Проблемные ситуации по методическим особенностям: непреднамеренные; целевые; проблемное изложение; эвристическая беседа; проблемные демонстрации; исследовательские лабораторные работы; проблемный фронтальный эксперимент; мыслительный проблемный эксперимент.

Спасибо за внимание! Учитель химии МОУ СОШ 17 М.В. Грошева