- Дети учатся жить у жизни, И, если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; Если ребенка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Advertisements

Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
МКОУ Мазунинская средняя общеобразовательная школа Сарапульского района УР 2012 год «Роль ученического самоуправления в образовательном учреждении»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
«Интеграция взаимодействия семьи и школы в воспитании личности»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Транксрипт:

-

Дети учатся жить у жизни, И, если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности; Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других; Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей; Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. ТАК БУДЕМ ЖЕ СОЮЗНИКАМИ В ТАК БУДЕМ ЖЕ СОЮЗНИКАМИ В ДОБРЕ И КРАСОТЕ, ДОБРЕ И КРАСОТЕ, КОТОРЫЕ СПАСУТ МИР И ДЕТЕЙ. КОТОРЫЕ СПАСУТ МИР И ДЕТЕЙ.

1. Способствовать поддержанию психического и физического здоровья учеников. 2. Уважать ученика и ценить его как личность. Способствовать развитию самостоятельности каждого ученика. 3. Признавать индивидуальность каждого ученика и способствовать раскрытию его способностей. 4. Создавать благоприятный психологический климат в школе, чтобы: - каждый ученик, независимо от его учебных успехов, чувствовал себя комфортно и получал тот объем знаний, который он способен усвоить; - в классе формировался дружный коллектив; - взаимодействие учителя и родителей было наиболее продуктивным; - общение с коллегами было взаимообогащающим и доброжелательным. Кодекс учителя

Критерий «позитивные результаты деятельности учителя по «позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя » Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся Классное руководство в 5Б классе было получено в учебном году. Состав класса следующий: 12 девочек, 15 мальчиков. Девочки активно и с увлечением занимаются музыкой, изобразительным искусством и спортом. Юноши посещают спортивные секции вне школы, занимают призовые места на региональном, международном российском уровнях. (Барабошкин Д., Кирдюшкин Д., Поняев Д., Перякин К.) В целом можно говорить о положительных результатах решения воспитательных задач за прошедшие полгода, о целесообразности их постановки, как то: сплочение класса в единый дружный коллектив, повышение уровня воспитанности, активизации деятельности Совета класса, вовлечения всех обучающихся в дела класса и школы. Поняев Д Поняев Д.

Благоприятный психологический климат в классе. При определении степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью можно заметить, что чем младше дети, тем выше их степень удовлетворенности, но в старших классах отмечается понижение степени удовлетворенности школьной жизнью. Повышение удовлетворенности учащихся школьной жизнью к окончанию школы объясняется осознанностью их значимости во взаимодействии с другими людьми, повышением их сознания, появлением новых форм поведения, позволяющих им успешно социализироваться. Выводы в результате проведения анкетирования детей на предмет адаптации следующий : в подавляющем большинстве социально-психологическая позиция - благополучная, учебная мотивация детей – средняя и высокая. По данным анкетирования учащихся 5Б, в классе в большинстве случаев господствуют доброжелательные отношения. Ролевая и коммуникативная структуры класса в целом работает удовлетворительно. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности у нас -средний. Особенности нравственно-психологического климата в классе: харак­тер взаимоотношений учащихся- тактичность, внимание и уважение друг к другу; взаимоотношения мальчиков и девочек- доброжелательны. Коллективизм, отношения взаимной ответствен­ности и заботы характеризуют в первую очередь учащихся, отличающихся активностью, заинтересованностью в жизни гимназии: Гарина М., КирдюшкинаД., Новиченко П., Проценко А., Рыжова П., Хомякова П., ЯмбушеваМ., Все дети вовлечены в жизнедеятельность класса. Уровень их готовности включиться в процесс планирования, организации и анализ со­вместной деятельности достаточно высок.

Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления формирующегося характера подростков 5Б

Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе. Уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе определялся позицией педагога по выполнению социального заказа. Признавая родителей одними из главных социальных заказчиков на образование, строю свои отношения с родителями на следующих принципах общения: Всегда надо помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство. Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обу­ чения. Только в содружестве с родителями можно добиться хо­роших результатов. На основании этих принципов регулярно проводились различные виды диагностических исследований: анкетирование, встречи за «круглым столом», экспресс опросы, тестирование на удовлетворение их запросов и уровень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе, работает система вовлечения родителей в деятельность общешкольного лектория под руководством школьного психолога Костериной Г.А.,где родительский коллектив 5бкласса отличается наивысшей степенью активности. Были проведены следующие виды исследований: Например, анкета для родителей: образование, которое дает школа, направлено на - развитие личности, способностей – да: 64%; нет: 4%; частично: 32% - воспитание уважения к родителям, самобытности, языку, ценностям, страны – да: 72%, нет: 4%, частично: 24% - подготовку к сознательной жизни – да: 64%, нет: 4%, частично: 12%.

Родители принимают активное участие в жизни класса и школы, оказывают большую помощь в создании коллектива класса, принимают участие в выездах на экскурсии, в проведении классных часов, уборке и ремонте школьных помещений. Используя методику Е.Н.Степанова был определен уровень удовлетворенности родителей работой классного руководителя. В результате опроса мы получили следующие результаты: «совершенно согласен» баллов «согласен» баллов «трудно сказать» - 16 баллов. Разделив полученную сумму на общее количество ответов, мы получили коэффициент Y равный 3, что свидетельствует, согласно методике Степанова, высокому уровню удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя.

На телегу жизни груз ремонта положили Запрягли, поехали - тем и подружились. На ходу телега не была легка, Но Света Хомякова не слезла с облучка. Общим руководством меня держала в тонусе. Волнение ж моё выдал тремор в голосе. Растям в своём решении, Исхакыч, был одинок. Ну, а, в результате – Армстронгов потолок. Наталья, не волнуйтесь, Вы, насчёт освещенья. В системе кабинетов случится просвещенье. Две Светы, Лена, Таня в жару едва дыша, Покупку совершили скрупулёзно, не спеша. Цвет обоев выбирали, спорили, судачили. Почто ж на это дело нас с вами назначили? Но кара не минуема, инициатива наказуема. Спецам клеить доверили, посмотрели: «Да..! Хотелось бы как лучше, получилось как всегда». Ну, раз так, задумались, как заделать стыки, Которые оставили нам профи-горемыки. Это была пестня, как вешали мы стенды. А это посерьёзней строительства фазенды. Напрягали мышцы, давили креатив. День ото дня креп наш «3к кооператив». Михаил Лексаныч в душе сроднился с дрелью. Володя стенды обрамил,чтоб не ходили каруселью. Навесили портреты, сместили может где-то, Но ведь любо-дорого смотреть на всё на это. Лингво-страноведческий характер у панно. Ни один пытливый ум просветит оно. Перед вами над доской – герб Великобритании. Любочки и Людочки освежён стараньями.

Вниз перемещаемся, и на моих устах – песнь о деле плотницком, сперва о плинтусах. Александр Николаич на день ушёл от дел. Смириться под гнётом просьбы был его удел. Молоток и гвозди нервно в руках зажал И вслух, про себя так он разумно рассуждал. «Что может конструктивного быть в Вашем пристрое, Ведь Вас здесь с соседкою всего-то только двое? Ждать не стоит милостей от царя. Боюсь, можем потратить мы с вами время зря. Старый линолеум реставрирую – Год эксплуатации гарантирую.» Эдак продолжал он плавно говорить, Как вдруг стало ясно, что нечего забить: Плинтуса пришиты, реечки прибиты,Изьято колено. Успех? Несомненно! И прежде чем повесть о ремонте завершить, Про мебель всё обязана Вам я доложить. О первоначальной виртуальной проекции, О том как оказались малы дверцы, и … Лены со Светой переживаниях, Их, достойной высокой похвалы стараньях. Всё ж работы оставалось – край непочатый. За дело взялись маляры-девчата. Затянули пояски на стане гибком. И в самое пекло колорировали шибко. Душевно придавали классу антураж, Процессу обеспечили должный они форсаж. У Сергея Спартакыча мысль бьёт инженерная. Фишка его – ДеВеПешно-фанерная, Чтоб место сэкономить, стратегию наметить, уют в неформатном классе дизайном чтоб обеспечить. И вот этот шедевр гламурный освещает поток лазурный, Раскрывая секрет бытия, который в том, чтоб мы были друзья. Ну, а картину завершу, тем, что просто предложу друг другу спасибо сказать, И общие усилия с улыбкой поддержать.

За время обучения в гимназии в 2011 году правонарушений среди учащихся 5б класса зафиксировано не было. (материалы открытого классного часа «Профилактика школьная - наука достойная» в рамках месячника правовых знаний прилагаются)

- формы организации ученического самоуправления в классе; - традиции класса; - демократические отношения в классе. Формы организации ученического самоуправления в классе: каждый учащийся имеет поручение, активно прошли выборы ученического самоуправления класса. Традиции класса: будучи воспитателем во вверенном мне детском коллективе стремлюсь подчинить свою работу обеспечению высокого уровня воспитанности и нравственно-эстетического развития уча­щихся, формированию механизма самореализации и самодисциплины. Проведенные различные мероприятия и коллективные творческие дела, способствуют сплочению классного коллектива, положительно влияют на формирование созна­тельной дисциплины и ответственного отношения к ученическому труду. В наших традициях: мероприятия-развлечения, беседы, классные часы, трудовые десанты, экскурсии, благотворительные акции, коллективное творчество, поздравление по случаю праздников, посещение музеев, театров. В классе проводилось анкетирование учащихся для определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе. Уровень самоуправления в классе рассматривается достаточно высоким. Уровень развития ученического самоуправления в классе:

В воспитательной работе была внедрена программа «Дети. Культура. Воспитание». Большое внимание уделяется воспитанию поликультурной личности. Проценко А., Барабошкин Д., Хомяков П., Гарин М., Новиченко П., Поняев Д., Рыжов П. выполняют функции экскурсоводов в Республиканском Межшкольном Центре Национальных Культур на базе МОУ «Гимназия 19». Разработан цикл классных часов способствующих развитию толерантной личности. В 2011 году стартовал Федеральный эксперимент по теме: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». В рамках Федерального семинара – практикума для работников образовательных учреждений, в рамках деятельности стажировочной площадки «Создание поликультурного образовательного пространства образовательного учреждения» был проведён классный час в 5бклассе на тему «Игра – дело серьёзное» Внедрение современных методов и технологий Внедрение современных методов и технологий. (фрагмент видео и сценарий прилагаются)

В воспитательной работе с учащимися 5б класса активно внедряются здоровье сберегающие технологии: отслеживание результатов оздоровительных мероприятий, участие в спортивных мероприятиях. Создан паспорт здоровья класса. Соблюдаются санитарные нормы в классе, учитываются проблемы со зрением при посадке за парты. 30% учащихся занимаются в спортивных секциях. Достижению хороших результатов в учебной, исследовательской, спортивной и творческой деятельности способствует технология «Портфолио». Ребята соревнуются в приобретении грамот, сертификатов, дипломов. Создана рейтинговая шкала по оценке достижений учащихся. Специальная комиссия из учащихся и родителей подвела итоги рейтинга учащихся за первое полугодие. По итогам победителями стали: Проценко А., Барабошкин Д., Хомяков П.. Готовясь к школьному педсовету, я провела исследование уровня учебной мотивации современного школьника и процесса ее развития на базе своего класса «Учебная мотивация современного школьника и процесс её развития» (материалы прилагаются)