Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование современных технологий и методик на уроках русского языка и литературы Мячина Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26 г.
Advertisements

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Использование интерактивных средств обучения в начальной школе г. Самара НОУ школа «Эврика» учитель начальных классов Ковалева Л.К.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Транксрипт:

Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год

Если у тебя есть яблоко, и у меня есть яблоко, и мы ими поменяемся, у нас останется по одному яблоку. Если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и мы ими обменяемся, у нас будет по две идеи. Бернард Шоу

Основные понятия: Информатика – отрасль научного знания, формирующая системный информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Информатизация – процесс интеграции и систематического использования технических и материальных ресурсов, идей, научно-методических материалов с целью повышения эффективности обучения и управления.

Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений; воспитание ответственности учащегося за успех учебной деятельности; формирование способности к объективной самооценке – рефлексии.

Этапы использования ИТ в обучении: во вступительном слове учителя или учащихся; на этапе предъявления учебной информации; на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером; на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений); на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения; на этапе коррекции и самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации и др.; во внеурочное время при подготовке домашних заданий, выступлений на уроках и научно-практических конференциях, при подготовке к внеклассным мероприятиям; при подготовке к ЕГЭ.

Применение ИТ на уроках русского языка и литературы: Электронные учебники Обучающие программы Программы-тренажеры Контролирующие и диагностирующие материалы Словари, справочники, энциклопедии Библиотеки Экскурсии и путешествия Игры, викторины, конкурсы Организация проектной деятельности учащихся Видеоуроки Использование Интернет-ресурсов Дистанционное образование Методические материалы для учителя…

Электронные учебники 1С: РЕПЕТИТОР русский язык

Обучающие программы

Программы-тренажеры

Контролирующие и диагностирующие материалы Сдаём Единый Экзамен Тесты по орфографии Тесты по пунктуации Интернет-ресурсы

Словари, справочники, энциклопедии Библиотека словарей Энциклопедии электронных наглядных пособий Интернет-ресурсы

Библиотеки Электронная библиотека русской литературы Библиотека школьника Библиотека Кирилла и Мефодия Интернет-ресурсы

Экскурсии и путешествия МХК По литературным местам Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»

Игры, викторины, конкурсы интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов

Организация проектной деятельности учащихся Ученические проекты: Творчество писателей Образ Чичикова История литературы Древнерусская литература… Участие в конкурсах: Метод аналогий при объяснении значений слова Синтаксис газетных публикаций -1 место История происхождения фразеологизмов отдельной тематической группы – 2 место

В 2004 году стартовал проект дистанционного обучения школьников «Просвещение. ru.»

Выводы: Компьютер не заменит учителя, но позволит индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения.