ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изготовление светильника» Выполнил: ученик 11 класса Шханоков Алик руководитель: З.Г.Мухамеджанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по технологии: настольная лампа Выполнил: Ученик 7 «И» класса МОУ СОШ 33 Овчинников Глеб Учитель: Шурупов Сергей Петрович.
Advertisements

Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
Творческий проект Тема: « Технология модульного выпиливания объемных изделий »
Творческий проект « Светильник Хобби » Выполнил: Сазоненко Александр Обучающийся 8 «А» класса.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Г.КАЗАНЬ Ново-Савиновский район МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 143 с углубленным изучением отдельных предметов» ТВОРЧЕСКИЙ.
Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, иностранных языков.
МКОУ ООШ 26 Устройство сверлильного станка Выполнил: Тудвачев Евгений Руководитель проекта: Кольцов С.И.
Работу выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ п.Приузенский Сатанова Гульфия и Изгалиева Эльнара Руководитель: Г.А. Сугурова.
Торезская специальная общеобразовательная школа-интернат Урок столярного дела в 9 классе по теме: «Технология изготовления швабры» 2008 г.
Алгоритм создания технологической карты изготовления вешалки Технология 6 класс МОУ «Синегорская СОШ» Учитель: Томилов П.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселёвского городского округа «Основная общеобразовательная школа 33» Подставка для чертежных принадлежностей.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Министерство образования и науки Российской Федерации. МОУ «Лицей 1 Красноармейского района Волгограда». Машины для сверления. Работу подготовил: учитель.
Сверлильный станок Автор проекта: Воротков Никита, 9 класс, МОУ «СОШ 1» г. Нефтеюганск.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Захаров Андрей 8 класс «Б» МБОУ «СОШ 5 c УИОП» Руководитель Кривошеев Сергей Константинович Указатель ветра «Алые паруса»
1 автор Рогожин М. В. МКОУ Среднецарицынская СОШ.
Я хочу стать дизайнером, и меня очень интересует различные технологии оформления интерьеров, зданий, декоративных картин. Я хочу стать дизайнером, и меня.
Проект по технологии "Скалка"
Творческий проект по народным промыслам «Резьба по дереву» Работу выполнили учащиеся 9 класса: Рудковский Ал. Кокорин Д. Руководители: Клячин Ю.А. Рылова.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изготовление светильника» Выполнил: ученик 11 класса Шханоков Алик руководитель: З.Г.Мухамеджанова

А НОТАЦИЯ Настольная лампа выполнена из отходов старых вещей. Которые уже не использовались в быту, а так же из материалов, утративших свое назначение. При изготовлении лампы материалы не меняли своих физических и химических свойств, вредные вещества не выделялись. На основании вышеизложенного, считаю, что изготовление настольной лампы не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Лампу можно использовать как в быту, так и наглядным пособием на уроках технологии в разделе « Новая жизнь – старым вещам»

В ЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА Жизнь современного человека немыслима без использования электрической энергии. Она освещает наше жильё, на ней работают швейные машины, холодильники, телевизоры и др. бытовая техника. Она значительно облегчает домашний труд, сокращает затраты времени на выполнение домашней работы, создаёт уют и комфорт в быту.

И СТОРИЯ РАЗВИТИЯ СВЕТИЛЬНИКА Древнейшие светильники (неглубокие каменные плошки) найдены на стоянках мадленской эпохи палеолита. В энеолите известны глиняные светильники в виде плоских чаш на поддонах. В дальнейшем появились светильники с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия – для фитиля и для наливания жира. В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые светильники, в которые наливали оливковое масло. В Древней Руси были и многоярусные светильники – несколько глиняных блюдец, укрепленных одно над другими.

Ф ОТО ИЗДЕЛИЯ

Т ЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Последовательность выполнения работы Графическое изображение Инструменты и приспособления 1. Выбрал заготовку (старая ваза) 2.Просверлил отверстиеСверло, дрель 3. Закрепил патрон и соединительный шнур Шуруповерт, шурупы 4. Изготовить из проволоки каркас абажура Эл. паяльник, припой, флюс, зубило, апильник, молоток, инейка, плоскогубцы, слесарные ножницы. 5. Изготовить абажур:раскроить из ткани детали абажура с припуском на 6.Произвести сборку лампы. Клей, отвертка, ключ 14 17, индикатор напряжения, нитка, иголка

Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 1. Соблюдай безопасные приемы работы на сверлильном станке: начинай работу на станке только с разрешения учителя; правильно установи сверло; плавно и равномерно подавай сверло; к концу сверления уменьшай нажим на сверло; при сверлении глубоких отверстий периодически выводи сверло из отверстия и очищай его от стружки. Смотри типовую инструкцию в приложении.

Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 2. Безопасные приемы работы при электропаянии: используйте паяльники с безопасным напряжением В. используйте вентиляцию для удаления пыли и вредных паров; осторожно обращайтесь с горячим паяльником, нагретыми деталями и расплавленным припоем; после окончания работы вымойте руки водой с мылом. Изучи типовую инструкцию в приложении.

Э КОЛОГО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ В КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ. Для изготовления этой настольной лампы я купил: Ткань – 18 руб. Бахрома – 3 руб. 75 коп. Электропатрон – 9 руб. Припой – 7 руб. 80 коп. Алюминевый скотч – 60 руб. Итого материальные затраты составили: 98 руб. 52 коп. Для изготовления других деталей использовал старую вазу,проволоки, и качественные детали изделий, пришедших в негодность. Затраты на электроэнергию составили 0 руб. 38 коп. Таким образом экономические затраты на изготовление изделия составили 98 руб.52 коп.+0 руб. 38 коп.=98 руб. 90 коп. При средней цене настольной лампы в магазине 400 рублей. Я сэкономил для семейного бюджета 400 руб.-38 руб. 90 коп.=361 руб. 10 коп.

В ЫВОДЫ Светильник изготовлен в качестве подарка для мамы, безопасен, компактен, при желании можно менять тканевую часть абажура. Основа светильника - старая ваза, с орнаментом, под цвет орнамента подобран цвет абажура зеленого цвета (зеленый цвет происходит от слияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания. Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.)

С ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Орлова Н. Техника: энциклопедия. – М.: 000 «Росмен- издат», Муравьев Е. М. Технология обработки металлов. – М.: Просвещение, Карабанов И. А. Справочник по трудовому обучению. – М.: Просвещение, Тремба В. В. Световые приборы. – М., Горелов В. В. Охрана труда и техника безопасности в общеобразовательной школе М.: Просвещение, Карабанов И. А. Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, Энциклопедия «Домоводство», М.: Колос, 1998.