История освоения робототехники в Монгохто ПРОЕКТ ИСО – ШКОЛЕ Полученный школой в 2005 году статус апробационной площадки позволил получить нам от Института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Lego-роботы в школе Обучение в процессе Обучение в процессе созидательной практической деятельности Средняя общеобразовательная школа 334 Невского района.
Advertisements

Реализация проекта «Образовательная робототехника» в ЗАТО Северск.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Робототехника становится сегодня популярным и эффективным средством в изучении информатики, физики, технологии, химии, биологии и других предметов, что.
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
«Робототехника, применяемая в образовании, как средство достижения целей ФГОС второго поколения» МКОУ «Ленинская СОШ 1» 2013.
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Информационное.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Основная задача целевой подготовки - удовлетворение потребностей предприятий и организаций в высококвалифицированных кадрах. В нашем городе действует.
Система работы с педагогами Зорькин К.Ф. заведующий лабораторией робототехники КДПиШ.
На базе летнего пришкольного лагеря организовать деятельность технической мастерской : «РобоТех», а именно создать условия, способствующие развитию у.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Звездочка» Новый Уренгой, 2014.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Проектная работа по физике учащихся МБОУ «Шемуршинская СОШ» Руководитель проекта: В.В.Сергеева.
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ РЕВДА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 Разработчики проекта: Юндина Наталья Николаевна Домрачева.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Современная модель дополнительного образования детей, как связующее звено всех ступеней образования при подготовке инженерных кадров России Халамов Владислав.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Использование робототехники на уроках информатики в средней школе Круглый стол.
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
Транксрипт:

История освоения робототехники в Монгохто ПРОЕКТ ИСО – ШКОЛЕ Полученный школой в 2005 году статус апробационной площадки позволил получить нам от Института Новых Технологий для занятий по прикладному курсу информатики набор ПервоРобот.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Индустрия развлечений. ПервоРобот Набор из 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик. Предназначен для создания программируемых роботизированных устройств. Учащиеся конструируют действующие модели роботов, программируют их для выполнения определенных заданий и находят соответствующие этим моделям примеры реально существующих и используемых механизмов и устройств.

С ЧЕМ МЫ ЭТИ РОБОТЫ СВЯЗАЛИ Современные жизненно важные направления технологической деятельности человека – от домашнего творчества до высоких технологий – включает в себя образовательная область «Технология». Один из ее важных блоков-модулей – конструирование и создание действующих технических устройств. Машины и механизмы, инженерная и строительная механика, основы энергетики и компьютерного управления – вот тематика проектной деятельности, интегрирующей технологию, естествознание и ИКТ в нашей школе

У нас имелась хорошая база В то время школа имела достаточно оснащенный всем необходимым оборудованием кабинет информатики, в котором и начались занятия по освоению нового направления – конструирование, моделирование и программирование роботов (роботизированных устройств) с учащимися разных возрастных групп 5-11 классов. ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

На средства Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» школа смогла приобрести в 2007 году новый кабинет ИКТ с самым современным компьютерным оборудованием и расширить материальную базу робототехники, заказав из Института Новых Технологий дополнительный набор учителя. НАМ ПОМОГ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КАБИНЕТ ИКТ Набор, содержащий 1110 дополнительных технических ЛЕГО-элементов, предназначен для расширения возможностей базовых наборов ПервоРоботов

Делаем сами Расширение материальной базы для занятий по робототехнике происходило и силами самих учащихся, которые совместно с учителем изготовили несколько самодельных, но вполне качественных испытательных полигонов для роботов.

ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Изготовление испытательных полигонов- стендов потребовало от детей знаний инструментальной технологии, столярного и слесарных навыков

Стендов не хватало – сами делали новые Создавали все более сложные конструкции роботов Робот – футболист. Может найти любые ворота и забить в них серию мячей. Использует датчики касания, света и угла поворота.

Институт Новых Технологий интересовался нашей работой Результаты работы с конструктором ПервоРобот были представлены Институту Новых Технологий. Оценив качество организованной работы и ее результаты, ИНТ в качестве поощрения выслал школе испытательные полигоны заводского изготовления, что еще более расширило возможности детей по моделированию и программированию робототехники. Работать стало еще интереснее. Мы получили от ИНТ дополнительные наборы деталей к конструктору – датчики поворота. Нам было предложено принять участие в соревнованиях федерального уровня по робототехнике в Москве в 2006 и 2007 годах.

Послали в Санкт-Петербург Для обмена опытом в методике проведения занятий и знакомства с новой техникой учитель информатики Терентьев А.С. Региональным Координационным Центром проекта ИСО от ХК ИППК ПК был направлен в ноябре 2006 года для стажировки с Санкт-Петербург на региональные соревнования по программированию роботов и участие в семинаре по изучению новой техники и программного обеспечения

ИНТЕРАКТИВНУЮ ДОСКУ ПЕРВЫМИ ЗАХВАТИЛИ РОБОТЫ Интерактивная доска в кабинете ИКТ первой в школе была опробована на занятиях по робототехнике. Дети с удовольствием работают с ней, легко осваивая многочисленные варианты ее применения.

ЗАНЯТИЯ ПРОХОДИЛИ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ-СОРЕВНОВАНИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ Регулярно проводились небольшие мини-олимпиады и соревнования по выявлению лучших работ детей в области программирования, моделирования и конструирования роботов. В марте 2008 года многим учащимся факультатива «ПЕРВОРОБОТ» от директора школы были вручены почетные грамоты за успехи в реализации творческих групповых проектов

Внедряющим инновационные образовательные программы В апреле 2008 года школа получила Набор специализированных лицензионных программных продуктов по программе Национального проекта «Образование», предназначенных для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, внедряющих инновационные образовательные программы. Среди них была ПРОГРАММА ПЕРВОЛОГО Программа ПервоЛого разработана специально для дошкольников и младших школьников. По сути дела она представляет собой компьютерный альбом, в котором, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые - как школьные, так и "личные" - темы. ПЕРВОЛОГО будет осваиваться в нашей школе с нового учебного года.

ЧТО ДАЮТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ ДЕТЯМ Учащиеся имеют возможности для выполнения естественно-научных исследований и приобретения различных знаний в связанных между собой дисциплинах. Эти возможности они реализуют в процессе конструирования, сборки, программирования и тестирования LEGO - роботов. Такие уроки проливают свет на многие вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики. Они позволяют реализовывать интегрированные проекты по естествознанию и информатике.

ДОСТИГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: Эффективное изучение законов механики применительно к реальным экспериментам с массами, силами и скоростями; Ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости; Развитие алгоритмического мышления при моделировании роботизированных устройств; Развитие дизайнерских и инженерных навыков; Развитие у детей сотрудничества и умения работать в команде; Успешный поиск талантливых детей и дальнейшая работа с ними по отдельным методикам и программам; Участие образовательного учреждения в олимпиадах по программированию робототехники на краевом, федеральном и международном уровнях. Повышение квалификации и престижа учителя в глазах детей, отражение общего уровня обучения в отдельном образовательном учреждении

ВЫВОДЫ ПОСЛЕ ДВУХ ЛЕТ РАБОТЫ Наборы конструкторов LEGO различных модификаций являются полезными для развития детей и при применении в учебном процессе школы; Подготовка учителя к занятиям требует больших трудозатрат; Эффективность применения конструкторов LEGO будет высокой при кружковой организации занятий и работы подготовленного учителя с одаренными детьми.

НАША ДРУЖНАЯ КОМАНДА