Презентацию этого урока подготовила Коновалова М.В. Конечно, этот продукт несовершенный. На Ваш суд представлена попытка выстроить последовательно урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс. Урок истории Рождение новой европейской науки.
Advertisements

7 класс. Урок истории Рождение новой европейской науки.
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Тема: Рождение новой европейской науки. Таблица: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество». Учёные и мыслители.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
Эпоха XV-XVI веков. Николай Коперник Рождение новой науки Автор гелиоцентрической системы мира; Одним из первых высказал мысль о всемирном.
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Особенности новой науки Усиление интереса человека к окружающему миру Потребность в точных научных знаниях Наблюдение.
Тема урока: « Рождение новой европейской науки» Работа выполнена учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Рождение новой европейской науки. Проблема: Почему церковь жестоко преследовала ученых в раннее новое время? Почему церковь жестоко преследовала ученых.
Тема урока: « Рождение новой европейской науки» Валяйкин Максим 7 Б МБОУ КСОШ имени Героя Р.Ф В.И.Шарпатова.
Развитие представлений о Солнечной системе. Первые представления о мироздании были очень наивными. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце,
Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
СИСТЕМЫ МИРА Презентация для 9 класса к §9 учебника А.В. Перышкин,Е.М.Гутник.
Презентация к уроку природоведения (5 класс) по теме: От Коперника до наших дней
«Рождение новой европейской науки» ученицы 7 А класса МБОУ «СШ 1» г. Десногорск Рыжиковой Екатерины.
Развитие представлений о Солнечной системе Представление об окружающем мире в древней Индии. Плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4.
Научная революция XVIIвека Учитель: МБОУ «СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов» города Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Закон всемирного тяготения. Водопады Проявление закона всемирного тяготения.
Открытый урок в 10 – м классе. Слова на могильной плите: Здесь покоится Сэр Исаак Ньютон, Который почти божественной силой своего ума Впервые объяснил.
Зарождение европейской науки © Киселёв А. В г.
Транксрипт:

Презентацию этого урока подготовила Коновалова М.В. Конечно, этот продукт несовершенный. На Ваш суд представлена попытка выстроить последовательно урок. Возможно, Вы сочтёте излишеством слишком подробное изложение вопросов, а заинтересует Вас лишь иллюстративная часть, позволяющая привлечь к теме больший интерес и повысить внимание учеников. Может, Вам захочется знакомить учеников с темой урока по другой схеме, с привлечением других технологий. Конечно, и эта схема будет дорабатываться, но я надеюсь, что эта презентация станет маленьким подспорьем в подготовке к уроку. Буду рада критическим замечаниям. Пишите: P.S. Смена слайдов происходит по щелчку, пожалуйста, наводите курсор на правую стрелку в левом нижнем углу слайда С уважением, Марина

На этом уроке мы рассмотрим часть темы «Европейская культура в ХVI - ХVIIвв.»…

ОБРАЗ МИРА: НАУКА И ФИЛОСОФИЯ

Тема урока Переворот «Переворот в естествознании в XVI – XVIIвв.»

Вспомним, что означает слово «естествознание» ?

Естествознание - естественные науки (совокупность этих наук), т.е. науки о природе, устройстве мира. Назовите, известные вам, естественные науки.

астрономия, математика, физика, медицина, биология, химия, география, анатомия, геометрия

Главные вопросы урока: Благодаря каким открытиям учёных и философов в Европе начался переворот в естествознании ? Почему мы вправе говорить о перевороте в естествознании?

ЗАДАНИЕ: сейчас вы увидите несколько памятников все они созданы в честь одного и того же человека с чем может быть связано оказание такого почтения этому человеку ? за какие заслуги перед обществом ? Для этого обратите внимание и попытайтесь определить, что держит он в руках ?

Памятник в Польше ( г. Варшава)

Памятник в Польше ( г. Торунь - место его рождения)

Памятник в Польше ( г. Краков)

Памятник в Польше (г. Ольштын)

Предположительные заключения… Что же он держит ? Предположите род его деятельности… с чем может быть связано оказание такого почтения этому человеку, за какие заслуги перед обществом ?

«Остановивший Солнце, двинувший Землю» …сказали про него

Он создал гелиоцентрическую систему мира Предположите, что находится в центре этой системы, если «Гелиос»… ? Небесные сферы в рукописи

Кто же он?

Николай Коперник 1473 – 1543 Польский астроном математик экономист Преподавал в Падуанском и Краковском университетах

Титульная страница «De revolutionibus orbium coelestium» Размышляя о Птолемеевой системе мира, он пришёл к выводу: не Земля, а Солнце – неподвижный Центр Вселенной Николай Коперник тридцать лет работал над книгой «О вращении небесных тел»

Ян Матейко Ян Матейко Астроном Коперник, или Разговор с Богом (1872)1872

Проверь себя: В чём суть переворота во взглядах на Вселенную, совершённого Коперником ?

Он первым отважился высказать мысль о том, что все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг солнца

Но только ли в этом его заслуга ? Попробуйте связать её с темой урока.

Открытие Коперника, ломало старое утвердившееся представление о Вселенной, и показывало, что многое в мире Человеком ещё не познано, что накопление научных знаний может привести к рождению иной точки зрения, следовательно, способствовало изменению и развитию Сознания Человека («так ли устроен мир, каким мы его себе представляем ?, а если не так, то как ?» ), возвышению роли научных знаний в познании мира Он всколыхнул умы многих

Заметьте, мы подчеркнули с вами, что Коперник был первым, кто новыми глазами посмотрел на мир, следовательно, были и …

его последователи Узнаем же о них…

Итальянский учёный Сожжён на костре в Кампо деи Фиори (площади Цветов) в Риме, спустя 8 лет, проведённых в застенках инквизиции

Научные взгляды Джордано Бруно Вселенная бесконечна, безмерна, вечна Она не имеет ни центра, ни края Она состоит из великого множества миров Каждая планета и звезда – особый мир

Судьям, обрёкшим его на сожжение, он сказал: «Вы с большим страхом произносите приговор, чем я выслушиваю его!»

«Кого увлекает величие его дела, тот не чувствует ужаса смерти» Так писал Бруно, несмотря на пытки инквизиции

Как вы думаете, почему пошёл Джордано Бруно на такую страшную смерть?

Слова на памятнике, возведенного на месте сожжения «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошёл на смерть» Рим, площадь Цветов

Галилео Галилей Создатель совершенных для той поры телескопов Обнаружил и открыл миру: пятна на Солнце горные хребты и кратеры на Луне созвездия, не видимые невооружённым глазом что Солнце вращается вокруг своей оси, как и все звёзды и планеты, включая Землю гг.

Галилей перед судом инквизиции

Перед судом инквизиции…

В 1633 г. Галилей прочитал отречение, но оставшиеся годы жизни, больной и ослепший, находился под надзором инквизиции… Навсегда останутся его слова, произнесённые им после отречения «А всё-таки она вертится!» Фраза стала крылатой, означает неколебимую убеждённость в чём-либо

Иоганн Кеплер – великий астроном математик физик Его вклад в эти науки трудно переоценить Одно из слов, введённых Кеплером, «инерция» Мемориал Кеплера в Вайль-дер-Штадте

Для любознательных об открытиях Кеплера (можно распечатать) Кеплер первый, почти на сто лет раньше Ньютона, выдвинул гипотезу о том, что причиной приливов является воздействие Луны на верхние слои океанов. С его трудов начинается история оптики как науки.В этих сочинениях Кеплер подробно излагает как геометрическую, так и физиологическую оптику. Он описывает преломление света, рефракцию и понятие оптического изображения, общую теорию линз и их систем. Вводит термины «оптическая ось» и «мениск», впервые формулирует закон падения освещённости обратно пропорционально квадрату расстояния до источника света. Впервые описывает явление полного внутреннего отражения света при переходе в менее плотную среду. Описанный им физиологический механизм зрения, с современных позиций, принципиально верен. Кеплер выяснил роль хрусталика, верно описал причины близорукости и дальнозоркости. Глубокое проникновение в законы оптики привело Кеплера к схеме телескопической подзорной трубы (телескоп Кеплера). К 1640-м годам такие трубы вытеснили в астрономии менее совершенный телескоп Галилея.

Иоганн Кеплер

«Кубок Кеплера»: модель Солнечной системы из пяти платоновых тел В историю науки вошли три закона Кеплера Так выглядит формула третьего a³/T² = const но, чтобы вывести её, понадобились гений и трудолюбие Кеплера

Тихо Браге – датский астроном (1546 – 1601) Его и Кеплера связывали наука и дружба

Памятник Кеплеру и Тихо Браге Прага Кто из них Кеплер? Объясните свой выбор.

Эйнштейн о Кеплере « Он жил в эпоху, когда ещё не было уверенности в существовании некоторой общей закономерности для всех явлений природы. Какой глубокой была у него вера в такую закономерность, если, работая в одиночестве, никем не поддерживаемый и не понятый, он на протяжении многих десятков лет черпал в ней силы для трудного и кропотливого эмпирического исследования движения планет и математических законов этого движения! Сегодня, когда этот научный акт уже совершился, никто не может оценить полностью, сколько изобретательности, сколько тяжёлого труда и терпения понадобилось, чтобы открыть эти законы и столь точно их выразить.»

Вспомним… Кем же был создан новый образ вселенной?

Новый образ вселенной создали: Николай Коперник (1473 – 1543) Джордано Бруно (1548 – 1600) Галилео Галилей (1564 – 1642) Иоганн Кеплер (1571 – 1630)

Новое в философии Основоположниками науки и философии нового времени считаются Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт Они изложили взгляды о способах познания мира

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 ) Английский философ – эмпирик (от греч. empeiria – опыт), естествоиспытатель, лорд–канцлер при короле Якове I Он считал, что в основе научного познания, должны лежать индукция (познание от частного к общему) и эксперимент «Знание –сила» «Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…» Опыт – критерий истинности знаний

Рене Декарт французский математик, философ, физик и физиолог Главную роль в научном исследовании отводил разуму «Я мыслю, следовательно, я существую…» Развил идеи рационализма, направления в философии, признающее разум основой познания Основатель картезианства

Математика и мироздание «Природа написана языком математики» Галилео Галилей Новые знания о природе складывали представление о том, что природа подчиняется единым физико-математическим законам, которые можно познать и поставить на службу человеку. Отсюда чрезвычайное увлечение математикой.

Великие учёные – математики XVII в. – начала XVIII в. Блез Паскаль (1623 – 1662) Исаак Ньютон (1643 – 1727) Готфрид Лейбниц (1646 – 1716)

Блез Паскаль 1623 – 1662 Французский математик, физик, литератор и философ Классик французской литературы один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии создатель первых образцов счётной техники автор основного закона гидростатики

Тонкие умы удивляются Паскалю как писателю самому совершенному в величайший век французского языка… Каждая строка, вышедшая из-под его пера, почитается как драгоценный камень. Жозеф Бертран [Читал] чудного Паскаля… человека великого ума и великого сердца… не мог не умилиться до слез, читая его и сознавая свое полное единение с этим умершим сотни лет тому назад человеком. Лев Толстой Какая глубина, какая ясность какое величие!.. Какой свободный,сильный, дерзкий и могучий язык! Иван Тургенев

Исаак Ньютон 1643 – 1727 Гениальный английский Философ физик математик Главный труд – «Математические принципы философии природы» в основном завершил создание новой картины мира

Исаак Ньютон Сформулировал закон всемирного тяготения Создал классическую (образцовую, совершенную) механику (открыл законы механического движения) Обосновал гелиоцентрическую систему строения Вселенной Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории. Его открытия повлияли на мировоззрение людей

Один из последних портретов Ньютона (1712, Торнхилл)

Готфрид Лейбниц 1646 – 1716 Одновременно с Ньютоном, но другим способом, создал дифференциальное и интегральное исчисления, счётную машину

Готфрид Лейбниц Ему принадлежит идея парового двигателя Он полагал, что источники наших знаний о мире – и разум, и опыт

Познание человека Медицина и анатомия переживали период великих открытий Крупнейшие учёные того времени: Теофаст Гогенгейм Парацельс Андреас Везалий Мигель Сервет Уильям Гарвей

Парацельс Немецкий военный хирург Труд «Большая хирургия» Парацельса считают предтечей современной фармакологии, ему принадлежит фраза: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным»

Андреас Везалий 1514 – 1564 гг. врач и анатом из Нидерландов лейб-медик Карла V, потом Филиппа II. основоположник научной анатомии В труде «О строении человеческого тела» дал точное описание человеческого скелета

Мигель Сервет 1509 – 1553 гг. испанский мыслитель, теолог, естествоиспытатель и врач Открыл систему кровообращения главный труд Сервета «Восстановление христианства» был признан признан еретическим, а тираж уничтожен 1553 году был схвачен в Женеве, обвинён кальвинистами в ереси; после отказа отречься от своих взглядов был сожжён

Уильям Гарвей английский врач, основоположник физиологии и эмбриологии описал движение крови в организме, объяснил строение сердца и его роль в кровообращении хотел познать тайну зарождения жизни

Исследовалась природа распространения инфекции – чумы, оспы, малярии В тесной связи с медициной развивались биология, химия, ботаника

Наука и общество Увлечение точными науками захватило монархов, государственных деятелей Многие из них покровительствовали учёным Появились кружки, научные общества в Англии, во Франции …и первые научные журналы!

В то же время… Эпоха научного переворота была временем расцвета самых нелепых суеверий, веры в ведьм, дьявола… Охоту на ведьм вели как католики, так и протестанты С середины XVI в. по сер. XVII века в Европе прошло более 50 тысяч процессов!

Как вы думаете, чем это можно объяснить?

Учёные занимались астрологией и алхимией В ходе алхимических опытов было сделано немало открытий А астрономы, являясь астрологами вычисляли гороскопы для королей, а Бруно – даже для папы римского…

Почему мы вправе говорить о перевороте в естествознании? Подведём итоги урока

Почему мы вправе говорить о перевороте в естествознании? Потому что в естественных науках в XVI – XVII вв. было сделано множество выдающихся открытий, что привело к изменению во взглядах и на природу, мир в целом и на саму науку

Благодаря каким открытиям учёных и философов в Европе начался переворот в естествознании ?