Май - 2013 Межрегиональное главное управление Миндоходов – Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные подходы к налоговому администрированию в Украине Тарангул Людмила Леонидовна, доктор экономических наук, профессор, проректор по научной.
Advertisements

Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О ходе реформы системы аккредитации в Российской Федерации.
Транксрипт:

Май Межрегиональное главное управление Миндоходов – Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков

Год назад, 8 мая официально был создан Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков. «Крупные плательщики дают 70% всех налоговых поступлений. Для работы с ними создается Центральный офис по работе с крупными плательщиками это как офисный центр. Это стандартизация и единая методология, сопровождение крупных финансовых групп. Мы сегодня понимаем, что крупный бизнес, в простонародье олигархи, должен платить налоги, как все. Эта группа дает основу бюджета Украины. И мы им должны предоставить лучший сервис, оставить надежный контроль, но не фискальный, а аналитический». «Зеркало недели. Украина» 5, 10 февраля 2012

88,8 млрд.грн. 92,1 мдрд.грн ,3 млрд.грн Суммы НДС, обеспеченные ОГНС - Центральным офисом по обслуживанию КПН +7,2 млрд.грн. Поступления в бюджет, обеспеченные ОГНС - Центральным офисом по обслуживанию КПН КРАТКИЕ ИТОГИ В общей сумме бюджетного возмещения за 2012 год, удельный вес сумм по плательщикам Центрального офиса составляет 65%, а доля сумм автоматического бюджетного возмещения – 79%. На обслуживании в Центральном офисе и всех его региональных подразделениях в 2012 году пребывало 1442 плательщика (из них 760 – крупных). В 2013 году их количество составляет 1321 (из них 756 – крупных).

- команда специалистов, взаимно дополняющих друг друга. Сила обеспечивается благодаря единству различий: пять разных пальцев с разными возможностями, работающие вместе. Если бы все пальцы были одинаковыми, то тогда рука не была бы рукой Каждая рука имеет пять пальцев, которые совместно действуют, как рука.

На официальной презентации Офиса 28 мая 2012 года нами были задекларированы следующие цели: Институциональное и правовое становление Центрального офиса 1 Подбор и расстановка кадров, обучение персонала Разработка и внедрение стандартов обслуживания Введение ключевых, взаимосвязанных показателей эффективности 5 Переход на электронный документооборот 6 Внедрение систем Горизонтальный мониторинг и Электронный кабинет плательщика 7 Модернизация и техническое переоснащение

Институциональное и правовое становление Центрального офиса 1 По итогам первого года Центральный офис выполнил эту задачу дважды: - Первый этап – преобразование системы 11-ти СГНИ в централизованную структуру во главе с Центральным офисом в г.Киеве. По итогам этого этапа мы обрели новое название - «Окружная ГНС – Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков ГНС» и новую структуру из 10-ти региональных СГНИ. - Второй этап – преобразование в Межрегиональное главное управление Министерства доходов и сборов Украины – Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков. Новая структура из 7 региональных подразделений. Практически весь год Офис находился в состоянии реформирования. Не смотря на это, все процессы и процедуры реорганизации прошли максимально комфортно для сотрудников и клиентов Офиса.

В 2012 году, до осуществления реформ в структуре, численность сотрудников Центрального офиса, с учетом региональных подразделений составляла около 2580 человек. Подбор и расстановка кадров, обучение персонала 2 Путем реформирования, усовершенствования структуры и более рационального распределения кадрового состава, численность работающих в структуре по обслуживанию крупных налогоплательщиков сократилась до 2227 человек (данные апреля 2013 года). На протяжении года на работу в Офис (г.Киев) были приняты около 65- ти выпускников профильных ВУЗов. Именно они активно задействованы в программе по обучению персонала. В нашей практике популярны тематические профильные тренинги. Обучение проводится как с использованием услуг специализированных организаций (таких как «Баланс-Клуб» или «ВTG»), так и собственными силами (Приказ «О наставничестве», семинары, проводимые сотрудниками Офиса в рамках обмена опытом). - 13,7%

Прежде всего, каждый плательщик имеет возможность получить полный спектр услуг, с учетом специфики своей деятельности. Этому способствует отраслевой принцип налогового сопровождения в Офисе. От консультаций, предшествующих подаче отчетности, до декларирования и контрольно-проверочных мероприятий – плательщик может воспользоваться компетентными услугами своих координаторов и предотвратить ряд рисков. На пути преобразования от фискального органа к сервисной службе, в 2012 году сократилось количество налоговых проверок предприятий. По сравнению с 2011 годом этот показатель уменьшился на 30% Таким образом был снижен уровень фискального давления на плательщиков. В 2013 году инструментом для принятия многих решений и координации деятельности подразделений стали рейтинговые показатели. Разработка и внедрение стандартов обслуживания 3 Новая структура и новые полномочия, предоставленные Центральному офису, а также общегосударственные реформы в налоговой сфере, позволили Офису достичь качественно новых, современных стандартов обслуживания.

В 2012 году совместно с компанией ПрайсУотерхаусКуперс был разработан ряд ключевых показателей деятельности для Центрального офиса (г.Киев). В рамках выполнения данных показателей Центральный офис осуществил: Изучение опыта зарубежных стран в сфере обслуживания налогоплательщиков; Анализ существующей системы сопровождения и контроля за крупными плательщиками; Реорганизацию системы обслуживания КНП; Повышение уровня аналитической составляющей в работе с клиентами; Подготовку ряда предложений к проекту «Горизонтального мониторинга». 4 Введение ключевых, взаимосвязанных показателей эффективности

Структура Офиса по обслуживанию крупных плательщиков значительно отличается от структуры других региональных и областных подразделений Министерства. Одна из главных особенностей – деятельность в нескольких регионах и, соответственно, территориальная «рассосредоточенность» подразделений Офиса и его клиентов. Технические возможности наших клиентов и нашего Офиса позволяют в полной мере осуществлять документооборот в электронной форме. Это значительно экономит время на формирование, обработку и проверку отчетности. 5 Переход на электронный документооборот Документооборот между Центральным офисом и его региональными подразделениями также, в большей части, осуществляется в электронном виде.

Практическая реализация данных систем в первую очередь зависит от качественной разработки теоретических основ. Центральный офис принял активное участие в процессе подготовки проекта Постановления о внедрении эксперимента «горизонтального мониторинга», внеся ряд предложений. Также, именно среди клиентов Офиса, образовалась группа плательщиков, готовых к первоочередному участию в проекте. В 2012 году крупные налогоплательщики Украины впервые воспользовались одним из новых сервисов. Он имеет название «Налоговый ассистент». До окончательного формирования и подачи деклараций плательщики имели возможность ознакомиться с перечнем тех рисков, которые были выявлены аналитической службой ГНС. 6 Внедрение систем Горизонтальный мониторинг и Электронный кабинет плательщика Такой сервис помог значительно уменьшить количество неточностей в налоговых декларациях и, как следствие, устранить ошибки и поводы для проведения проверок на предприятиях.

7 Модернизация и техническое переоснащение

Кроме вышеуказанных целей, Центральный офис по обслуживанию крупных налогоплательщиков достиг многих дополнительных целей, которые сопутствовали процессу реорганизации: 8) Мотивация персонала: - Средний размер премии в 2012 году составляет 82% - Медицинское страхование – комфортное квалифицированное лечение и возмещение расходов, связанных с этим + возможность застраховать своих родных по льготным тарифам; - Комфортные условия работы; - Тренинги/семинары для повышения квалификации; - Проведение коллективных (корпоративных) праздников; 9) Активное изучение международного опыта налогового сопровождения: - Форум IOTA в Киеве (18-22 марта) - Участие в семинарах ОЭСР (Будапешт, апрель 2013г.) + запланировано участие в таких мероприятиях на протяжении 2013 года. ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ 10) Операционное объединение с таможенной службой - Рабочая группа

Таким образом, Центральный офис достиг БОЛЬШЕГО, чем считалось возможным в самом начале существования нашей новой структуры. С этим Я Вас всех искренне поздравляю и желаю новых, еще более прогрессивных достижений. Показав высокие показатели работы за первый год, теперь мы не в праве останавливаться на достигнутом. Ведь мы служим примером для многих других подразделений Министерства. Естественно, нам уже поручены новые задания. Наша роль новаторов на ближайшее время за нами плотно сохранится и даст нам много новых возможностей. Мы должны их использовать. Новые проекты требуют ответственности и ежедневной усердной работы. Я уверен, что это под силу нашим сотрудникам. Хочу сказать, что каждая Ваша рациональная, «здравая» мысль или идея может найти свое применение в рамках наших реформ. Не бойтесь и не ленитесь формулировать их. Все вместе мы – единая (комплементарная) команда. В этом наше преимущество и сила. С праздником Вас, уважаемые коллеги! ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕ

Господи! Пусть офис, что я строю, будет добрым и солнечным. Помоги мне понять, что хочу я в нем видеть. Помоги мне представить, как всё это выглядит. Помоги мне поверить, что это возможно. Помоги захотеть, чтоб всё это сбылось. Помоги открыть дверь, сделать шаг и войти в него. Аминь! Молитва работника Центрального офиса по работе с крупными плательщиками