© ООО «Баласс», 2013. ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
ПЛАУНЫ, ХВОЩИ, ПАПОРОТНИКИ ВЫСШИЕ споровые РАСТЕНИЯ Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Разработка учителя МБОУ Спасская СОШ.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 9 по § 9–10 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
Клеточное строение листа МОУ Сухтелинская ООШ Урок по биологии в 6 классе по теме: 2010 год Выполнила: Горбунова Н.В. учитель биологии.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 9 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Транксрипт:

© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом». С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. КРУПНЫЕ НАЗЕМНЫЕ РАСТЕНИЯ: ПЕРЕНОС РАСТВОРОВ И ОПОРА

Определяем проблему Антошка: Мхи заселили сушу, но мне кажется, что если бы они были покрупнее, то смогли бы использовать больше солнечного света. Биолог: Ты прав, но нужно помнить, что большой рост создаёт новые проблемы. Поводом для обсуждения какой проблемы может стать диалог Антошки и биолога? Какие особые ткани необходимы крупным растениям?

Вспомни то, что знаешь Чем строение сухопутного растения должно отличаться от строения водного? Нуждаются ли водоросли в переносе веществ по слоевищу? Вообрази мох трёхметровой высоты. Какие ткани должны быть усилены в этом воображаемом растении в сравнении с обычным мхом?

Решаем проблему, открываем новые знания Как растение получает воду и минеральные вещества? Поглощает из почвы Как поднять на высоту воду с минеральными веществами? Что при этом необходимо преодолеть? Силу тяжести

Трубочки разной толщины помещаем в подкрашенную воду и наблюдаем, что происходит с водой. Вода поднялась на разный уровень Если мы вытащим из жидкости трубочки, то увидим, что вода удерживается в трубочках на разном уровне. Это зависит от диаметра трубочки.

ПРОВОДЯЩАЯ ТКАНЬ РАСТЕНИЙ – ЭТО ТРУБОЧКИ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ МНОЖЕСТВА КЛЕТОК, СОЕДИНЁННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ. ДИАМЕТР КЛЕТОК ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЙ, И ВОДА МОЖЕТ ПОДНИМАТЬСЯ НА ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ВЫСОТУ

Для того чтобы вода постоянно поднималась по трубочкам, они должны быть незамкнутыми, то есть с верхнего конца трубочки вода должна всё время испаряться. Открытая трубочка Уровень воды Закрытая трубочка Уровень воды

Каким образом в процессе эволюции растениям удалось преодолеть противоречие: нужно испарять больше воды, но при этом избежать пересыхания? В кожице листа есть устьица, регулирующие транспирацию и газообмен.

Какими должны быть клетки для транспортировки веществ? Проводящие клетки должны быть жёсткими, но не должны мешать росту Жёсткие спиральные утолщения Клетки выстроены цепочками, цитоплазма разрушена, проводят воду и минеральные вещества от корней ко всем органам. Эта ткань называется ксилема

Какими должны быть клетки для транспортировки веществ от фотосинтезирующей ткани? Эти клетки проводят органические вещества во всех направлениях. Это живые клетки. Такая ткань называется флоэма Ситовидное поле Проводящие клетки клетки-спутницы Клетки-спутницы

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ Вопросы 1–6, 8 на с Задания 27.3–27.7 (два на выбор) из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму.

Делаем вывод по проблеме урока Крупные наземные растения нуждаются в устройствах для переноса воды и для защиты от пересыхания. Проводящая система растений представлена ксилемой и флоэмой. Испарение воды регулируется устьицами.

Домашнее задание § 27, вопросы 5 и 7. Задания 27.3–27.7 (одно из оставшихся на выбор) из задачника-практикума.