Условия финансово-экономического и материально- технического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
ПоказателиДокументационное обеспечение показателя 1.1.Сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО в ОУ Наличие.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
Транксрипт:

Условия финансово-экономического и материально- технического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении ИЛЬИНА Анна Владимировна методист Регионального центра научно-методического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на территории Челябинской области, кандидат педагогических наук Обеспечение готовности образовательных учреждений к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: опыт, проблемы

Каждый из критериев готовности имеет свое содержательное и процессуальное наполнение – показатели готовности Критерий 3: организационное обеспечение введения ФГОС НОО - соответствие финансово-экономического обеспечения введения ФГОС НОО в ОУ (2 показателя) - соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС НОО в ОУ (5 показателей) - соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС НОО в ОУ (3 показателя) - соответствие информационного обеспечения введения ФГОС НОО в ОУ (4 показателя)

Система показателей и критериев Мониторинга МОиН РФ (Письмо МОиН РФ от г ): Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО: финансово- экономическое обеспечение введение ФГОС НОО: финансирование ОУ в части оплаты труда и учебных расходов осуществляется в расчете на 1 ученика по нормативу; в структуру норматива на ФОТ и учебные расходы включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС НОО; в «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности; в базовую часть оплаты труда учителей ОУ введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности; в норматив бюджетного финансирования ОУ включена оплата часов внеурочной деятельности; финансовое обеспечение ОУ на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета;

Соответствие финансово-экономического обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении: 1. Наличие в локальных актах, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда, выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО 2. Наличие дополнительных соглашений к трудовому договору с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО 1. Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты, учитывающие необходимость выплат стимулирующего характера работникам ОУ, обеспечивающим введение ФГОС НОО 2. Дополнительные соглашения с работниками ОУ, обеспечивающими введение ФГОС НОО

Соответствие финансово-экономического обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении:

Соответствие ОУ требованиям ФГОС НОО к материально- техническим условиям реализации ООП НОО: - соответствие помещений и мебели ОУ, предназначенных для урочной и внеурочной деятельности обучающихся, санитарно- гигиеническим нормам образовательного процесса; - соответствие санитарно-гигиенических условий ОУ требованиям ФГОС НОО (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); - соответствие социально-бытовых условий ОУ требованиям ФГОС НОО (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); - соответствие ОУ нормам пожарной и электробезопасности; - соответствие условий жизнедеятельности участников образовательного процесса ОУ требованиям охраны труда; Соответствие материально-технического обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении:

Соответствие ОУ требованиям ФГОС НОО к материально- техническим условиям реализации ООП НОО: - соответствие участка (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование) действующим санитарным и противопожарным нормам; - соответствие помещения для питания обучающихся ОУ, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков, действующим санитарным и противопожарным нормам; - соответствие помещений для медицинского персонала действующим санитарным и противопожарным нормам; - обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения (при наличии таких обучающихся).

Соответствие материально-технического обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении: 1. Акт приемки готовности ОУ к учебному году, 2. Акты очередных и внеочередных проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм, 3. План мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов о соответствии ОУ требованиям действующих санитарных и противопожарных норм (при наличии нарушений).

Соответствие материально-технического обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении: 1. Обеспеченность ОУ учебниками в соответствии с ФГОС НОО 2. Обеспечение контролируе- мого доступа участников образовательного процесса к информационным обра- зовательным ресурсам в сети Интернет 1. Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана 2. Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

Соответствие материально-технического обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ г ) вступают в действие 1 сентября 2011 года; распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные учреждения независимо от их вида, организационно- правовых форм и форм собственности;

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей При актовом зале рекомендуется предусматривать артистические уборные, кинопроекционную, помещения для декораций и бутафории, музыкальных инструментов, хранения костюмов Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости. В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библиотеку следует использовать в качестве справочно-информационного центра общеобразовательного учреждения. Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного обучающегося. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ г )

Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО: материально-техническое обеспечение ФГОС НОО: ОУ имеет современную библиотеку (читальный зал с числом рабочих мест не менее 25; возможность работы на стационарных или переносных компьютерах; медиатека; средства сканирования и распознавания текста; выход в Интернет; контролируемая распечатка и копирование бумажных материалов); организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся (театр; газета, журнал; сайт; радио; телевидение (телеканал); Система показателей и критериев Мониторинга МОиН РФ (Письмо МОиН РФ от г ):

4.21. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений для медицинского обслуживания обучающихся должны предусматриваться на первом этаже здания помещения медицинского назначения, размещенные в едином блоке: кабинет врача площадью не менее 14,0 м 2 и длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) и процедурный (прививочный) кабинет площадью не менее 14,0 м 2. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ г )

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ г )

10.5. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей 3.

Письмо МОиН Челябинской области от года 01/5139 «О введении третьего часа физической культуры» С 1 сентября 2011 года предусмотрено введение обязательного третьего часа учебного предмета «Физическая культура» с 1 по 11 классы в общеобразовательных учреждениях. ОСНОВАНИЕ: Приказ МОиН РФ от года 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ г )

Приказ МОиН РФ от года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ г ) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее - Требования) представляют собой описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ. Требования включают вопросы по: - комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; - учебно-методическому обеспечению учебного процесса; - материально-техническому оснащению учебного процесса; - информационному обеспечению учебного процесса.

Требования к материально- техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.); получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно- телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.); Приказ МОиН РФ от года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ г )

Соответствие информационного обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении: 1. Наличие документов, подтверждающих информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО 2. Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт или Интернет-страничка) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП 3. Наличие результатов изучения мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов 4. Наличие в Публичном отчете общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС НОО 1. Протоколы родительских собраний, педагогических советов, совещаний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ 2. Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы и материалы, связанные с внедрением ФГОС НОО 3. План работы с родительской общественностью. Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально 4. Публичный отчет общеобразовательного учреждения. Протокол органа государственно-общественного управления об обсуждении Публичного отчета

В результате реализации Программы: -100% родителей (учащихся), имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей; -100% граждан, имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности ОУ и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг. КОНЦЕПЦИЯ Федеральной целевой программы развития образования на годы (Распоряжение Правительства РФ от года 163-р)

Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме: размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы); проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования; проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации; Приказ МОиН РФ от года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ г )

осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Приказ МОиН РФ от года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Зарегистрирован в Минюсте РФ г ) Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме:

Характеристика готовности ОУ к введению ФГОС НОО: информационное обеспечение введение ФГОС НОО : свободный доступ в Интернет для педагогов и детей; доступ в сеть с использованием технологии Wi-Fi; наличие электронного классного журнала; наличие электронного дневника учащегося; использование Интернет-сайта для публикации и размещения детских образовательных продуктов; создана и функционирует площадка для диалога между всеми участниками образовательного процесса по поводу ООП ОУ, программы развития ОУ и других стратегических вопросов развития ОУ; организован диалог между всеми участниками образовательного процесса по поводу ООП ОУ, программы развития ОУ и других стратегических вопросов развития ОУ в Интернет; Система показателей и критериев Мониторинга МОиН РФ (Письмо МОиН РФ от г ):

Соответствие информационного обеспечения введения ФГОС НОО в образовательном учреждении: