Методическая деятельность как способ формирования современного педагогического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
2011/2012 учебный год. Научно-методическая, Исследовательская, Опытно-экспериментальная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОУ СШ 3 г. Ельни. Цель методической службы Повышение профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации современной модели.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Проект преобразования методической системы Государственное общеобразовательное учреждение «Куртамышская кадетская школа – интернат»
Транксрипт:

Методическая деятельность как способ формирования современного педагогического мышления

Методическая деятельность – это управляемый, ресурсообеспеченный, эффективный процесс совместной деятельности администрации и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг

Управляемый Целенаправленный Планируемый Системный Диагностируемый Регулируемый

Ресурсообеспеченный Ресурсы формирования образовательной среды: кадровые; материально-технические и финансовые; нормативно-правовые; программно-методические; учебно-дидактические; социокультурные; информационные; организационные; управленческие.Ресурсы формирования образовательной среды: кадровые; материально-технические и финансовые; нормативно-правовые; программно-методические; учебно-дидактические; социокультурные; информационные; организационные; управленческие.

Эффективный Позволяющий получить реальную положительную динамику результатов профессиональной деятельности: Участие в методической работе Участие в методической работе Внедрение инноваций Внедрение инноваций Участие в профессиональных конкурсах Участие в профессиональных конкурсах Повышение квалификационной категории Повышение квалификационной категории Обобщение и трансляция опыта Обобщение и трансляция опыта Уровень обученности и воспитанности Уровень обученности и воспитанности Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах

Цель : обеспечить развитие профессиональной компетентности всех педагогов образовательного учреждения как средства качественной реализации образовательных услуг

Задачи методической деятельности: Осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога Способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное саморазвитие Определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога Разработать и реализовать систему ресурсообеспеченных вариативных организационных форм методической деятельности, адекватных ее целям Обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня развития профессиональной компетентности

Направления методической деятельности Основные проблемы Повышение профессиональной компетентности педагогов Нормативно-правовая база образовательной деятельности Сохранение здоровья школьников Методика реализации различных организационных форм образователь­ной деятельности Современные образовательные технологии Организация воспитывающей деятельности Формирование компетентностей школьников Обеспечение успешности обучения Проектно- исследовательская деятельность школьников Обобщение передового опыта Самоанализ профессиональной деятельности педагогов Наставничество Развитие ресурсной базы образова­тельного процесса Выбор образовательных программ, УМК Развитие предметных кабинетов Ведение школьной документации Взаимодействие школы и социума Развитие образовательной среды Обеспечение качества дополни­тельного образования Проведение предметных олимпиад, конкурсов Методика реализации отдельных организационных форм системы допол­нительного образования и внеурочной деятельности Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов Осуществление диагностических процедур результатов образовательной деятельно сти Подготовка школьников к итоговой аттестации

По назначению Присвоение теоретических знаний и освоение способов деятельности Обобщение педагогического опыта по степени активности участников образовательного процесса в период обучения (результат обучения) Ознакомление с теорией и практи- кой (знания) Анализ теории и практического опыта - способов деятельности (знания) Практическое ос- воение теоретиче- ских положений и педагогического опыта - способов деятельности (умения и навыки) Комплексные (зна- ния, способы дея- тельности) Организационные формы: ЛекцияСеминарПрактикумГодичные курсыПрофессиональные конкурсы Лекция- консультация Мастер-классПроектная работаМодульные курсыАттестация КонференцияПедагогические чтения и марафоны Открытый урокПроблемные курсы Подготовка публикаций Инструктаж«Круглый стол»Деловая играПедагогический консалтинг Проведение педагогических исследований Педагогическая гостиная Публичное выступление Самообразование

Создание условий по профессиональной адаптации педагогов, вооружение их новыми технологиями. Развитие творческой индивидуальности. Формирование учителя, способного развивать личность. Организация и управление непрерывным образованием. Самооценка деятельности и результатов. Организация повышения квалификации Учебно- методическая работа Инновационная работа Работа с педагогическим творчеством Изучение состояния УВП Заместитель директора по МР Изучение состояния УВП МО учителей гуманитарного цикла МО учителей математики МО учителей естествен- ного цикла МО учителей начальных классов МО учителей прикладного цикла Малые творческие группы Аттестация педкадров, анкетирование, тестирование, собеседование Прогнозируемый результат – повышение эффективности творчества учителей, формирование учителя, способного формировать личность Семинары, практикумы, конференции, курсы, творческий опыт МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУ СОШ 1

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 1 Создание условий по профессиональной адаптации педагогов, вооружение их новыми технологиями. Развитие творческой индивидуальности, формирование учителя, способного развивать личность Зам. директора по МР МС ШПОМОВПГВТГ - педсоветы - совещания - семинары - педагогическ. консилиумы - обучение в нач. школе по программе 1-4 кл. - формирован. умения обобщать свой пед. опыт - начальная школа -гум.цикл - математика - естественный цикл - иностранные языки - прикладной цикл - проблемное обучение на уроках географии - обучение сочинениям различных жанров - использован. нестандартных форм проведения уроков истории Учителя, социолог Учащиеся школы

Система непрерывного образования педагогических кадров МБОУ СОШ 1 ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОРОДСКОЙ УРОВЕНЬ ОБЛАСТНОЙ УРОВЕНЬ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ЦИКЛОВЫЕ МЕТОДИЧ. ОБЪЕДИНЕНИЯ ПДС УЧЕБНЫЕ ГРУППЫ КОНСУЛЬТАЦИИ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ- ЧЕСКОГО ОПЫТА ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ПО КУРСАМ КУРСЫ ИКТ ПРОБЛЕМНЫЕ СЕМИНАРЫ ПРЕДМЕТНЫЕ СЕКЦИИ КОНСУЛЬТАЦИИ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА МЕСЯЧНЫЕ КУРСЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КУРСЫ ПРОБЛЕМНЫЕ КУРСЫ ЭКСТЕРНАТ ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ИНТЕРНЕТ КУРСЫ

Качественный состав педагогических кадров МБОУ СОШ 1

Результаты участия в городских предметных олимпиадах уч. год ПредметФ.И.О. учителяФ.И. ученикаМесто Русский языкЯгодкина Л.Н.Глазунова А.призёр ЛитератураЯгодкина Л.Н.Глазунова А.I ЛитератураЗолотых А.Н.Крикун А.призёр ОбществознаниеРыбасова А.В.Глазунова Апризёр ИсторияГорбулева С.Т.Золотых М.призёр ОбществознаниеГорбулева С.Т.Золотарёва В.призёр ПравоГорбулева С.Т.Маринова М.призёр ХимияЧаплий Е.В.Аксёнов А.I ГеографияКолесникова А.А.Аксёнов А.призёр БиологияЛютикова О.И.Демиденко А.I БиологияЛютикова О.И.Золотых М.призёр Англ. языкНизамутдинова О.Р.Овчинникова А.призёр ГеографияКолесникова А.А.Золотых М.I Итого:13

уч. год ПредметФ.И.О. учителяФ.И. ученикаМесто Русский языкЗолотых А.Н.Ковалёва В.I ЛитератураЗолотых А.Н.Крикун А.I ИсторияРыбасова А.В.Гончарова Д.I ИсторияГорбулева С.Т.Золотых М.призёр ПравоГорбулева С.Т.Селина Н.I Физическая культура Афанасьева Т.Л.Дашкевич Н. Плюснин А призёр ФизикаИльченко И.В.Борзенко Е.призёр ОбществознаниеРыбасова А.В.Золотарёва В.I ГеографияКолесникова А.А.Аксёнов А.I ГеографияКолесникова А.А.Золотых М.I ГеографияКолесникова А.А.Голубова А.призёр БиологияЛютикова О.И.Селина Н.I БиологияЛютикова О.И.Аксёнов А.призёр Англ. языкНизамутдинова О.Р.Овчинникова А.призёр ИнформатикаШляпко Е.В.Магирко А. I ОбществознаниеГорбулева С.Т.Крикун А.призёр I ХимияЯковлева В.И.Антонян А.III Итого:18

уч. год ПредметФ.И.О. учителяФ.И. ученикаМесто ЛитератураПетренкоВ.А.Резакова Ф.I ИсторияРыбасова А.В.Леонтьева М.I ИсторияРыбасова А.В.Полоз Г.III ИсторияТоковенко Г.М.Щербакова О.III ОбществознаниеРыбасова А.В.Леонтьева М.I МатематикаОпалькина Л.П.Бурганова Л.II ФизикаИльченко И.В.Тепин Д.III Англ. языкНизамутдинова О.Р.Шкондин Б.I Англ. языкСюрис Л.С.Иванова Д.II Англ. языкСюрис Л.С.Резакова Ф.III Нем. языкАброткина Л.Л.Харченко Е.III Физ-раАфанасьева Т.Л.Харченко Е.II ХимияЯковлева В.И.Тепин Д.II ХимияЯковлева В.И.Антонян А.III Итого:14

уч. год ПредметФ.И.О. учителяФ.И. ученикаМесто Русский языкЯгодкина Л.Н.Власова Н.I ИсторияРыбасова А.В.Мингазов А.I ИсторияРыбасова А.В.Полоз Г.II ОбществознаниеТоковенко Г.М.Шкондин Б.I ОбществознаниеРыбасова А.В.Селин М.II Англ. языкСюрис Л.С.Иванова Д.II Англ. языкНизамутдинова О.Р.Шкондин Б.II ИнформатикаШляпко Е.В.Сазонов В.II ХимияЯковлева В.И.Антонян А.III ОБЖДергачев Н.Е.Путилов В.I Физ-раАфанасьева Т.Л.Швец В.III Итого:11

уч. год ПредметФ.И.О. учителяФ.И. ученикаМесто Итого:15

Результаты участия учащихся МБОУ СОШ 1 в городских олимпиадах

Учитель МБОУ СОШ 1 обладает Метод. деятельность непосредственно в школе Открытые уроки Методический совет Основа методической деятельности Педагогическое исследование – разработка концепции педагогического труда Результаты методической деятельности

Учитель МБОУ СОШ 1 Соответствует требованиям I, II и высшей кв. категории с целью обеспечения необходимого и достаточного уровня образования Руководит учебно- исследовательской деятельностью учащихся

РЕКОМЕНДАЦИИ: Повышать профессиональную компетентность педкадров Вовлекать в инновационную деятельность всех педагогов ОУ Активнее использовать обширные возможности образовательных Интернет-ресурсов Совершенствовать кабинетную систему как важнейший ресурс повышения эффективности образования Использовать возможность конкурсного отбора учителей для награждения в рамках приоритетного нац.проекта «Образование».