Составление БИЗНЕС-ПЛАНА. Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА: Резюме; Маркетинговое исследование рынка; Организационный план; Производственный план; План маркетинга;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Выполнила Преподаватель Шевченко Н. С... Себестоимость продукции служит базой формирования и совершенствования цен, дохода, прибыли и других финансовых.
Тема «Состав, структура и формирование цены». Вопросы 1. С остав и структура цены по стадиям товародвижения. 2. И здержки и прибыль в составе цены. 3.
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Тема 2.4. Статистика издержек производства. материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
ТЕМА 14: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие экономической состоятельности предприятия. 2. Анализ экономических результатов.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Транксрипт:

Составление БИЗНЕС-ПЛАНА

Содержание БИЗНЕС-ПЛАНА: Резюме; Маркетинговое исследование рынка; Организационный план; Производственный план; План маркетинга; Финансовый план; Риски и страхование.

Маркетинговое исследование рынка I этап

Маркетинговое исследование рынка - это сбор, обработка и анализ информации с целью принятия грамотных управленческих решений. Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий: Определение проблемы и цели исследованияОпределение объектов исследованияРазработка плана исследованияСбор информацииАнализ информацииПредставление результатов

Объекты исследований 1. Рынок 2. Потребители 3. Товар 4. Конкуренты

1. РЫНОК - это система взаимоотношений между потребителями и производителями на основе товарно-денежного обмена. Характеристики рынка Потенциал Емкость Рыночная ниша Рыночная ниша -группа потребителей, для которых наиболее оптимальным и подходящим является товар производимый вашей фирмой. Потенциал рынка - это предельная величина спроса на рынке. Емкость рынка - это объем продаж определенного товара в течение установленного периода времени.

2. Потребители Цель исследования потребителей: изучение процесса принятия решения о покупке, реакции на покупку, факторов, определяющих их поведение. Самым распространенным способом изучения и выявления потенциальных потребителей является АНКЕТИРОВАНИЕ. Этапы анкетирования: 1)Разработка анкеты; 2)Полевые исследования; 3)Анализ результатов.

Сегментация рынка - это разделение потребителей на группы (сегменты). Сегмент Сегмент - это однородная группа потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на товар или услугу. Критерии сегментации: Географические; Демографические; Социально-экономические; Психографические; Культурные; Поведенческие.

3. Товар При анализе товара выделяют такие его компоненты: 1.Функциональное назначение 2.Долговечность 3.Удобство использования 4.Эстетичность внешнего вида 5.Упаковка 6.Сервисное обслуживание 7.Сопроводительные документы и инструкции

4. Конкуренты Необходимо выявить всех конкурентов (основных и косвенных), производящих и реализующих аналогичный продукт на предполагаемом рынке сбыта, а также изучить их сильные и слабые стороны, для обеспечения конкурентного преимущества. Изучаемая информация: 1.Общие сведения о фирме; 2.Ассортимент товаров; 3.Характеристики товара: качество, цена, упаковка; 4.Каналы сбыта и т.д. Источники получения информации: Официальные данные Периодические издания Статистические отчеты и т.д.

Организационный план II этап

Организационный план включает: 1.Выбор организационно-правовой формы; 2.Определение потребности в кадрах; 3.Определение потребности в административных и производственных помещениях.

1. Выбор организационно- правовой формы Основные организационно-правовые формы предприятий: - Открытое акционерное общество (ОАО) - Закрытое акционерное общество (ЗАО) - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - Индивидуальный предприниматель (ИП) - Крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) - Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) и т.д.

2. Определение потребности в кадрах ДИРЕКТОР БухгалтерЮристЗоотехникАгроном 2.1. Описание организационной схемы предприятия Пример: организационная схема предприятия линейного типа: ДолжностьКол-во человек ТребованияФункцииЗаработная плата Юрист1Высшее образование, опыт работы Юридическое сопровождение деятельности компании Оклад премия Бухгалтер1Высшее образование, опыт работы Ведение бухгалтерского и налогового учета и подача отчетностей Оклад премия Зоотехник………… Агроном………… 2.2. Описание и обоснование потребности в кадрах: 2.3. Составление штатного расписания и должностных инструкций.

3. Определение потребности в административных и производственных помещениях. Факторы, влияющие на определение потребности в административных и производственных помещениях: 1.Специфика производства; 2.Персонал предприятия; 3.Финансовые возможности предприятия (аренда или покупка помещений) и т.д.

Производственный план III этап

1. Выбор технологии производства; 2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование); 3. Определение видов сырья и материалов; 4. Расчет затрат на производство; 5. Составление плана производства продукции; 6. Определение производственной себестоимости продукции. Описание технологического процесса и составление сметы затрат на производство включает:

1. Выбор технологии производства Технология это комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление определенных видов продукции; Технологический процесс это последовательность технологических операций, необходимых для выполнения определенного вида работ; Технологические процессы состоят из технологических операций, которые, в свою очередь, складываются из рабочих приёмов.

2. Определение необходимого технического оснащения (оборудование) 1. Определяется оборудование согласно выбранной технологии производства. (состав технологической линии) 2. Выбор поставщика оборудования по следующим критериям: - Стоимость оборудования - Условия и стоимость доставки оборудования - Пуско-наладочные работы

3. Определение видов сырья и материалов Разнообразие сырья и материалов зависит от вида производства. Поступления основного вида сырья на предприятие происходит по мере необходимости. Сырье и материалы могут быть получены организацией: за плату; изготовлены собственными силами; внесены в качестве вклада в уставной капитал; при оплате неденежными способами (бартером); безвозмездно (в порядке дарения) и т.д.

4. Расчет затрат на производство Расчет затрат на производство включает: - оборудование - на сырье и материалы - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы и т.д.

Коммунальные услуги Вид затрат 1 год 2 год 3 год Итого: Отопление Водоснабжение Электроэнергия Итого:

Общехозяйственные расходы Вид затрат 1 год2 год3 годИтого Арендная плата Заработная плата Отчисления ЕСН Текущие расходы Услуги связи Итого:

5. Составление плана производства Вид продукции 1 год2 год3 год Объем произ- водства Цена за ед. Выручка Объем произ- водства Цена за ед. Выручка Объем произ- водства Цена за ед. Выручка Картофель Морковь Капуста Свекла Лук Итого: Х Х

Показатели 1 год 2 год 3 год Итого по проекту Выручка - всего, в том числе -картофель -морковь -капуста -свекла -лук Затраты - всего, в том числе - на сырье и материалы -общехозяйственные расходы -коммунальные услуги Валовая прибыль-всего План реализации проекта

6. Определение производственной себестоимости продукции Различают производственную и полную себестоимости. Производственная себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; Себестоимость включает в себя: - затраты на сырье и материалы; - заработная плата рабочего персонала; - амортизация основных средств - коммунальные платежи; - общехозяйственные расходы и т.д.

Маркетинговый план IV этап

Основные разделы плана маркетинга: 1.Товарная политика; 2.Ценовая политика; 3.Сбытовая политика; 4.Коммуникационная политика.

Цель товарной политики: Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей; Цель товарной политики: Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей; 1 задача: Управление конкурентоспособностью товара 1 задача: Управление конкурентоспособностью товара 2 задача: Управление жизненным циклом товара 2 задача: Управление жизненным циклом товара 3 задача: Управление ассортиментом 3 задача: Управление ассортиментом Задачи товарной политики: 1. Товарная политика

1 задача: Управление конкурентоспособностью товара Анализ, планирование и контроль производства товаров с заданными характеристиками, обеспечивающих конкурентное преимущество. Конкурентоспособность товара - превосходство над конкурирующими аналогичными товарами как по степени удовлетворения потребностей, так и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром.

1.Анализ, планирование и контроль процесса создания новых товаров; 2.Анализ, планирование и контроль состояния ЖЦТ; 3.Анализ, планирование снятия товара с производства 2 задача: Управление жизненным циклом товаров Жизненный цикл товара - это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется состоянием внешней среды. Этапы ЖЦТ: 1) Внедрение; 2) Рост; 3) Зрелость; 4) Спад

3 задача: Управление ассортиментом Анализ и планирование ассортимента происходит в соответствии с потребностями рынка на основе маркетингового исследования. Ассортимент – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

2. Ценовая политика Ценовая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Ценообразование – сложный многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде: Выбор целей ценообразования Определение изменений спроса Анализ затрат Анализ цен конкурентов Выбор методов ценообразования Установление конечной цены

Установление цены ЦЕНА Прибыль Себестоимость Себестоимость определяет минимальную величину цены. Наиболее простой и распространенной считается методика «издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. При этом необходимо учитывать уровень цен на аналогичную продукцию у производителей- конкурентов.

3. Сбытовая политика - это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.

Каналы распределения продукции Производитель Потребитель Производитель Розничный торговец Потребитель Производитель Оптовый торговец Розничный торговец Потребитель Производитель Оптовый торговец Мелкооптовый торговец Розничный торговец Потребитель - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя до потребителя Прямой (нулевого уровня) Косвенный (одноуровневый) Косвенный (двухуровневый) Косвенный (трехуровневый)

4. Коммуникационная политика Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности фирмы и ее товара. Цель – продвижение фирмы и ее товара. Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или товарах. Позиционирование - о конкурентоспособного положения товар ему необходим,предоставления выгод Позиционирование - обеспечение конкурентоспособного положения товара на рынке, т.е. убеждение потребителя в том, что именно этот товар ему необходим, на основании предоставления выгод в виде оптимальной цены, возможности выбора товара, высокого качества, дизайна упаковки, скидок, обслуживания, имиджа данного товара и производителя.

Продвижение Основной формой продвижения товара на рынок является РЕКЛАМА. Реклама - это любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров и услуг от производителя к покупателям. Средства распространения рекламы: Телевидение; Радио; Журналы; Газеты; Наружная реклама; Прямая почтовая рассылка; Реклама в местах продаж; Реклама на движущихся носителях; Электронная реклама; Сувенирная реклама; Выставки и ярмарки.

Финансовый план V этап

Цель раздела: Спрогнозировать на основе результатов предыдущих разделов выручку и затраты на производство и реализацию продукции по годам и определить эффективность деятельности (прибыль, рентабельность, срок окупаемости). При этом финансовые прогнозы составляются на 3-5 лет поквартально

Основные направления: Расчет необходимости инвестиций;Расчет необходимости инвестиций; Расчет кредита и схема возврата кредита;Расчет кредита и схема возврата кредита; Прогноз товарооборота;Прогноз товарооборота; Прогноз и расчет текущих затрат;Прогноз и расчет текущих затрат; Расчет налогов;Расчет налогов; Расчет прибылей (убытков).Расчет прибылей (убытков).

Расчет объема инвестирования проекта Направления инвестированияСумма, тыс.руб. Приобретение специализированного оборудования Приобретение/аренда земельных площадей Строительно-монтажные работы Оборудование общего назначения (мебель и т.д.) Приобретение животных и сельскохозяйственных культур Первоначальные расходы (оборотные средства) ИТОГО:

Схема возврата кредита Период 1 квартал2 квартал3 квартал4 квартал 1 мес. 2 мес. 3 мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес. 1 мес. 2 мес. 3 мес. Сумма кредита Оплата процента Погашение кредита Остаток Затраты по кредиту Субсидиро- вание по кредиту Процентная ставка по кредиту – 13% в год; Ставка рефинансирования - 8,25 %. Субсидирование по кредиту ставка рефинансирования = Сумма кредита * ставка рефинансирования

Расчет экономических показателей 1.Выручка = Объем реализации * цена 2. Затраты = Затраты на производство + затраты на реализацию 3. Налоги: - Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. - другие налоги 4. Прибыль = Выручка – Затраты-Налоги 5. Рентабельность = Прибыль/ Затраты *100% 6. Срок окупаемости = Инвестиции/ Прибыль

Расчет полной себестоимости продукции Полная себестоимость продукции включает: 1.Сырье и материалы 2.Покупные и комплектующие изделия 3.Топливо 4.Электроэнергия 5.Заработная плата 6.Начисления на фонд заработной платы 7.Амортизация основных производственных фондов 8.Расходы на рекламу 9.Представительские расходы 10.Аудит, консультации 11.Проценты за кредит 12.Прочие затраты

Показатель1 год2 год3 год Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб. Прочие доходы, тыс.руб. Прочие расходы, тыс.руб. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. Налоги, тыс.руб. Чистая прибыль, тыс.руб. Рентабельность, % Расчет чистой прибыли и рентабельности

Риски и страхование

Риски - это событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то возможны потери части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Виды рисков: 1.Финансово-экономические 2.Политические 3.Природно-климатические 4.Экологические и т.д.

Финансово-экономические риски Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль Неустойчивость спросаПадение спроса с ростом цен Появления альтернативного продукта Снижение спроса Снижение цен конкурентовСнижение цен Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен Рост налоговУменьшение чистой прибыли Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж Рост цен на сырье и материалыСнижение прибыли из-за роста цен на сырье и материалы Зависимость от поставщиков отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен Недостаток денежных средствУвеличение кредитов или снижение объема производства

Страхование -это один из способов уменьшения влияния негативных факторов (рисков) на деятельность организации. Способы страхования: 1. страхование от рисков в различных страховых организациях; 2. создание страхового (резервного) фонда Отчисления в резервный фонд = Прибыль*10%

Спасибо за внимание!