Информационно- коммуникационные технологии и интеграционные процессы в образовании Информационно- коммуникационные технологии и интеграционные процессы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Видновская гимназия Сетевое взаимодействие в деятельности учителя предметника Кулагина Т.А. Учитель математики 2010 г.
Advertisements

Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Кафедра математических дисциплин профессиональный конкурс творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике» региональная научно-практическая.
Институт математики, информационных и космических технологий Направлени е : Выпускающая кафедра методики преподавания математики МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Информационные технологии. Информационные технологии. Цель: познакомиться с различными точками зрения на понятие "информационная технология"; изучить причины.
Публичное выступление Кокоревой Елены Альбертовны учителя начальных классов высшей квалификационной категории, Почётного работника общего образования Российской.
Проблема: функциональная грамотность школьников – основа целеполагания на уровне школы. Ориентация процесса обучения на функциональную грамотность, социальную.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Тема системы моей работы: «Информационно- коммуникационные технологии как.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии и интеграционные процессы в образовании Информационно- коммуникационные технологии и интеграционные процессы в образовании Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми ЦСР АСОУ

Эффективная интеграция информационных технологий (ИТ) в образование является ключом к решению проблемы подготовки работников нового поколения, что требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Такая интеграция зависит от использования ИТ для продвижения и углубления коммуникаций, а также для обеспечения нового уровня образования. Корпорация Microsoft называет такой подход в области использования информационных технологий в образовании термином Connected Learning Community. Корпорация Microsoft называет такой подход в области использования информационных технологий в образовании термином Connected Learning Community.

Connected Learning Community представляет собой простую, но достаточно мощную концепцию. Ее суть заключается в следующем: мир является постоянно обновляемой средой обучения, в которой использование информационных технологий расширяет возможности обучения, предоставляя необходимый практический опыт их внедрения.

Современная инфраструктура обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернет) и людей, обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они хотят обмениваться друг с другом

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки преподавателей. Сегодня преподаватель по- прежнему остается критичным звеном процесса обучения, однако интеграция информационных технологий и образования способствует формированию новой роли учителя. Преподаватель в высокотехнологичной среде является не только источником информации и академических фактов он помогает учащимся понять сам процесс обучения. Учитель помогает ученикам найти необходимую им информацию; выяснить, соответствует ли она заданным требованиям; а также понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Концепция Connected Learning Community рассматривает школы в качестве места, где ученики и преподаватели встречаются, обсуждают проекты, формулируют цели обучения, ищут помощи друг у друга

Учащиеся, преподаватели и административные работники теперь имеют возможность общаться с ровесниками, коллегами и экспертами из местного компьютерного сообщества, а также со всего мира это приносит выгоду и той, и другой стороне.

Информационные технологии не подменяют собой человеческое общение они просто решают определенные задачи, давая тем самым возможность сконцентрироваться на идеях при встречах с коллегами.

MITE: первые итоги и перспективы Сергеева Т.Ф., д.п.н., профессор начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми ЦСР АСОУ

История MITE(методики и информационные технологии в образовании) создан в 2005 г. по инициативе АСОУ, Института математики и информатики БАН, РНПЦ «Дарын».

Основные напрвления исследований -Разработка методики обучения математике на основе использования информационно-коммуникационных технологий; - Подготовка педагогов к использованию информационных технологий в образовательном процессе; - Выявление и поддержка одаренных школьников; - Мониторинг качества математической подготовки школьников и студентов.

Первые результаты Разработана технология обучения планиметрии на основе использования интерактивной геометрической среды. Проведено 5 научно-методических семинаров и 2 сессии курсов повышения квалификации для учителей России, Болгарии и Казахстана. Организованы конкурсы «Математика и проектирование» и «Математический портфолио», «Интеллектуальный марафон».

Перспективы развития проекта 1.Расширение географии конкурсов. 2.Проведение мониторинговых исследований качества математической подготовки учащихся. 3. Организация постоянно действующих научно-методических семинаров, курсов повышения квалификации и конференций. 4. Выпуск научно-методического журнала.

Международный конкурс «Математика и проектирование» В конкурсе принимают участие школьники и студенты из 36 регионов России и из-за рубежа.

Сайт АСОУ

Страны – участницы конкурса: Болгария, Казахстан, Белоруссия, Германия, Сербия, Мексика

Цели конкурса развитие интереса к математике, исследовательской и проектной деятельности у учащихся; выявление, развитие и поддержка одаренных учащихся; повышение квалификации учителей математики и информатики; активизация внеклассной и внешкольной работы по математике и информатике; развитие информационно- коммуникационных компетенций учащихся и учителей.

Сертификаты участникам конкурса

Благодарность учителям

Состав жюри Председатель Жюри – Розов Николай Христович, член-корреспондент РАО, доктор физ-мат. н., профессор, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, Члены жюри: Гроздев Сава Иванов, д.п.н., профессор (Институт математики и информатики Болгарской Академии Наук) Сергеева Татьяна Федоровна - д.п.н., профессор (Академия социального управления) Ягола Анатолий Григорьевич, доктор физ-мат. н., профессор (МГУ им. М.В. Ломоносова) зам. Председателя Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ Селезнев Лев Иванович, доктор технических наук, профессор (АСОУ) Казачонок Виктор Владимирович, к.физ-мат.н., доцент (Белорусский государственный университет) эксперт ЮНЕСКО по использованию информационных технологий в образовании Павлов Андрей Николаевич, к.п.н., доцент (ПАПО Московской области)

Жюри конкурса Санина Елена Ивановна, д.п.н, профессор (РУДН) Лазарев Виктор Андреевич, руководитель секции «Среднее профессиональное образование» Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ Пронина Нина Алексеевна - к.п.н., старший научный сотрудник ЦСР АСОУ Шпрангер Людмила Вадимовна – к.п.н., старший научный сотрудник ЦСР АСОУ

Фестиваль методических разработок учителей В рамках Международного конкурса «Математика и проектирование» организован фестиваль методических разработок учителей по организации проектной деятельности

Очный тур защиты проектов, культурная программа

Отзывы о конкурсе

Интеллектуальный марафон Цель конкурса - выявление и поддержка одаренных учащихся младшего школьного возраста; - развитие познавательного интереса и активности младших школьников; - предоставление детям возможности участия в интеллектуальных состязаниях в региональном масштабе.

Количество участников ГодКоличество районов Количество школКоличество участников

Сайт конкурса

Этапы проведения конкурса К участию в конкурсе приглашаются школьники 5-7 классов. Конкурс проводится в два этапа. На I этапе все участники конкурса выполняют задания в режиме on-line на компьютере. Время выполнения заданий ограничено. После выполнения заданий участник конкурса сразу видит результат своей работы на компьютере. II этап предназначен для выявления творческих способностей. Учащиеся (или) учителя получают задание, которое можно распечатать и выполнить. Выполненное задание высылается по обычной или электронной почте в Оргкомитет конкурса.

Приз победителю

География конкурса Тульская область Республика Башкортостан Воронежская область Белгородская область Липецкая область Тамбовская область Республика Саха (Якутия) Волгоградская область Оренбургская область Омская область Московская область Томская область Калмыкия Москва Более 1200 человек

Спасибо за внимание!