2011-2012 учебный год. Байсаева Хава Нурдыевна – учитель начальных классов с 8-летним стажем работы. Имеет I квалификационную категорию. Окончила Грозненское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязательная часть – 80 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 %
Advertisements

Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация учебно- воспитательного процесса в ГОУ СОШ 842.
Закон «Об образовании в РФ» Устав ОУ Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические требования.
Что важно знать родителям будущих первоклассников?
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере.
ФГОС НОО Кострулина Е.В.. ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден и введен в действие 06.
Переход на новый образовательный стандарт с 1 сентября 2011 года В соответствии с приказом «Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Повестка собрания: Подведение итогов учебного года. Внедрение Федеральных Государственных образовательных стандартов в образовательный процесс.
ФГОС НОО Материалы для родительского собрания. Новая школа для нас МБОУ СОШ 5 Ст. Веселой 2012 год.
Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная инновационная школа»
Состав и квалификация кадров МОУ СОШ 6 Высшее педагогическое образование имеют 69% педагогических работников; Среднее специальное 38%; Высшую квалификационную.
Транксрипт:

учебный год

Байсаева Хава Нурдыевна – учитель начальных классов с 8-летним стажем работы. Имеет I квалификационную категорию. Окончила Грозненское педагогическое училище. Хакимова Барият Ахмаровна – учитель начальных классов с 8-летним стажем работы. Имеет II квалификационную категорию. Окончила Чеченский государственный педагогический институт

учебный год приготовил сюрприз под названием ФГОС ….. Бессонные ночи, клубок нервов, множество вопросов, но мало ответов….. Нам не привыкать!

Для более успешной работы по новым стандартам учителя первых классов Байсаева Х.Н. и Хакимова Б.А. прошли курсы повышения квалификации в ЧИПКРО на тему «Содержание и технологические аспекты внедрения ФГОС в начальной школе» в объёме 72 часа.

Максимальная продолжительность учебной недели для обучающихся 1 классов составляет 5 дней. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательного учреждения в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки (Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13): в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый.

Предметная область Учебный предмет Количество часов по классам Всего ΙΙΙΙΙΙΙVΙV Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Чеченский язык Литературное чтение Иностранный язык ( англ.)-2226 Математика и информатикаМатематика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики ---0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ИТОГО ,596,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -110,52,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Учебный план начального общего образования МБОУ «СОШ ст. Горячеисточненская»

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в МБОУ «СОШ ст.Горячеисточненская», в том числе, и через внеурочную деятельность.

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление представлено программой «Здоровейка», которая призвана пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять состояние здоровья детей и педагогов. В школе также реализуется факультативный курс «Подвижный игры» для обучающихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормативное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика. Научно-познавательное направление представлено программой «Юный эколог», цель данной программы – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы. Художественно-эстетическое направление представлена программой «Волшебный карандаш», цель данной программы – раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно- изобразительными средствами. Духовно-нравственное направление – экологический клуб «Почемучка», цель этой программы формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры). Патриотическое направление представлено программой «Я – гражданин России». Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Материально - техническое обеспечение: Начальные классы занимаются в отдельных кабинетах, из них 2 кабинета оснащены соответствующей требованиям САнПина школьной мебелью. Имеется интерактивная доска – 1 шт, компьютеры -1 шт, телевизоры – 2шт., DVD – 1 шт. Педагоги совместно с коллективом детей и родителей стремятся создать уютную и комфортную обстановку. В распоряжении школьников имеется спортивный зал. В школе имеется 1 кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной и исследовательской деятельности. Для организации питания имеется школьная столовая. Для медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет. Также для подвоза детей имеется школьный микроавтобус.

ПЕРВОКЛАССНИКИ ОБЕСПЕЧЕНЫ НОВЫМИ УМК « ГАРМОНИЯ » И « НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА » ПОД ИЗДАТЕЛЬСТВОМ « РУССКОЕ СЛОВО », КОТОРЫЕ РАЗРАБОТАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ СТАНДАРТАМИ. С УЧЕБНИКАМИ ИМЕЮТСЯ ПРОПИСИ И ТЕТРАДИ НЕОБХОДИМЫЕ НА УРОКЕ. На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы: 1. УМК «Начальная инновационная школа» Литературное чтение – «Г.С.Меркин, Б.Г. Меркин, С.А.Болотова. Изд. «Русское слово» Математика – Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева. Изд. «Русское слово» Окружающий мир – В.А.Самкова, Н.И.Самкова. Изд. «Русское слово» Физическая культура – В.Я.Барышникова, А.И.Белоусов. Изд. «Русское слово» 2.УМК «Гармония» Букварь–М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова. Изд. «Ассоциация XXIвека» Русский язык – М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Изд. «Ассоциация XXIвека» Технология – Н.М. Конышева.Изд. «Ассоциация XXIвека» Изобразительное искусство – Т.А.Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев. Изд. «Яхонт» Музыка – М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.Н. Нехаева. Изд. «Яхонт»

п / п 1а1а 1б1б 1. от 2,3 до 3 баллов - готовность к школьному обучению ( готов ) от 1,3 до 2,3 - условная готовность к школьному обучению ( условно готов ) ,3 и ниже - отсутствие готовности к школьному обучению ( не готов ) 02 В октябре 2011 года проводилась педагогическая диагностика определяющая уровень готовности учащихся 1-х классов к школьному обучению. Цель: выявить уровень готовности детей к школе. Уровень сформированности общеучебных навыков по предметам отслеживается администрацией в течение всего учебного года. Так на конец 1полугодия в 1а классе у Х.Н.Байсаевой из 23обучающихся, читали по слогам 22 учащихся. Это не считая 2-х детей, которые при поступлении уже умели читать по слогам, знали цифры до десяти - 8, до двадцати – 4, до больше пятидесяти – 11, самостоятельно решали примеры на сложение и вычитание в пределах изученных цифр 23 учащихся, умели отвечать на поставленный вопрос 20 учащихся. В 1б классе у Б.А.Хакимовой из 23 учащихся читали по слогам 23 учащихся, знали цифры до десяти - 9, до двадцати – 7, больше пятидесяти – 7, самостоятельно решали примеры на сложение и вычитание в пределах изученных цифр 23 учащихся, умели отвечать на поставленный вопрос 19 учащихся.

В 1а классе допустили ошибки: 1. В обозначении мягкости согласных букв (10 чел.); 2. В умении правильно без ошибок, пропусков и искажении букв списать предложение (3 чел.); 3. Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержания (5 чел.); 4. Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел (3 чел.). Средний балл – 6.2 В1б класс допустили ошибки: 1.В обозначении мягкости согласных букв (2 чел.); 2.В умении правильно без ошибок, пропусков и искажении букв списать предложение (7 чел.); 3.Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел (5 чел.). Средний балл – 7.2 В мае 2012 года проведена комплексная проверочная работа.

Урочная и внеурочная деятельность получает отражение в Портфолио учащихся, где накапливаются все достижения учащихся.

Время проведения Тема мероприятия Сентябрь 1 сентября – День знаний ; День Чеченской женщины. Октябрь День рождение Главы ЧР Р. А. Кадырова ; День учителя ; День города Грозный ; День пожилого человека Ноябрь День народного единства ; День матери ; Праздник осени. Декабрь День Конституции России ; Новогодние мероприятия ; Декада прав человека. Февраль День защитника России ; День скорби и печали. Март Праздник « Букваря »; Международный женский день ; Встречаем весну. Апрель Всемирный День здоровья ; День космонавтики. МайДень Победы ; До свидания, школа ! Календарь традиционных школьных дел и праздников

В течение учебного года в 1-х классах проведены следующие мероприятия: - открытые внеклассные мероприятия: 1.Прощание с азбукой. 2.Малая спортивная олимпиада. 3. Новогодний утренник. - открытые уроки: 1. Аз а, элп а Ц. (чеченский язык, 1б класс). 2. Аз а, элп а I. (Чеченский язык, 1б класс). 3. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (литературное чтение, 1б класс). 4. Число 7 (математика, 1а класс).

Кроме того, ученики 1-х классов активно принимали участие в общешкольных мероприятиях. Например: 1.Предметные недели русского языка, математики (конкурс рисунков, конкурс стихотворений, конкурс стенгазет). 2.Месячник чеченского языка (конкурс национальные блюда чеченской кухни, конкурс стихотворений, конкурс стенгазет). 3.Конкурс рисунков на асфальте «Мир основа жизни на земле». 4.Конкурс творческих работ «Осенняя Чечня». 5. Новогодние мероприятия. 6. День Чеченской женщины (конкурс рисунков, утренник). 7. Школьная ярмарка. 8. Мероприятия, посвященные дню рождения пророка Мухаммеда (а.с.с.). 9. Международный женский день 8 марта (поделки, рисунки). 10. День победы (стихи). 11. День защитника Отечества 23 февраля (поделки, рисунки). 12. Всемирный день борьбы с туберкулёзом. 13. День безопасности дорожного движения. 14. Неделя добра (рисунки). 15. День семьи. 16. Последний звонок. Участвовали в районных мероприятиях: 1.Районная выставка творческих работ «Картина народной жизни разных времен». 2.Районный конкурс «Созвездие-2012».

В ШКОЛЕ ПОСТОЯННО ВЕДЕТСЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. НА КЛАССНЫХ СОБРАНИЯХ РОДИТЕЛЯМ 1 КЛАССА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС, ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. В ДЕКАБРЕ 2011 ГОДА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ УРОВНЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В 1 КЛАССЕ (80% РОДИТЕЛЕЙ УДОВЛЕТВОРЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ, 20%- УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЧАСТИЧНО).

В школе соблюдаются требования к организации режима учебной деятельности. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. В рекреации оборудована игровая зона. Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. Кроме того, учитель определяет и фиксирует психологический климат на уроке, проводит эмоциональную разрядку, строго следит за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Физкультминутки проводит, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В ходе посещения уроков администрацией школы отмечено, что в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

Выводом из всего сказанного выше является то, что в целом подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся – на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Однако при анализе деятельности по введению ФГОС НОО администрацией школы было выявлено ряд недостатков: Недостаточное использование ИКТ на уроках в 1 классе (в связи с отсутствием компьютерного оборудования в 1б классе); Не организовано двухразовое питание первоклассников; Недостаточность психологической помощи первоклассникам и их родителям (в связи с отсутствием штатного психолога); Отсутствие помещения для проведения внеурочной деятельности.