Техническое регулирование автомобильной промышленности в России и Таможенном союзе Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕМИРНЫЙ ФОРУМ ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (WP.29) КВТ ЕЭК ООН И ЕГО ВКЛАД В ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Б.В.Кисуленко,
Advertisements

7 февраля 2012, Москва МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Техническое регулирование в условиях Единого экономического пространства»
Система технического регулировании в области колесных транспортных средств 2014.
Об изменении Системы сертификации механических транспортных средств в России Доклад на 144-й сессии WP.29 С.В.Пугачев, Зам. Руководителя Федерального Агентства.
«Об изменениях в законодательстве в области обязательного подтверждения соответствия товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза» Доклад.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Опыт реализации реформы технического регулирования в автомобильной промышленности России НП «Объединение автопроизводителей России» Руководитель технического.
1 Реализация требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в рамках ТС, ЕврАзеС и ЕЭП Гончарова Ксения Игоревна.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 19 Марта 2014 Техническое регулирование в Российской Федерации Леонидов Константин.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Формирование перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза Бринчук Лидия Васильевна Советник Отдела координации работ в стандартизации.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление ТАТАРСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля.
Управление качеством. Основные характеристики технического регламента
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
О проекте технического регламента Таможенного союза «О безопасности химической продукции» Потапкин В.А. Москва, 26 мая 2011 г.
Опыт реализации реформы технического регулирования в автомобильной промышленности России (г. Санкт-Петербург 31 марта 2006 года) НП «Объединение автопроизводителей.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Транксрипт:

Техническое регулирование автомобильной промышленности в России и Таможенном союзе Государственный научный центр Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» д-р техн. наук Б.В.Кисуленко, Зам. Генерального директора, Со-Председатель WP29 г.Астана

Сентябрь 2004 г.Б.В.Кисуленко2

МЕЖДУНАРОДНАЯ РАЗРАБОТКА ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К АВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ЕЭК ООН КВТ WP.29 GRPE GRSG GRRF GRE GRB GRSP Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств По проблемам энергии и загрязнения окружающей среды По общим предписаниям безопасности По вопросам торможения и ходовой части По вопросам освещения и световой сигнализации По вопросам шума По пассивной безопасности Рабочие группы Вспомогательные рабочие группы Комитет по внутреннему транспорту Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций 3 1

УЧАСТНИКИ WP.29 Страны – члены ООН Страны Европы Страны Америки (США, Канада, Бразилия, Аргентина) Страны Азии (Япония, Корея, КНР, Индия, Таиланд) ЮАР Австралия, Новая Зеландия Неправительственные организации Организации изготовителей (OICA, CLEPA, IMMA и др.) Организации по стандартизации (ISO, IEC, SAE и др.) Организации по защите прав потребителей и охране окружающей среды (CI, CONCAVE и др.) Организации, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств (AIT/FIA, CITA, UNATAC и др.) Другие организации Региональные организации экономической интеграции Европейский Союз 4

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ WP.29 5 WP.29 Женевское Соглашение 1958г. Глобальное Соглашение 1998г. Венское Соглашение 1997г. «Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств… и об условиях взаимного признания официальных утверждений…» (127 Правил ЕЭК ООН) 47 дог. Сторон РФ с 1987 г. - Правила ЕЭК ООН добровольно применяются странами- участницами со взаимным признанием результатов оценки соответствия «Соглашение о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств…» (12 ГТП) 32 дог. Стороны РФ с 2000 г. - Страны-участницы переносят положения ГТП в свое национальное законодательство «Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров» (2 Предписания) 12 дог. Сторон РФ с 1997 г. Предписания содержат требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА КУЗОВА ИЛИ КАБИНЫ (R29, R52, R66, R94, R95) ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА (R46), СТЕКЛА (R43) РЕМНИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (R16), ПОДГОЛОВНИКИ (R25), СИДЕНЬЯ (R17, R80) ПРОТИВОПОДКАТНЫЕ УСТРОЙСТВА (R58, R73, R93) ШИНЫ (R30, R54, R117) СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА (R48, R1, R2, R3, R4, R6, R7, R19, R20, R23, R37, R38, R91, R98, R112, R119), ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ (R28) ВНЕШНИЙ ШУМ (R51) ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА (R13, R13H) БЕЗОПАСНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ (R12, R21) ТОПЛИВНЫЕ БАКИ (R34) СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА (R55, R102) ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ (R24, R49, R83, R96) НАРУЖНЫЕ ВЫСТУПЫ (R26, R61) ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ (R36, R52, R107) В скобках указаны номера Правил ЕЭК ООН 6 Виды безопасности Категория транспортного средства Легковые М1Автобусы М2,М3Грузовые N1-N3 Активная безопасность Пассивная безопасность Послеаварийная безопасность232 Экологическая безопасность117 Всего Количество объектов требований безопасности, предъявляемых к различным категориям ТС:

ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ ЕЭК ООН И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫМИ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ СТОРОНАМИ 7

ВВЕДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛ В НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН 8 WP.29 Женевское Соглашение 1958г. Глобальное Соглашение 1998г. Правила ЕЭК ООН ГТП Национальное законодательство Применение посредством прямой ссылки на Правила ЕЭК ООН, ГТП Интеграция положений Правил ЕЭК ООН, ГТП в национальное законодательство Перенос в Правила ЕЭК ООН Только пять стран –участниц Соглашения 1998 г. не являются сторонами Соглашения 1958 г. и не используют механизм взаимного признания результатов оценки соответствия Страна Национальная система оценки соответствия Канада Самосертификация СШАСамосертификация КНР Официальное утверждение типа Индия Официальное утверждение типа Молдова Официальное утверждение типа

Технические регламенты Российской Федерации и Таможенного союза (автомобили) ТР РФ «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» – до ТР РФ «О безопасности колесных транспортных средств»- до ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» -с ) ТР РФ «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту - до ) ТР ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту – с ) ТР ТС «О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации (идет общественное обсуждение) – с

10 Ход работы по внесению изменений в технические регламенты РФ и Таможенного союза Разработка первой редакции Публичное обсуждение и доработка Отзывы ФОИВ Приостановлен до разработки Правил ЕЭК ООН Процедуры утверждения Публичное обсуждение и доработка Рассмотрение в Комиссии ЕЭК ТР ТС 018/2011 ТР ТС 018/2011 навигац. системы ВГС ТР ТС 018/2011 кроме навигац. систем Публичное обсуждение и доработка ТР РФ 720 ТР ТС Утилизация Публичное обсуждение и доработка

Требования: Категории М, N: вызов экстренных служб в ручном режиме + с автоматически при опрокидывании ТС Категории М1, N1 макс. массой не более 2,5 т: дополнительно: вызов экстренных служб автоматически с передачей информации о скорости и направлении движения (при срабатывании подушек безопасности или датчиков других систем автомобиля) Сроки внедрения: 11 ЭРА-ГЛОНАСС Изменение 1 ТР ТС 018 –утверждены с новые типы ТС М1 и N1 св. 2,5 т, М2, М3, N2, N3 для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов с – все новые типы ТС М и N с – все выпускаемые в обращение ТС М1 и N1 св. 2,5 т, М2, М3, N2, N3 для коммерческой перевозки пассажиров и опасных грузов с – все выпускаемые в обращение ТС М и N

12 Навигационное оборудование, устанавливаемое на транспортных средствах Аппаратура спутниковой навигации (с возможностью обмена информацией по сетям радиотелефонной связи) Тахографы (с функцией навигации) Устройство / система вызова экстренных оперативных служб (ЭРА ГЛОНАСС) Основание для внедрения Постановления Правительства РФ от ; от ; Приказ Минтранса России от Федеральный закон от ФЗ Изменение 1 ТР ТС 018 /2011 от Область распространения ТС категории М для коммерческих перевозок пассажиров и перевозки детей от 6 до 16 лет ТС категории N для перевозки опасных грузов и мусоровозы ТС оперативных служб ТС категорий М, N Сроки внедрения (М2, М3, N) (М1) Будет определен Минтрансом России С по

Требования технического регламента в отношении устройства/системы ЭРА-ГЛОНАСС Устройство вызова экстренных оперативных служб Обеспечивает: Передачу сообщения о ДТП в ручном режиме Двухстороннюю голосовую связь с экстренными службами Поставляется в виде отдельного компонента для комплектации ТС Соответствует требованиям, установленным в техническом регламенте в отношении компонента (приложение 10) При одобрении типа проверяется наличие сертификата на устройство и выполнение требований к установке устройства на ТС Система вызова экстренных оперативных служб 13 Обеспечивает: Выполнение всех функций устройства вызова экстренных оперативных служб и требований к нему Передачу сообщения о ДТП автоматически при срабатывании подушки безопасности ТС (или других датчиков системы пассивной безопасности, определяющих уровень замедления ТС) Сохранение работоспособности после проведения испытаний по Правилам ЕЭК ООН 94 и 95 Интегрируется в конструкцию ТС ТС оснащаются, по меньшей мере, подушкой безопасности водителя При одобрении типа проверяется выполнение требований к установке системы на ТС

Правила ЕЭК ООН Технический регламент о безопасности средств связи Работоспособность при температурах от -40 до +85 О С Сохранение работоспособности устройства и его крепления на транспортном средстве при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к Приложению 9 Правил ЕЭК ООН 17 Точность определения местоположения ТС Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации Выполнение требований к организации радиотелефонной связи с оператором экстренных оперативных служб Выполнение требований к энергопитанию Возможность работы с внешними дополнительными устройствами Обеспечение устойчивой связи с навигационной спутниковой системой и по сетям подвижной радиотелефонной связи 14 Требования к устройству вызова экстренных оперативных служб как к компоненту (приложение 10 ТР Таможенного союза, приложение 9 ТР РФ)

Правила ЕЭК ООН Технический регламент о безопасности средств связи Точность определения местоположения ТС Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации Возможность осуществления громкой голосовой связи по сетям подвижной радиотелефонной связи Возможность использования интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами Объем внутренней энергонезависимой памяти 15 Требования к аппаратуре спутниковой навигации (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими спутниковыми системами) как к компоненту (приложение 10 ТР Таможенного союза, приложение 9 ТР РФ)

Другие изменения ТР ТС 018/2011 (2) Из области применения выводятся ТС, ранее поставленные по гособоронзаказу, передаваемые из МО России в ведение МЧС России Уточняется срок действия ОТТС для ТС, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых ТС (шасси), в случае вступления в силу новых требований Согласуется состав объектов технического регулирования и установленных требований в отношении компонентов ( Уточняются требования к автомобилям скорой медицинской помощи (исполнение решения Комиссии Таможенного союза) 16

Проект Правил ЕЭК ООН «О приспособленности транспортных средств к рециклированию» - документ WP Всемирного форума (WP.29) КВТ ЕЭК ООН Директива 2000/53/EC «О транспортных средствах, выведенных из эксплуатации» Директива 2005/64/EC «Об официальном утверждении типа транспортных средств в отношении повторного использования, рециклирования и регенерации энергии и поправках к Директиве 70/156/ЕС» Документы, на основании которых разработан проект технического регламента 17 Проект технического регламента Таможенного союза «О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации»

Взаимосвязь с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 18 Технический регламент Таможенного союза о требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) Категории ТС Применяемая терминология Ссылка на ТР по утилизации в требованиях Порядок и схемы подтверждения соответствия типов ТС и компонентов Осуществление гос. контроля (надзора) в отношении типов ТС и компонентов Сертификат соответствия типа ТС является доказательственным материалом при одобрении типа ТС Для компонентов осуществляется одновременное подтверждение соответствия обоим ТР Маркировка продукции одним знаком обращения на рынке

Требования к конструкции транспортных средств по степеням переработки Повторное использование компонентов (деталей, узлов) Использование материалов Захоронение материалов Рециклирование Регенерация энергии Степень рециклируемости: >85% Степень утилизации: >95% (M1, N1); >90% (M2, M3, N2, N3, O) Масса транспортного средства (100%) 19 ISO «Дорожный транспорт – Степень рециклирования и восстановления – Метод расчета» ISO «Пластмассы символьное и аббревиатурное обозначение. Часть 1: Основные полимеры и их специальные характеристики» ISO «Пластмассы символьное и аббревиатурное обозначение. Часть: Наполнители и армирующие материалы» ISO «Пластмассы Идентификация и маркировка групп продукции из пластмассы» ISO 1629 «Каучуки и латексы Номенклатура» Применяются стандарты ISO:

Введение новых требований к типам транспортных средств в Российской Федерации и в Таможенном Союзе Шум шин (Правила ЕЭК ООН 117) Системы отопления ТС (Правила ЕЭК ООН 122) Передние защитные устройства (Правила ЕЭК ООН 93) Системы очистки ветрового стекла (ТР, прил.3, пп.7-8) Электронные системы контроля устойчивости и системы помощи при экстренном торможении ТС категорий М1, N1 (Правила ЕЭК ООН 13-H) Единая методика измерений расхода топлива и выбросов СО 2 (Правила ЕЭК ООН 101) Дневные ходовые огни (Правила ЕЭК ООН 48-04, 87) Противопожарные свойства интерьера автобусов (Правила ЕЭК ООН 118) Защита от разбрызгивания из-под колес (ТР, прил.3, пп.9-10) Эффективность шин на мокром покрытии (Правила ЕЭК ООН ) Электронные системы контроля устойчивости ТС категорий М2, М3, N2, N3 (Правила ЕЭК ООН 13-11) Системы мониторинга давления воздуха в шинах (Правила ЕЭК ООН 64-02) Защита пешеходов (ГТП 9) Сопротивление качению шин (Правила ЕЭК ООН ) Перспективные требования

Развитие требований к выбросам транспортных средств (прогноз по Евро-6) 21 Новые ТС на базе других ТС Таможенный союз Новые ТС Новые типы ТС Евро-5Евро Россия Новые ТС на базе других ТС Новые ТС Новые типы ТС Евро-0Евро-1Евро-2Евро-3Евро ЕС Евро-2Евро-3Евро-4Евро-5Евро ТР РФ о требованиях к выбросамТР Таможенного союза о безопасности КТС

Новые Правила ЕЭК ООН (приняты в 2012 г.) 22 Светодиодные устройства освещения Безопасность пешеходов Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS) Системы опережающего экстренного торможения (AEBS) Усовершенствованные детские удерживающие системы Новые серии поправок к Правилам ЕЭК ООН В 36-ти Правилах ЕЭК ООН приняты новые серии поправок, не учтенные в технических регламентах, в частности: 10-04, 12-04, 94-02, 95-03, , (требования к электромобилям) (методы испытаний систем «видеокамера-монитор») (автоматическое переключение света фар) (внешний фонарь освещения подножки) 49-06, (Евро-6) 80-02, (требования к сидениям, обращенным вбок) , (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации)

Разработка глобальных технических правил Принятые (в т.ч. введены в Правила ЕЭК ООН) 1 - Дверные замки и элементы крепления дверей (R11) 2 - Процедура измерения выбросов мотоциклов (WMTC) 3 - Тормозные системы мотоциклов (R78) 4 - Процедура измерения выбросов двигателей большой мощности (WHDC) (R49) 5 - Системы бортовой диагностики (R49) 6 - Безопасное остекление (R43) 7 - Подголовники 8 - Электронные системы контроля устойчивости (ESC) (R13H) 9 - Безопасность пешеходов (R[ ]) 10 - Процедура измерения внецикловых выбросов (R49) 11 - Процедура измерения выбросов тракторов и внедорожной техники (R[96]) 12 - Идентификация органов управления мотоциклов В разработке Подголовники (этап 2) Безопасность пешеходов (этап 2) Дверные замки и элементы крепления дверей (поправки) Процедура измерения выбросов двигателей большой мощности (WHDC) (поправки) Системы бортовой диагностики (поправки) Шины для ТС массой до 4536 кг (10000 фунтов) ТС, использующие водород Электромобили Процедура измерения выбросов легких транспортных средств (WLTP) Манекены для испытаний на боковой удар Малошумные транспортные средства 23

Реформирование Женевского Соглашения 1958 г. 24 Приложения: Пересмотренное Женевское Соглашение 1958 г. Добавления (Правила ЕЭК ООН): 0 Перечень требований к транспортным средствам в целях IWVTA (новые). 131 …….. Приложение 1. Состав и правила процедуры Административного комитета (пересмотренное) Приложение 2. Процедура подтверждения соответствия производства (пересмотренное) Приложение 3. Требования к техническим службам (новое) Приложение 4. Процедура IWVTA (новое) … Цель: Соглашение должно стать более открытым для присоединения большего числа стран

Реформирование Женевского Соглашения 1958 г. 25 Возможность официального утверждения типа по отдельным Правилам ЕЭК ООН или по совокупности требований комплектного транспортного средства (IWVTA) В Правилах ЕЭК ООН могут быть установлены различные уровни жесткости требований Официальные утверждения типа могут быть предоставлены в отношении предыдущих уровней требований Правил ЕЭК ООН (до внесения в них поправок) Формирование требований к техническим службам Аккредитация национальным органом по аккредитации и признание Административным комитетом WP.29 Критерий аккредитации: наличие собственного испытательного оборудования и испытательных сооружений Формализация единообразных процедур подготовки документов техническими службами и административными органами Формирование требований к базе данных по официальным утверждениям типа и обмену информацией

26 Позиция Российской Федерации: Хотя и проводится гармонизация национальных требований с международными, в связи с возникновением новых рисков могут приниматься новые национальные требования Полное взаимное признание IWVTA возможно, если перечень действующих в стране требований полностью совпадает с перечнем требований IWVTA. IWVTA: Официальные утверждения типа: Национальное ОТТС = Правила ЕЭК ООН Национальные требования = = Правила ЕЭК ООН Национальные требования + + Подтверждение соответствия национальным требованиям Поглощается Процедура официального утверждения типа комплектного транспортного средства (IWVTA) На первом этапе только в отношении ТС категории М1

Отражение реформы Женевского Соглашения 1958 г. в технических регламентах 27 Обеспечение соответствия Технических служб критериям, установленным в Женевском Соглашении 1958 г. Оформление сообщений об официальном утверждении типа в отношении требований Правил ЕЭК ООН для целей оценки соответствия техническому регламенту: Оформление протокола испытаний Технической службой Контроль Административного органа над обеспечением соответствия производства

Спасибо за внимание! Веб-сайт ФГУП «НАМИ»: 28