Мировые медиарекламные рынки в условиях экономического кризиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
Advertisements

МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
Современное состояние российского рекламного рынка.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ И ПРОГНОЗ ДО 2012 г. СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА. 16 АПРЕЛЯ.
МЕСТО ТЕМАТИЧЕСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
100%100% 1710%1710% 1260%1260% Источник: АКАР, АЦВИ -26%-26% -42%-42%
МЕСТО «ТЕМАТИЧЕСКОГО» ТЕЛЕВИДЕНИЯ В МЕДИА РЕКЛАМНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
HR СТРАТЕГИИ В КРИЗИСЕ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 25 ноября 2008, Самара, Подпорина Инна.
Динамика объема рынка PR-услуг в России в 2009 году Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Принято на заседании АКОС.
Источник: Zenithoptimedia expenditure forecasts - October 2007, h.189., *АКАР, АЦВИ.
Обзор тенденций в области заработной платы: Доклад «Заработная плата в мире в гг.»
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Московский Технологический Университет (ММРЭА,МГУПИ,МИТХТ) Кафедра КБ-10 «Экономическая Безопасность Испания Выполнил студент 1 го курса группы БЭСО-05-17:
А.И.Милюков Исполнительный вице-президент АРБ 24 октября 2012 г. Финансово-банковские рычаги в системе управления.
ТЕЛЕРЕКЛАМА В РОССИИ В 2009 ГОДУ ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Закирова Ульяна Огородникова Наталья ФПММ, гр. МКЭ-10 Взаимозависимость финансовых секторов стран в современном мире.
Экономический рост и развитие. Экономический рост – это долговременное увеличение реального объема валового внутреннего продукта (ВВП) как в абсолютных.
Транксрипт:

Мировые медиарекламные рынки в условиях экономического кризиса

*Данные в национальной валюте. На данные рынки приходится порядка 80% мировых рекламных расходов Темпы роста мировых рекламных рынков

3 + 9,0%- 8,3% - 18,1% - 14,8% - 16,3% - 17,1% -11% * США - 6% Япония - 9,7% Франция - 6,2% Германия - 9,8% Англия - 11,1% Италия - 9,9% Польша - 11,9% Румыния - 28,5% Вьетнам + 9,4% Польша + 9,0% Турция - 15,3% Япония + 1,2% США + 11% Англия + 5,3% Румыния - 14,3% Швейцария + 3,1% Румыния - 28,1% Турция - 20,7% Англия - 16,5% США - 15% Вьетнам + 6,5% Швейцария - 21,9% Германия - 11,6% Бразилия + 9,4% Бразилия + 12,3% + 7,3% Бразилия Россия - 18,1% Россия + 8,0% Россия - 35,7% Россия - 40,4% Россия- 45,4% Россия - 41,2% + 6,7% Вьетнам Испания - 23,0% Вьетнам + 40,1% Бразилия + 25,2% +7,0% Испания - 26,0% + 6,4% Финляндия Динамика сегментов рекламных рынков гг.

4 Рекламные рынки и макроэкономические показатели

5 Темпы роста ВВП и темпы роста рекламных рынков adspend growth = 1,47 * gdp growth – 2,6%,

6 Тип 3: Австралия, Бразилия, Канада, Финляндия, Франция, Германия, Индия, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Польша, Корея, Испания, Швейцария, Великобритания, США Кризис после «Интернет-бума»: сокращение рекламных расходов на фоне положительной динамики ВВП ВВП вырос (или не изменился: - 0,2%..+4,6%), рекламный рынок упал: - 9,6%...-2,0%) Тип 4: Нынешний мировой кризис В большинстве стран рекламные расходы сократились (исключения: Китай, Бразилия, Вьетнам, некоторые другие ) В подавляющем большинстве стран сократился и ВВП ВВП: -7,9%..+8,7%, рекламный рынок: -34,2% (Румыния)...+8,4% (Китай) Тип 1: 1993 Франция, Германия, Испания, Италия, Финляндия, Швейцария Изменения уровня рекламных расходов (-5,3%...-2,2%) больше, чем изменения ВВП (-1,6%...-0,2%) Только в одной стране – Германии – рекламные расходы не сократились, несмотря на падение ВВП Тип 2: В основном развивающиеся страны: Бразилия, Испания, Южная Корея, Япония, Румыния – т.н. региональные кризисы, включая «азиатский кризис». Различная динамика ВВП (-2,0%...+4,7%) при широком разбросе в динамике (преимущественно отрицательной) рекламных расходов (-41,9%...+3,3%) Δ adspend = 2,477 * ΔGDP – 0,784 Δ adspend = 1,551 * ΔGDP – 4,063 Δ adspend = 3,871 * ΔGDP – 13,160 Δ adspend = 2,515 * ΔGDP – 2,820 Рекламные расходы в периоды экономических кризисов

7 Изменение конфигурации ТВ рекламных рынков в условиях кризиса: Франция, Испания, Турция

8 Франция

9 Французское общественное ТВ и закон Мировой экономический кризис Январь 2008 Николя Саркози выступает с инициативой нового закона об общественном ТВ Январь 2009 Вступает в силу 1-я стадия закона: запрещена реклама с 20:00 до 6:00 Осень 2009 Подготовлена сделка по продаже FTP Ноябрь 2011 Вступает в силу 2-я стадия закона: полный запрет рекламы на FTP 1 2 Осень 2010 При планировании бюджета на 2011г. парламент отложил решение о вступлении в силу 2-й стадии закона до 2012г.

10 Дискуссия вокруг принятия закона Официальные мотивы: Финансовая независимость общественного ТВ от рекламодателей позволит ему не ориентироваться на массовую аудиторию, контент станет более качественным Скрытые мотивы: Популистское решение для укрепления рейтинга президента Лобби коммерческих каналов Личные мотивы: владельцем крупнейшего канала Франции TF1 является близкий друг Саркози Угроза свободе слова Переход на государственные дотации ставит канал в зависимость от властей Президент единолично сможет назначать главу общественного ТВ – опасность марионеточного руководства Потеря рабочих мест Уменьшение объема финансирования приведет к массовому сокращению штата Мотивы принятия закона: Критика закона в обществе:

11 Решение проблемы: приватизация FTP Для сохранения рабочих мест весной 2009 г. руководство FTP выставило на продажу 70% акций компании После многоступенчатого отбора из 6 кандидатов остался альянс LOV Group & Publicis Group Самое сильное финансовое предложение – 20 млн. евро 15% акций остаются у сотрудников, 30% - у FTP Гарантия рабочих мест Поддержка программы развития FTP Мощный профессиональный и технологический ресурс FTP теперь будет востребован и использован для рекламы в прессе, кинотеатрах, на транспорте и особенно в интернете

12 Трудности реализации нового Закона В гг. нарастают социально-экономические проблемы, вызванные кризисом. В целом уменьшается популярность правительства Саркози Кризис усугубляет и без того сложную финансовую ситуацию на Общественном телевидении Франции При полной отмене рекламы Общественное ТВ дополнительно лишается млн. евро годового дохода – это бремя ложится на государственный бюджет Сомнения в новом законе, наряду с оппозицией, начинают высказывать часть представителей правящей партии В ноябре 2010 г. Национальное собрание при принятии государственного бюджета Франции на 2011 г. решает отложить введение второй очереди Закона до 2012 г.

13 Испания

14 Экономический кризис в Испании Расходы на рекламу +41% -11% -21% До 2007 года рекламный рынок Испании динамично развивался. За 2 кризисных года рынок упал примерно на 30%. Коммерческие каналы лоббируют два основных направления: Разрешить слияния; Запретить рекламу на общественном телевидении Общественное телевидение – важный игрок - в 2009 году его доход от рекламы составлял около пятой части всего телерекламного рынка Законодательное ограничение: в одних руках – не более 25% акций любого из национальных телеканалов

15 Изменения в структуре медийного рынка 18 декабря 2009 года итальянская группа Mediaset (канал Telecinco) купила канал Cuatro (группа Prisa) Слияние второго крупного игрока Antena3 с La Sexta обсуждается с декабря 2009 года. Переговоры, приостановленные весной 2010, были в октябре 2010 возобновлены Стали играть заметную роль цифровые каналы NetTV и VeoTV, которые были незаметны до самого отключения аналогового вещания С начала 2010 на коммерческих каналах образовался огромный клаттер С апреля 2010 аналоговое вещание прекращено С февраля 2010 разрешены слияния национальных вещателей С начала 2010 на общественном телевидении нет рекламы

16 Новая конфигурация на рынке Доля рынка в 1 половине 2010 Доля рынка в 1 половине 2009 Доля общественного телевидения (TVE1 и La2) упала с 20,2% до 0,5%. Высвободившиеся бюджеты распределились между коммерческими каналами. Ист: Infoadex (net)

17 Турция

18 Смена политического курса в Турции 2000 год Было…Стало… Ориентация на США Отказ от традиционных ценностей Власть в стране принадлежит военным и крупному бизнесу в Стамбуле Борьба с религиозным сознанием, либерализация жизни Коррумпированность чиновников Нет заметных позитивных эффектов в экономике Прозападная «светская» идеология Идеология «исламского протестантизма» Правительство Режепа Эрдогана НО! Поддержка со стороны крупнейших медиа корпораций Турции (Dogan Group) Возрождение позитивного национализма Тяжелый, хорошо оплачиваемый труд как религиозный долг Права человека и демократия как важнейшие черты ислама Лишение военных прежней власти Укрепление экономики, стремление вступить в ЕС Развитие образования и высоких технологий НО! Нет серьезной медийной поддержки

19 Эрдоган приобретает влияние в медиа 2006 год 14% 12% 10% 6% Ipek Koza 85% Dogan 23% Kanal D Star Kanal D Star ?

20 Передел рынка Чтобы обезопасить свои активы Dogan продает 25% телевизионного бизнеса немецкому концерну Axel Springer Правительство инициировало дело о нарушениях Dogan при уплате налогов и собирается взыскать штрафы и пени в размере 2,5 млрд. долларов Фактическая угроза существованию бизнеса Dogan Правительство готово отозвать претензии, если Dogan пойдет на добровольное сокращение бизнеса Продажа ключевых ТВ медиа активов: продажа цифровой платформы D-Smart международной медиа группе Liberty Global ИЛИ передача канала Smart (входящего в топ-5 по популярности) подконтрольной правительству медиа группе Ipek Koza Продажа ключевых ТВ медиа активов: продажа цифровой платформы D-Smart международной медиа группе Liberty Global ИЛИ передача канала Smart (входящего в топ-5 по популярности) подконтрольной правительству медиа группе Ipek Koza

21 Спасибо за внимание!