Мировые тенденции на глобальном фармацевтическом рынке Милевчич Н., Глава П редставительства IMS Health в России III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Advertisements

Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Процесс бизнес- планирования. Цель урока: Основные элементы бизнес- плана; Ключевые моменты бизнес- планирования; изложение системы доказательств, убеждающих.
Влияние ДЛО на развитие фармацевтического рынка в России Спикер: Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2007 года.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Зависимость уровня развития коллективных инвестиций от экономических показателей и успешности стратегий в области рынка финансовых услуг А.Е. Абрамов –
Новые подходы в регулировании сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков 16 апреля 2012 года Невмержицкая Наталья И.о Председателя Правления НП ГП и ЭСК.
ГРУППА КОМПАНИЙ РЕМЕДИУМ РАЗВИТИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г.Г. RMBC 2004.
Роль международной управляющей компании на развивающихся рынках 27 ноября 2007 года Елена Логинова, генеральный директор.
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ БГМУ КЛИНИКО- ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ А.В.Хапалюк.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Современный инструментарий повышения эффективности работы SF Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
ОРГАНИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ НА РЫНКЕ ЕС ЕЛЕНА ВЛАСОВА, ОРЕНБУРГ
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Кузин Александр Генеральный Директор DSM Group 18 февраля 2008г. Фармрынок России: возможности и угрозы.
«Помогает ли знание прошлого в выборе сегодняшнего пути?» Юрий Литвищенко, Глава представительства компании CHIESI.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Транксрипт:

Мировые тенденции на глобальном фармацевтическом рынке Милевчич Н., Глава П редставительства IMS Health в России III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО, МОСКВА, МАРТА 2008

IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО Ведет работу в более чем 100 странах мира Около 7,400 сотрудников во всем мире (1300+ консультантов ) Обширный глобальный портфель продуктов и услуг (continuum) IMS Health в мировом масштабе

Value Proposition More than information Information Accurate, timely, unparalleled portrayal of markets around the world Analytics Transforming information into actionable insights Consulting IMS industry experts deliver evidence-based solutions The IMS Continuum of Value IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

The IMS Brand The View Point A Point of view Global Perspective The Solution Shaping clients viewpoints and having them say: What Does IMS Think? IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Факторы, влияющие на рост мирового фармацевтического рынка ФАРМ ИНДУСТРИЯ Изменение источников роста Усиление конкуренции Перераспределение сфер влияния Усиление влияния потребителей на выбор методов лечения Влияние фармакоэкономических показателей Увеличение доли дженериков Снижение эффективности НИОКР* Развивающиеся рынки вместо развитых Специализированная помощь вместо терапевтической IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО *научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Источник: IMS Health, MIDAS MAT December Объем продаж и роста в US$. Развивающиеся рынки = Бразилия, Россия, Индия, Китай, Мексика, Корея, Турция МИРОВОЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ US $ МЛРД ОБЪЕМ РОСТА % (US $) США ЗАП. ЕВРОПА ЯПОНИЯ РАЗВИВАЮЩИЕСЯ РЫНКИ Сравнительная характеристика объема продаж на мировом фармацевтическом рынке (в ценах производителей) IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Источник: IMS Health, MIDAS MAT Sept 2007; Прогнозы рынков, сентябрь 2007, только исследованные рынки Доля от мирового объема роста, % Доля развивающихся стран СГТР * Китай13-16% Корея8-11% Бразилия9-12% Россия17-20% Мексика6-9% Индия11-14% Турция9-12% Доля развитых стран СГТР * США4-7% Канада6-9% Япония2-5% Германия3-6% Франция2-5% Италия3-6% Великобри тания 4-7% Испания5-8% Рост развивающихся рынков достигает уровня TOP-5 европейских стран Вклад регионов в мировой рост (US$) *СГТР – среднегодовой темп роста в сложных процентах IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Позитивное влияние Сегодня мировой рост обеспечивается нетрадиционными рыночными сегментами Рост глобального фармацевтического рынка в 2007 (6.1%) +9% 15% доля +11% 40% доля +12% 65% доля +4.5% 73% доля -17% 21% доля +3% 60% доля +8.2% 14% доля Препараты с истекшим патентом* Источник: IMS Health MIDAS MAT Декабрь 2007, не включая Россию. *Приведены результаты сегментации только наиболее регулируемых рынков Развивающиеся рынки Негативное влияние IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Увеличение доли дженериков ОБЪЕМ ВНЕДРЕНИЯ, % TOP-8: Объем дженериков % (SU) Источник: IMS Health MIDAS Market Segmentation MAT December Только рынок лекарств, отпускаемых по рецепту. IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Больше - дженериков, меньше - оригинальных препаратов Более US$ 80 млрд. выручки «блокбастеров» находится под угрозой, связанной с выходом на рынок их дженериков в течение следующих 5 лет 105 Дженерики Бренды 27 Источник: IMS Health, Consulting КОЛИЧЕСТВО ДЖЕНЕРИКОВ КОЛИЧЕСТВО ЗАПУЩЕННЫХ БРЕНД ОВ IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Европа объединяется для сдерживания роста цен на лекарственные препараты Условия ведения бизнеса Базовые цены Заключение контрактов Оплата за результат П араллельн ая торговл я ПРИЧИНЫ Использование экономической оценки новых препаратов Увеличение времени разработки и стоимости Задержки выпуска Лимитирование дженериков Ограничение льготного обеспечения Поощрение дженериков Ограниченные бюджеты на рецептурные препараты Льготы на использование дженериков в первую очередь Продвижение выписывания лекарств по МНН IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Позитивное влияние Динамика развития европейского рынка Рост европейского фармацевтического рынка в 2007 (6.7%) +13% 13% доля +11% 42% доля +13% 57% доля +5.4% 69% доля -10% 25% доля +3.8% 58% доля +7% 18% доля Препараты с истекшим патентом* Источник: IMS Health MIDAS MAT Декабрь Market Segmentation MAT Декабрь 2007, только рынок рецептурных препаратов Центральная и Восточная Европа* Негативное влияние IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО *Центральная и Восточная Европа (не включая Россию, Белоруссию, Украину) ** Top-5 EU, Бельгия, Голландия, Скандинавия, Австрия, Португалия, Швейцария, Чехия, Ирландия

Объем выпуска - основная причина роста TOP-5 рынков Европы % КОЭФФИЦИЕНТА РОСТА В US$ 3.5% Оригинальные препараты: Элементы роста (коэф. US$ - MAT дек. 07) 3.3% % коэффициента US$ роста оригинальных препаратов Источник: IMS Health market segmentation, MAT Dec 2007 Новые элементы: продукты, выпущенные за последние 12 месяцев (*) по ценам бывших производителей 4.4%-0.8%6.6% IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Фармацевтические компании: сложная цепь поставок и вопросы управления Все труднее измерить и оценить объемы потребления на рынках Увеличение торговых операций между странами при росте количества продуктов Стирание явной разницы между рынкамиимпорта и экспорта Расширение ЕС до 25 стран Все труднее приспосабливаться к динамике оптовой среды Крупные оптовые компании консолидируются, выкупая местные/региональные оптовые компании Оптовые компании становятся вертикально интегрированными (Alliance Unichem, Celesio) Появляются новые модели дистрибуции, такие как торговля через интернет, почтовые заказы, прямая доставка пациенту Все труднее устанавливать ценовые коридоры на отдельных рынках Усиление политики сдерживания цен учреждениями ценообразования Увеличение компенсаций Увеличение скидок для госпитального сектора IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Ожидаемая динамика роста европейского рынка в 2008 году по трем направлениям Источник: IMS Health, Прогноз рынка 2007 TOP-5 Рост 4-5% в 2008 доля 42% от роста Остальные западные страны Рост 6-7% в 2008 доля 28% от роста Центрально- Восточная Европа Рост 11-12% в 2008 доля 30% от роста рост в 2008 Франция3-4% Германия3-4% Великобри тания 5-6% Италия2-3% Испания6-7% Ведущие страны Западной Европы Швейцария4-5% Швеция4-5% Португалия7-8% Норвегия4-5% Нидерланды3-4% Центрально- Восточная Европа Турция13-14% Россия20-21% Польша3-4% Венгрия5-6% Румыния14-15% % роста IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

Ожидается, что к 2011 году рынок лек. препаратов в Центральной и Восточной Европе достигнет примерно US $40 млрд. Результаты продаж и ростаПродажи по странам (2011) Источник: IMS Health Market Prognosis and IMS Health Consulting СТРАНАСГТР БОЛГАРИЯ+5.7% ЧЕХИЯ+6.3% ЭСТОНИЯ+7.9% ВЕНГРИЯ+6.0% ИЗРАИЛЬ+2.0% ЛАТВИЯ+9.5% ЛИТВА+10.1% ПОЛЬША+5.4% РУМЫНИЯ+14.1% РОССИЯ+18.2% СЛОВАКИЯ+9.1% СЛОВЕНИЯ+4.0% УКРАИНА+8.8% ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА+11.0% СТРАНА US$ (Млрд) БОЛГАРИЯ0.96 ЧЕХИЯ2.80 ЭСТОНИЯ0.25 ВЕНГРИЯ3.52 ИЗРАИЛЬ0.41 ЛАТВИЯ0.46 ЛИТВА0.87 ПОЛЬША7.51 РУМЫНИЯ4.41 РОССИЯ15.63 СЛОВАКИЯ1.65 СЛОВЕНИЯ0.75 УКРАИНА1.17 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА40.41

На российском рынке ожидается высокий рост во всех секторах Розничные и больничные продажи в 2007 и СГТР Политика сдерживания цен приводит к росту стратегий, основанных на распространении лекарств общего типа в большинстве стран. Увеличение доплат пациентам Давление на цены новы х лекарств, исключенны х из списков, и введение меры базовых цен Больничный сектор находится под большим давлением для лучшего функционирования или уменьшения долговых обязательств. Увеличение контроля качества работы врачей, введение инструкций по выписыванию лекарств и системы поощрения. Источник: IMS Health Market Prognosis and IMS Health Consulting

По результатам PEST анализа Чехия занимает ведущее положение: прогнозируется существенный и стабильный рост ВВП, снижение налоговой нагрузки, высококвалифицированная рабочая сила Источник: IMS Health Consulting ХОРОШИЙ ДОСТАТОЧНЫЙ НИЗКИЙ ПолитическийЭкономическийСоциальныйТехнологическийИтоговый рейтинг

Управление продажами топ- менеджмент Stage 4 Управление продажами первого уровня Медицинские представители Маркетинг Работа с больницами Разработка планов для территорий Таргетинг Оптимизация визитов Региональный менеджмент Управление продажами для топ-менеджеров Сегментация и таргетинг Тактический маркетинг Прогнозирование Управление территорией Исследования рынка Стратегический маркетинг Тренинговые программы IMS Learning Solutions & Change Management – важная составляющая портфеля услуг компании IMS HEALTH Россия: III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ФАРМСОДРУЖЕСТВО

INTELLIGENCE. APPLIED.

BACK UP

Переговоры по ценообразованию и компенсациям отличаются в разных странах, но все склонны увеличивать давление на цены Источник: IMS Health Consulting Цена устанавливается в два этапа: во-первых, МФ устанавливает максимальную цену; во-вторых, производитель обращается за компенсацией в министерство здравоохранения. Полная компенсация основана на базовой стоимости в каждой терапевтической группе, которая находится в списке категоризации. Список разрешенных лекарств, стоимость которых компенсируется, насчитывает около 80% от лекарств на рынке. Политика компенсации и ценообразования станет жестче из-за дальнейшего снижения цен, изменения уровней компенсации, угрозы уменьшения списка компенсируемых лекарств и замедленное появление в списке новых лекарств. Список лекарств, разрешенных к применению, обновившийся в 2007 году, используется министерством здравоохранения для определения лекарств, стоимость которых полностью или частично компенсируется. Цена (компенсированная на 100%) имеет максимальное значение, основанное на минимальных ценах, покрываемых фондами социального страхования. Компенсируемая продукция либо включена в систему базового ценообразования, либо покрывается договорами по принципу цена/объем. Лекарственные препараты компенсируются на основании диагноза и компенсация может быть ограниченной в зависимости от возрастных групп или медицинских специалистов, которые их предписывают. Министерство здравоохранения установило максимальные цены на все лекарственные препараты. Во всех планах медицинского страхования имеется возможность получить от производителя скидки, которые применяются во всех типах аптек. Список лекарств, разрешенных к применению используется для определения продуктов, стоимость которых компенсируется, и для определения и их окончательной стоимости. Список обновляется по крайней мере каждые три месяца. По пересмотренной системе, работающей с октября 2006, существует три части списка разрешенных лекарств, стоимость которых компенсируется. Каждая часть основана на определенных критериях. Существует два списка лекарств, разрешенных к применению - A и B: Список A охватывает лекарственные препараты для определенных болезней по четырем категориям компенсации; Список B – это список 75 активных веществ или их комбинаций, стоимость которых компенсируется для определенных социальных групп. Стоимость компенсируемых лекарств регулируется.

Переговоры по ценообразованию и компенсациям отличаются в разных странах, но все склонны увеличивать давление на цены (продолжение ) Источник: IMS Health Consulting Система компенсации основана на списке лекарств, разрешенных к применению и их базовой стоимости. INFARMA критикует правительство за постоянное отсутствие прозрачных критериев пополнения списка. Компенсации и высокие доплаты останутся основным препятствием для новых препаратов. Цена устанавливается в два этапа: сначала производитель должен получить максимальную цену и затем продукт проходит процесс утверждения компенсации. Доступ к списку компенсируемых лекарств останется проблемой, но является основным фактором успеха. Список 100% компенсируемых лекарств составляет ~40% от продаж. Список компенсируемых лекарств определяется министерством здравоохранения, а финансовая ответственность лежит на страховых фондах. Утвержденный список компенсируемых лекарств подвержен частым изменениям. Список DLO включает в себя продукты, бесплатно доступные определенным пациентам. Уровень компенсации основывается на терапевтической выгоде, розничной аптечной цене лекарственного препарата и компенсируемой базовой цена для всех сопоставимых лекарственных препаратов. В настоящее время государственное регулирование цен на наиболее популярные и жизненно важные лекарства – отсутствует. Основной механизм регулировки цен заключается в установке максимальных розничных наценок. Компенсационный статус определяется главным образом с помощью трех списков: разрешенные (75%- 100%), промежуточные (25%) и запрещенные (0%). Ценообразование и компенсации – это одно из основных препятствий для доступа к рынку в Словении. Противоречивая система и отсутствие прозрачности в процессах принятия решений.