НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА 14-15 сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Advertisements

Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров.
Обзор хода переговоров ООН по изменению климата National Ecological Centre of Ukraine Ірина Ставчук, 2009.
Обзор хода переговоров ООН по проблеме изменения климата: январь 2009 г. по состоянию после КС-14 в Познани 28 января 2008 г. Алексей Кокорин
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
И. Атамурадова/I. Atamuradova Руководитель группы по смягчению изменения климата сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Кокорин Алексей Олегович Всемирный фонд дикой природы - Россия (WWF-Россия) Москва, Николоямская ул. 19. стр. 3 (495)
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Основные выводы оценки.
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
Копенгагенское соглашение: анализ и комментарии Копенгагенское соглашение: анализ и комментарии Содержание Содержание 1. Общая оценка Соглашения 1. Общая.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
ПРОЕКТ ДАТААВТОР 2011ИРИНА СТАВЧУК Использование РКИК ООН в работе НПО.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
Г.В.Сафонов Директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов НИУ – ВШЭ Семинар «Экономические инструменты управления и мониторинга выбросов»,
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
Пути декарбонизации национальных экономик Г.В.Сафонов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
ТПП Москва, 02 февраля 2006 г. Глобальные действия по снижению выбросов парниковых газов и их значение для климатической политики в России (Результаты.
Транксрипт:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И. Атамурадова/I. Atamuradova Руководитель группы по смягчению изменения климата

ОЦЕНКА ИиФП В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕГОВОРОВ

1) Реальное сокращение выбросов парниковых газов со стороны всех крупнейших стран-эмиттеров парниковых газов. К 2020 году: - развитые страны снижают на ~2,1 млрд. т СО 2 /год от базовых уровней (1990 или 2005 гг.) - Китай, Индия, Бразилия, ЮАР на ~3,7 млрд. т СО 2 /год от BAU - Бразилия, Индонезия…. ~1,5 млрд. т СО 2 /год от (не)сведения лесов 2) Заложены основы прозрачного механизма оценки выполнения странами своих обязательств, пусть даже "добровольных". 3) Созданы условия для направления беспрецедентного потока ресурсов беднейшим и наиболее уязвимым государствам для того, чтобы помочь им адаптироваться к изменению климата, сохранить свои леса и внедрить чистые технологии в энергетике, промышленности и сельском хозяйстве млрд. долларов на гг. - рост потока до 100 млрд. долларов в год к 2020 г., причем "новых" денег, а не перераспределения помощи от других проблем. Копенгагенское соглашение

Ход переговоров

Сокращение выбросов развитыми странами Рекомендация МГЭИК - для всех развитых стран в целом к 2020 г. уровень на 25-40% ниже, чем в 1990 г. Сейчас в сумме ~-20% от 1990 г. Развитые страны : Канада -17% от 2005 г. (~0% от 1990 г.) США -17% от 2005 г. (-2% от 1990 г.) ЕС % (?) от 1990 г. Япония -25% от 1990 г. Россия -25% от 1990 г. Украина -20% от 1990 г. Норвегия % от 1990 г. 80% 100% 120% 60% 40% 20% 0% Выбросы в гг. Предложения стран по их обязательствам на 2020 г. Долгосрочные цели стран на 2050 г.

Декабрь 2009 г. Копенгагенская договоренность -Задание «политических рамок» будущей деятельности (присоединилось более 100 стран, отказались 6 стран), 76 стран, включая все крупные, с численными параметрами -Риск ликвидации международного углеродного рынка Ход переговоров

Июнь 2010 г. Сессия РКИК ООН -Курс на набор отдельных решений РКИК ООН (возможно с их объединением в одно соглашение в будущем) -Уверенность в продлении МЧР (возможно с перерывом после 2012 г.), а значит и ПСО (но не международной торговли квотами по ст. 17 КП) -Выделение 10 млрд. долл. в 2010 году (вне рамок РКИК, по существующим каналам, как выполнение Копенгагенской договоренности)

Ход переговоров - Ожидания Декабрь 2010 г. Конференция РКИК ООН -Решение РКИК по тропическим лесам (4 из 10 млрд. долл. на 2010 г. на REDD-plus собраны вне РКИК ООН) -Возможны решения по структуре действий по адаптации и по структуре финансового механизма (прогресс в июне 2010 г.). Решения по центрам передачи технологий, наращиванию потенциала. Декабрь 2011 г. Конференция РКИК ООН -Возможно решение по «ответным мерам» (защита от углеродного протекционизма) -Возможно решение судьбы Киотского протокола Декабрь 2012 г. Конференция РКИК ООН -Возможно Соглашение по выбросам (с разными видами обязательств, но юридически «симметричное» для развитых и крупнейших развивающихся стран)

Конкретные вопросы РКИК ООН (вопросы поставленные в июне 2010 г.) -Какие виды помощи развивающимся странам (фонды, гарантии, отмена пошлин, развитие альтернативной экономики и т.п. ) ? -Как институционально может «доставляться» помощь («старые» или «новые» институты) ?

Источник средствМин. оценка, 2020, млрд. долл. Макс. оценка, 2020, млрд. долл. Официальная помощь развитию (ОПР) ~10~50 Отчисления с проектов типа МЧР или ПСО 0,31,7 Платежи с авиационных перевозок ~4~4~12 То же с морских перевозок~6~6~17 Аукционные продажи разрешений на выбросы ~4~40 Оценка источников

По «финансовой архитектуре». Возможности платежей с топлива для международного авиационного и морского транспорта Перенаправление субсидий с ископаемого топлива на финансирование международных климатических программ Налог на финансовые операции Специальные права заимствования На 2010 год имеются две пары взаимоувязанных переговорных вопросов, по ним есть движение к общему компромиссу. Реестр выделения средств (и процедура MRV в рамках NAMA) Порядок и полнота Национальных сообщений получателей средств Финансовый Наблюдательный Совет и Работа Фонда под руководством РКИК Финансирование

По обязательствам. Принятие развитыми странами (в т.ч. США) обязательств до 2020г. по снижению выбросов в едином формате - процент снижения от базового года. Принятие развивающимися странами обязательств в "формате NAMA" - снижение от базового сценария развития с единой процедурой мониторинга, отчетности и аудита - MRV. Обязательства - Финансирование

NAMA

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И. Атамурадова/I. Atamuradova Руководитель группы по смягчению изменения климата/ Team Leader of Mitigation Options