© 2010 IMD International. Not to be used or reproduced without permission. Йоахим Швасс Профессор в сфере семейного бизнеса schwass@imd.ch Совместная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный менеджмент: путь к повышению инвестиционной привлекательности компании Первый заместитель Председателя Правления Бернштам Евгений Семенович.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье. Цели урока: познакомить с понятием семья ее функциями, потребностями,
Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в современных условиях» Результаты экспертного опроса «КСО проекты украинских компаний в.
1 ЦЕЛЬ: демонстрация позитивного опыта развития Менеджмента систем через стратегические сессии; бриллианты стратегических сессий. 2.
Два способа зарабатывать деньги в Гербалайф 1.Построить свой круг клиентов 2.Помочь вашим дистрибьюторам построить круг клиентов.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Передача оперативного управления Чего мы достигли? Что дальше? Итоги опроса участников.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Карьерные технологии. Деловая карьера поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных.
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ. Семья основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Click to edit Master text styles Second level Put slide show title here Р оссийское П артнерство по улучшению корпоративного управления МЕЖДУНАРОДНЫЙ Ф.
Приговор по согласию сторон Культура компании и непопулярные решения Алексей Асеев.
Бизнес возможности сотрудничества с SISEL
Цели: 1. Образовательная: Развитие мотивации и готовности молодежи к предпринимательской деятельности, знакомство с профессией «Предприниматель»; Формирование.
Ресурсный центр EXPLICA Изменение интеллектуальных моделей и поведенческих сценариев Развитие личностей и команд с учетом индивидуальных дефицитов Подготовка.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
Транксрипт:

© 2010 IMD International. Not to be used or reproduced without permission. Йоахим Швасс Профессор в сфере семейного бизнеса Совместная работа поколений Киев, 2 декабря, 2010

© IMD Содержание Почему процесс наследования бизнеса такой трудный? Различные перспективы Два примера семей, состоящих из нескольких поколений Структурный подход: три вопроса поколений Совместная работа … почему стоит продолжать?

© IMD От предпринимателя до семейного бизнеса, до семьи в бизнесе Люди 6-е поколение 5-е поколение 4-е поколение 3-е поколение 2-е поколение 1-е поколение

© IMD Дилемма наследования От создателя состояния к наследнику состояния От нетрадиционного к общепринятому От прошлого к будущему От старой семьи к новой семье От бизнеса до владения бизнесом

© IMD О смене поколений… «Наследование и отход от дел – особенная проблема для квалифицированных, дееспособных людей: эта сложная задача редко отождествлялась с важным этапом карьеры, который требует подготовки и повышения квалификации». Алан Кросби

© IMD Три основных вопроса для каждого нового поколения: 1. Кто мы? Наша ДНК 2. Что мы хотим? Наше видение владения бизнесом 3. Как принимать решения? Структура управления M О В О-основатель, М-менеджер, В-владелец

© IMD Развитие семейного бизнеса по поколениям M ОВ M ОВ В О M 1-е поколение2-е поколение3-е поколение О-основатель, М-менеджер, В-владелец

© IMD Достижения по поколениям Основатель/ основной владелец Родные братья, сестры Двоюродные братья, сестры Размер 1Маленькая семьяБольшая семья Власть КонтрольДолевое владениеСепарация Воспри- ятие ЯМыМы и они Капитал ЛичностьКомпетентностьСистема Измене- ния РеволюционныеЭволюционные Революционно- эволюционные © J. Schwass

© IMD Умение выстроить ситуацию иначе, чем другие люди Как передать по наследству?

© IMD Как передать по наследству? «Я люблю ноги они разговаривают со мной. Когда я дотрагиваюсь до них, я чувствую их сильные и слабые стороны, их энергию и их недостатки. К красивой ноге, с упругими мышцами и сильными ступнями, приятно дотронуться, это шедевр божественного мастерства. Некрасивая нога вызывает у меня сильные эмоции. Как только я дотрагиваюсь до таких ног, меня обуревают злость и сожаление – злость, что я не могу обуть все ноги в мире, а сожаление к тем, кому приходиться ходить, испытывая муки». Салваторе Феррагамо

© IMD Честная оценка «Когда мы подходили к заключительной стадии, признаюсь, что-то произошло со мной, я начал колебаться, прежде чем сделать последний шаг. Неожиданно меня охватили сомнения относительно финансовой безопасности моего следующего поколения и меня в будущем, а также очень личные, глубокие ощущения! «Что я буду делать после того, как уйду на пенсию? Неужели телефон перестанет звонить? Будут ли люди говорить обо мне «он был…»? Я всегда был очень активным в жизни, даже не играя в гольф, что же я буду делать каждый день?» По правде говоря, меня терзали сомнения, которые граничили со страхом: как я передам дела и какую стратегию наследования лучше использовать». Мариано Пуиг Ср. Информационное письмо F.B.N., 1999

© IMD Зависимый студент - Власть 2.Заинтересованный студент - Мотиватор 3.Вовлеченный студент - Посредник 4.Организованный студент - Консультант Развивать навыки общения между поколениями

© IMD Пять основных отличий следующего поколения от старшего поколения Cтиль руководства Общение с членами семьи Определение корпоративных целей Проверка бизнес-деятельности Подготовка следующего поколения

© IMD Продажи M900 – 86% по всему миру – сотрудников «Великая семья может основать великую компанию, а великая компания – создать великую семью». Джильдо Зина Распределение доходов: Материал 10% Одежда 50% Аксессуары 15% Спортивная одежда 25%

© IMD Zegna: Предпринимательская деятельность по поколениям Определение исторически сильных сторон Эволюционные инновации 1-е поколение: Пряжа е поколение : Пряжа + текстиль е поколение: Пряжа + текстиль + конфекцион - 4-е поколение: Пряжа + текстиль + конфекцион + розница (Готовая одежда и обувь)

© IMD Charlotte Jeanette Dan Hans-Jacob Carl-Johan Albert Margaretha Malena Jaquline Daniel Jan Peder Jonas Sam Betty Felix Karl Otto Eva Pontus Åke Kaj Marie Mattias Lisen Tor Johan Adam Louis 5 Albert JrJohanLukas SimonGerardTomas Karl AdamMichael KajTorÅke 4 Generations 1 Gerhard ( ) 2 Albert ( ) 3 Karl Otto ( ) /9 3 Семья Бонниер 9 поколений - 73 собственника 12 из них занимают различные должности в компании (2003) Giacomo Filippe

© IMD Пример большой семьи Бонниер Поколе- ние РуководительВладение бизнесом ДеятельностьСтратегия 1Герхард100%Розница книг Специализация в одном виде деятельности 2Альберт100%Издательство книг Интеграция в одном виде деятельности 3Карл Отто100%Издательство книг + газет Распространение деятельности на новые сферы, связанные между собой 4Тор54% / 2 Издательство книг+ газет+ журналов Распространение деятельности на новые сферы, связанные между собой 5Альберт18% / 4 Издательство книг+ газет+ журналов + мебель, упаковка, машиностроение, паромные перевозки и т.д. Распространение дея- тельности на новые сферы, НЕ связанные между собой 6-7 Карл-ЙоханФрагмен- тарно СМИ Распространение деятельности на новые сферы, связанные между собой

© IMD The Bonnier Group – Структура правления Холдинг Совет: 12 представителей семьи + 3 почетных члена совета Председатель: Карл-Йохан Бонниер Операционная компания Совет: 5 представителей семьи + 5 директоров не из семьи + 3 приглашенных члена Председатель: Карл-Йохан Бонниер Президент: Бенгт Браун Фонд семьи Бонниер Совет: 8 представителей семьи + Президент компании Председатель: Ганс-Йохан Бонниер Комитеты: - Семейный особняк - Финансовый - Образовательный - Следующее поколение Генеральная ассамблея 73 собственника (представителя семьи)

© IMD О следующем поколении… Кто и с какой целью Все собственники и их дети в возрасте от 16 до 32 лет Соберите младшее поколение: представьте их друг другу и познакомьте с бизнесом Создавайте близкие отношения между будущими собственниками и стимулируйте их активный интерес к тому, чтобы владеть компанией вместе.

© IMD О следующем поколении… ЧТО Ежегодный, посвященный одной теме семинар, проводится в Швеции, с обедом в начале и по завершению мероприятия Расходы оплачиваются, за исключением билета на самолет Один раз в три года проводится мероприятие длительностью несколько дней, которое включает в себя обучение и развлекательные мероприятия Все расходы оплачиваются Веб-пространство для следующего поколения семьи: новости, адреса, картинки, ссылки на сайты, связанные с семьей, единый для всех почтовый аккаунт

© IMD Три основных вопроса для каждого нового поколения: 1. Кто мы? Наша ДНК: ценности, принципы, компетенция, восприятие 2. Чего мы хотим? Наше видение владения бизнесом: развитие стратегий 3. Как принимать решения? Структура правления для бизнеса и семьи M О В (О – Основатель, М – Менеджер, В – Владелец)

© IMD й вопрос для поколений: кто мы? Наша ДНК: -Общая история -Общие ценности -Общие принципы -Компетенция: в бизнесе, в семье и в индивидуальности -Наше восприятие: «связующий элемент»

© IMD Бонниер (Bonnier) – Швеция 73 акционера ДНК: медиа Стратегия: распространение деятельности на новые сферы, связанные между собой 1-е поколение : книжная розница 2-е поколение : издательство книг 3-е поколение : издательство книг + газет 4-е поколение : издательство книг + газет + журналов 5-е поколение : издательство книг + газет + журналов + распространение деятельности на новые сферы, НЕ связанные между собой 6-е поколение : издательство книг + газет + журналов медиа

© IMD Бата (Bata) - Швейцария 5 акционеров из представителей семьи ДНК: обувь Стратегия: от производства к рознице 1-е поколение: Обувь – Чехия + международная торговля 2-е поколение: Обувь – Канада + международная торговля 3-е поколение: Обувь – Швейцария + международная торговля

© IMD Воторантим (Votorantim) – Бразилия Более 30-ти семейных акционеров ДНК: Бразилия Стратегия: распространение деятельности на новые сферы, НЕ связанные между собой 1-е поколение: текстиль/цемент/сталь 2-е поколение: текстиль/цемент/сталь + алюминий/электроэнергия/сахар 3-е поколение: текстиль/цемент/сталь + алюминий/электроэнергия/сахар + целлюлоза + бумага/финансы/новые бизнес-проекты

© IMD Семейный бизнес? Бизнес-портфолио Холдинговая компания Оптовые продажи, Аптечное дело, Микстуры Переработка и торговля сырьем для сталелитейного производства Текстиль, Гигиенические средства для уборных, Коврики Межкорпоративная (B2B) электронная торговля Строительные материалы, Изоляционные системы, Сырье Продажи Прибыль Сотрудники Продажи Прибыль Сотрудники Продажи Прибыль Сотрудники Продажи Прибыль Сотрудники Продажи Прибыль Сотрудники Продажи Прибыль Сотрудники Гипермаркеты,Рознич- ная продажа продуктов питания, Супермаркеты электротоваров, Универмаги

© IMD Семейные бизнесы и их ДНК ПродуктПортфолио BataZegnaBonnierVotorantimHaniel

© IMD й вопрос для поколений: чего мы хотим? Активная синхронизация интересов: «Общее видение коллектива владельцев, представителей разных семей, для реализации наших ожиданий в нашем поколении для нас самих и для бизнеса». Прозрачность и синхронизация интересов на уровне: Индивидуальных владельцев Коллективных владельцев Менеджмента Сотрудников Заинтересованных лиц

© IMD Видение: семейный бизнес семьи Оуэнс – 4-е поколение «Долгосрочные цели нашей семьи заключаются в том, чтобы обеспечить гармонию, доброжелательность и сочувствие в семье, развивая и сохраняя бизнес, который мы можем передавать и от которого следующие поколения могут получать прибыль. Мы уважаем видение бизнеса и ценности наших основателей. Мы гордимся нашей семьей и ее наследием, и мы стремимся поддерживать энтузиазм и приверженность своему делу в каждом поколении владельцев. Мы признаем, что в единстве сила нашей семьи, и она может поддерживаться только общением, любовью и уважительным отношением к тому, что все мы разные. Мы должны стремиться поступать в бизнесе правильно все время, даже если для этого необходимо чем-то пожертвовать на короткий срок. Мы обязаны управлять нашим бизнесом, основываясь на твердых принципах для получения семьей долгосрочной прибыли.»

© IMD Растущая семья = растущие потребности! Люди 6-е поколение 5-е поколение 4-е поколение 3-е поколение 2-е поколение 1-е поколение

© IMD Haniel – немецкая компания, основанная в 1756 г. / 560 владельцев (представителей семьи) Изменение управления (продажи ) , млн Продажи компаниями, которые были в собственности до 1980 г. Продажи компаниями, приобретенными после 1980 г. 1,081 17,660 18,741

© IMD Объем Поколения Кривая роста для династии семейного бизнеса Бизнес Семья

© IMD Опыт 10-й церемонии награждения семейного бизнеса Стратегия «разумного роста» для поколений Развитие личности Развитие роли в бизнесе Развитие бизнеса

© IMD Развитие личности A.Готовность развиваться вдохновение B.Три фазы обучения и приобретения опыта 1.В семье погружение в культуру старшее поколение и история 2.Вне семьи экспериментирование концептуализация личная рыночная оценка 3.В семье сохранять поставленные цели любознательность и поощрение

© IMD Развитие роли в бизнесе Семья Владение бизнесом УправлениеЛичность ДействияОтношение «ребенок- родитель» Зависимый контроль Професси- ональное становление Личное руководство Ведение к действием Отношения «взрослый- взрослый» Контролируе- мая борьба Становление на руково- дящей должности Организа- ционное руководство Разрешение действий Отношение «родитель- ребенок» Контроль против видения Становление как руководи- теля Руководство оргинизацией Интересы Стадия Ref: Schwass, J. 2005

© IMD й вопрос для поколений: как принимать решения? Четкая и прозрачная структура правления: Семья: Семейный совет Владение бизнесом: Совет собственников, Совет Директоров Управление: СЕО

© IMD Почему стоит продолжать? Сначала «мягкие» причины! Ref: 2001 Research on Swiss Family Businesses 1.Независимость 2.Дух предпринимательства 3.Страстное желание заниматься бизнесом 4.Источник дохода 5.Рабочие места для семьи Основные причины для семьи продолжать развивать бизнес:

© IMD «Я всегда высокопарно заявляю: лучший способ заработать деньги для такой организации как наша – это зарабатывать деньги попутно, развивая Южную Африку. Я твердо убежден в этом». Гарри Оппенгеймер (90 лет), англоамериканец Личное наследие и наследие в бизнесе

© IMD Пример ясности в вопросе «чего мы хотим…» SC Johnson Family Enterprises, США – 5-е поколение Экономические ценности Через принципы, продукцию, процессы Ценность сохранения окружающей среды Защитить и сохранить мир для будущих поколений Социальная ценность Через людей, продукцию и партнерство

© IMD Основные вопросы для следующего поколения Цели – Зачем? Традиции и инновации – Что? Страстное увлечение и профессионализм – Как? Ясность ролей – Кто? Передача эстафетной палочки – Когда?