Детский театр «В гостях у сказки» Руководитель: учитель начальных классов Мухамадеева Мария Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативных компетентностей через реализацию программы внеурочной деятельности «Играем в театр». Дмитриева Т.Е., учитель начальных классов.
Advertisements

Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель :Добрынина Н.В.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Реализация творческого проекта Внеурочный курс три уровня обучения по 17 часов.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире.
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э год.
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». (В. Сухомлинский )
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
В основе концепции кружка «Театральная гостиная» лежит слияние двух важнейших составляющих нашего искусства -- театральной деятельности и литературы.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Транксрипт:

детский театр «В гостях у сказки» Руководитель: учитель начальных классов Мухамадеева Мария Владимировна

Пояснительная записка Театральный кружок в настоящий момент актуален. Введение театра в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, так как для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Театральные игры пользуются у детей любовью. Младшие школьники с удовольствием включаются в игру. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Ребенку нравится играть, особенно со сверстниками. Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, социальный, трудовой опыт и развивает его. В атмосфере доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу формируется чуткость детей к правдивому целенаправленному действию. Для тренировки воображения служат и упражнения голосом и речью: говорить медленно, громко, быстро, басом. Речевые упражнения выполняют пропедевтическую роль будущей работы над художественным чтением.

Первые попытки сыграть героев сказок расширяют представления детей о достоверности театра. Здесь закладываются основы для понимания «школы переживания» и «школы представления» в актерском искусстве. Играть так, чтобы тебе поверили, оказывается трудно. Так формируется база для интереса к обучающим заданиям, в процессе которых основной упор делается на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать). Слово раскрывается как основное средство выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера. Играя в разные сочетания одного действиями, дети учатся слышать психологическую выразительность речи. Театральная деятельность в школе – это фундамент личностного, интеллектуального, эмоционального развития младшего школьника.

Цель кружка – обучить каждого ребенка осмысленной интонационной выразительности речи и чтению, превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность. Задачи кружка: воспитание уважения и любви к русской народной сказки; изучение и освоение театральной работы актера; Формирование навыков театральной речи, художественных навыков при изготовлении костюмов и декораций; развитие творческих способностей. Методы, формы и содержание театральных упражнений: словесные игры; Артикуляционные упражнения на основе таблицы гласных;

Основные направления работы с детьми Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;

развивать связную обратную речь, творческую фантазию; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас. Основы театральной культуры: детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя. Задачи: познакомить детей с театральной терминологией; познакомить с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на русских народных сказках и включает в себя знакомство со сказкой, работой над спектаклем. Задачи: o учить сказки; o учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; o развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); o пополнять словарный запас, образный строй речи.

Методологические принципы В основу программы кружка «В гостях у сказки» вложены следующие принципы: 1. Принцип развития индивидуальности каждого учащегося. Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребенка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребенок будет иметь возможность реализовать собственные намерения, то есть действовать от своего имени. 2. Принцип личностно-ориентированной направленности на развитие ребенка как творческой личности. Это значит способствовать усвоению учащимися социального опыта, то есть знаний, навыков и умений, которые необходимы для жизни в конкретном социуме, а также развивать умение самостоятельно учиться. Этот принцип позволяет развивать в ребенке систему личностных свойств и качеств, способствующих его саморазвитию. 3. Принцип деятельностной основы занятий в кружке. Этот принцип выражается во внешней и во внутренней (умственной) активности детей. В работе с детьми делается упор на самостоятельные и групповые формы работы. Ребенок ставится в ситуации, когда ему приходиться действовать. Он осуществляет перевоплощение в действующее в этих обстоятельствах лицо. В данном случае речь идет о приемах, «стимулирующих» ситуации реального общения.

4. Принцип реальности и практического применения. Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребенку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребенка.

Предполагаемые знания, умения и навыки детей 1)Дети знаю виды театральной деятельности, театральные термины, название оборудования и декораций; 2)Дети умеют передавать характеры героев сыгранных сказок жестами, мимикой, движениями, интонацией; 3)Умеют размещаться и передвигаться на площадке; 4)Дети могут вести диалог друг с другом на заданную тему; 5)Ясно и правильно проговаривают слова, окончания слов; 6) запоминают наизусть свои реплики; 7)Посредством выразительной интонации передают эмоциональное состояние героев.

Содержание программы Объём материала соответствует возрастным особенностям младших школьников. Занятия проводятся в группах наполняемостью детей один раз в неделю по 45 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 1 год для учащихся 1-2 классов общеобразовательной школы. Содержание всей программы кружка состоит из четырёх общих разделов, которые повторяются в течение года. Разделы программы: 1.Основы театральной культуры (4 часа) Что такое театр. Виды театров. Рождение театра в России. Театральные профессии. Игра актёров. Культура поведения в театре.Театральная афиша. Театральная программка. 2.«В начале было Слово…». Культура и техника речи (9 часов) Слушание, чтение и рассказывание сказок. Виды говорения: диалог и монолог. Мимика и жесты. Сценки без слов.

Понятие «общение», говорить и слушать. Речевой этикет в различных ситуациях. Логика речи. Составление коротких рассказов. Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. Игры со словами Интонация речи. Выражение основных чувств. Произведения для занятий: Считалки Скороговорки Русские народные игры Докучные сказки Сказки, присказки Игры в загадки Произведения С.Маршака Русские народные песенки Потешки, дразнилки, небылицы

3.Сценические действия и театральные игры (6 часов) Групповые сюжетно-ролевые игры. Упражнения, игры, этюды как сценические действия. Умение ориентироваться и размещаться на сцене. Построение диалога с напарником по заданной теме. Как заучить роль своего героя. Отработка дикции и четкого произношения слов. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать. Создание образов с помощью выразительных движений. 4.«Мы - актёры» - постановка инсценировок (14 часов) Прочтение произведения, определение сюжетной линии. Выбор и распределение ролей (1 час). Работа над отдельными эпизодами (3 часа). Работа над полной инсценировкой (2 часа). Создание декораций и костюмов (2 часа). Генеральные репетиции инсценировок (2 часа). Показ инсценировок (4 часа).

Инсценировки для постановки Экологическая инсценировка «Лес просит помощи» «Зайкина избушка» «Лисичкины сказки» (2 инсценировки) «Красная шапочка» «Коза-дереза» «Терем-теремок»