ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Черемисина В. Г., зав. каф. НОО КРИПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Презентация к уроку по технологии на тему: Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Основная образовательная программа основного общего образования.
Ставит своей целью прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Вопросы и ответы!!!
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Черемисина В. Г., зав. каф. НОО КРИПКиПРО

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников ( кроме учебной ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

Направления внеурочной деятельности Духовно - нравственное Физкультурно - спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Закон « Об Образовании » Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты И Статья 12. Образовательные программы = ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НОО и ООО

Закон « Об Образовании » Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения П 2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся …

Закон « Об Образовании » Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование П 2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося ( формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению ).

Закон « Об Образовании » Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования П 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П 13. Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов

III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П 13. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности ( духовно - нравственное, физкультурно - спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное )

III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П 13. в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно - практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно - патриотические объединения и т. д.

III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П 13. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

III. Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П 15. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются : учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные ; внеурочная деятельность

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ П 21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность :

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно - полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса ;

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ ;

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно - исследовательской и художественной деятельности ;

IV. Т РЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни

Примерная ООП ООО ( ВД, стр 371) Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Содержание данных занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей ( законных представителей ) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения

Примерная ООП ООО При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Примерная ООП ООО Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Примерная ООП ООО Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося ( содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования ).

Примерная ООП ООО Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с помощью дистанционного образования. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Примерная ООП ООО Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Продолжительность урока в основной школе составляет 45 минут.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С НОО Единое « понимание » организации образовательного процесса с учетом ВД Единство организации и реализации ВД Минимизация рисков реализации ВД ( уменьшение нагрузки, « внимание » на результативность и др.)

Нормативные документы РФ: Приказ Минобнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (Письмо Минобрнауки ). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся ООП НОО предусматривает внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки 2357)

Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы школы (система доп. образования школы); образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога; инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.

Модели организации внеурочной деятельности Письмо Минобрнауки от Базовая (как общая модель, включает все представленные варианты организации) Д ополнительного образования (использование ресурсов УДО) «Школы полного дня» (организуется воспитателями ГПД) О птимизационная (классный руководитель – координатор всех внутренних ресурсов школы) И нновационно-образовательная (в рамках деятельности экспериментальной площадки, в режиме апробации разных моделей).

ДЮСШ Модель дополнительного образования детей Модель дополнительного образования детей Школа

Модель « Школа полного дня » Школа Воспитатель группы продленного дня

Оптимизационная модель ШколаВсе педагоги школы

Инновационно - образовательная модель Учреждения ВПО Научные организации Учреждения ДПОНаучные организации

Продолжительность занятий внеурочной деятельности Объем внеурочной деятельности (до 1350 часов за 4 года). В среднем: 10 часов в неделю (максимум). СанПиН, пункт "Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 мин., за исключением 1 кл. (1-е полугодие – 35 мин., 2-е полугодие – 45 мин.; компенсирующий класс - не более 40 мин.)". "Академический час" - это норматив внеурочки.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса ( СанПиН ) Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Приказ Минобрнауки России от г «При отсутствии возможности для внеурочной деятельности ОУ в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности УДО детей, организаций культуры и спорта.

Организация внеурочной деятельности Основные положения, сформулированные авторами УМК, специалистами… Опора на опыт внеурочной занятости детей в конкретном образовательном учреждении Программы внеурочки могут быть разработаны педагогами, имеющими опыт организации детей за пределами урока. Два подхода: использование программ авторов УМК и создание собственных программ, которые учитывают особенности комплекта и собственные наработки. Составленные педагогами рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются решением педагогического совета ОУ (НМС)

Модель плана внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения Направления развития личности Наименование рабочей программы Количество часов в неделю Всего I класс II класс III класс IV класс Спортивно- оздоровительное Духовно - нравственное социальное общеинтеллектуа льное Общекультурное Итого 10 40

Наименование рабочей программы Формы организации Клас сы Кол-во часов в год Кол-во часов на занятие Распределе ние часов Руководи тель Место проведения Форма оплаты «Проба пера»кружок1а,1б331 часеженедельно библиотека рь школьная библиотека тарификация «Времена года»экскурсии1а10 не менее 2 часов на каникулах учитель начальных классов по маршруту временное совмещение «Олимпиец» спортивные соревнования 1а,1б33 не менее 3 часов Не реже одного раза в месяц учитель физической культуры спортивный зал школы, спорткомплекс тарификация «Хореография»студия1а,1б662 часаеженедельно педагог дополнител ьного образовани я Центр дополнительно го образования детей аутсорсинг «Моя школа»общешкольны е мероприятия (праздники, конкурсы, общественно- полезная деятельность и др.) 1а66в зависимост и от мероприят ия и необходим ого времени на его подготовку согласно программе учитель начальных классов школатарификация

Примерная структура программы внеурочной деятельности пояснительная записка общая характеристика курса личностные и метапредметные результаты освоения курса содержание курса внеурочной деятельности тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса.

Отличительные признаки программ внеурочной деятельности Раздел программыособенности Пояснительная запискаСвязь содержания программы с учебными предметами Планируемые результатыВыход на результаты: личностные, предметные, метапредметные Учебно-тематический планОписание формы организации занятий СодержаниеОписание практической части раздела Возможно описание организации деятельности учащихся по формированию УУД

Фрагмент тематического плана ( программа Гусевой В. А. « Планета загадок ») Тематическое планирование Час ы Деятельность обучающихся Формирование УУД 1. Я – школьник. Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня. Как сохранить свое здоровье? Знаешь ли ты свой организм? Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. 2 ч.Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Познавательные (логические) УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений Личностные УУД Смыслополагание. Познавательные (общеучебные) УУД Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

План и программы создаются на основе предпочтений обучающихся и родителей Значит, в школе: - имеется необходимый диагностический инструментарий выявления предпочтений; -результаты диагностики позволяют корректировать план и программы внеурочной деятельности; - Изучается удовлетворенность участников образовательного процесса «внеурочкой» (промежуточные результаты).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Разъяснения по организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Закон Российской Федерации « Об образовании » ( в действующей редакции ); ФГОС НОО ( утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) с изменениями ( утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений ( утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986); СанПиН – 10 ( утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников ( утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106).

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования ( приложение к письму МОиН Рф ) Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Положение об организации внеурочной деятельности ( локальный акт ОУ ) Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : учебно - методическое пособие : в 3 ч./ авторы - составители В, Г. Черемисина, О. Б. Лысых, З. В. Крецан и др. ; под общ. ред. Н. Э. Касаткиной, Е. Л. Рудневой. Кемерово : Изд - во КРИПКиПРО, 2011

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта 1. Устав образовательного учреждения. 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных ( в том числе детских и молодежных ) организаций ( объединений ). 5. Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. 6. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. 7. Положение о группе продленного дня ( школе полного дня ). 8. Должностные инструкции работников образовательного учреждения.

Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта 10. Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин ( модулей ). 11. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 12. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. 13. Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения. 14. Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, например : 15. Положение об учебном кабинете. 16. Положение об информационно - библиотечном центре. 17. Положение о культурно - досуговом центре. 18. Положение о физкультурно - оздоровительном центре.

19. Положение о Совете ( рабочей группе ) по введению ФГОС ООО в ОУ. 20. Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме ( при наличии ). 21. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ОУ. 22. План - график введения ФГОС ООО в ОУ. 23. План внеурочной деятельности + Программы внеурочной деятельности, как часть ООП 24. Трехсторонний договор, по форме, обозначенной на сайте ФГОС :

Анализ трудностей при организации ВУД в начальной школе 1. Документация на уровне ОУ ( устав, должностные инструкции, положения, приказы по ОУ и др.) 2. Психолого - педагогическое сопровождение реализации внеурочной деятельности ( перегрузка детей и педагогов ) 3. Кадровое обеспечение занятий по внеурочной деятельности

Анализ трудностей при организации ВУД в начальной школе 4. Организация внеурочной деятельности на основании потребностей обучающихся и их родителей. Обратная связь. 5. Мониторинг качества организации и реализации внеурочной деятельности

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 2. Образовательное учреждение должно предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 4. Родители ( законные представители ) обучающегося имеют право выбрать перечень занятий внеурочной деятельностью для своего ребенка. Принуждение к посещению внеурочных занятий недопустимо !

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 5. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно - оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология « Портфолио ».

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 7. Администрация общеобразовательного учреждения должна вести разъяснительную работу среди родителей ( законных представителей ) обучающихся, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт, о значении и важности внеурочной деятельности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 8. Важно организовать постоянный мониторинг ( обратную связь ) внеурочной деятельности в целях предупреждения перегрузки и утомляемости обучающихся, повышения их мотивации к посещению занятий, а также осуществления контроля за качеством проведения внеурочных занятий.

Примерная структура Положения об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО Общие положение ( цели, задачи ) Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности Организация занятий внеурочной деятельности Требования к программам внеурочной деятельности Результаты внеурочной деятельности Права и обязанности участников образовательного процесса Финансирование внеурочной деятельности Мониторинг качества организации внеурочной деятельности Управление и контроль за реализацией внеурочной деятельности

ПРИМЕРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВД В ОУ Только « силами » ОУ Интеграция основного и дополнительного образования РЕАЛИЗАЦИЯ образовательной программы внеурочной деятельности

ВД в школе В план ВД основной школы входят : краеведческая работа, научно - практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. ПРИМЕР 1

Интеграция основного и дополнительного образования детей Наиболее распространенные и достаточно эффективные формы : создание на базе общеобразовательного учреждения отдельных творческих объединений детей, занятия с которыми ведут педагоги учреждений дополнительного образования ;

организация филиалов детских музыкальных, художественных, спортивных школ, работающих на базе общеобразовательных учреждений ; проведение занятий по ряду общеобразовательных предметов на базе учреждений дополнительного образования ( эколого - биологических дисциплин – на станции юных натуралистов ; изобразительного искусства и музыки – в художественных и музыкальных студиях и т. п.).

Интеграция основного и дополнительного образования детей Договор о сотрудничестве ( условия реализации ВД ) ПРИМЕР 2 ПРИМЕР 3 Портал « Менеджер образования » 18/#q5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВД Опыт общеобразовательных учреждений Кемеровской области

МБОУ « СОШ 58», Г. КЕМЕРОВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для организации системной работы по реализации Программы тематика занятий составлена с учетом традиционных дел школы, красных дат календаря, совместной деятельности с семьей, социумом. Каждый из модулей – это направление внеурочной деятельности

Первый модуль « Мы – будущее России », ( духовно - нравственное ) ; Второй модуль « Азбука красоты », 1 блок « Я – Художник », 2 блок – « Мир фольклора и музыки » ( общекультурное ) ; Третий модуль « В мире нового и интересного », ( общеинтеллектуальное ) ; Четвертый модуль « Творцы жизни », ( социальное ); Пятый модуль « Мир Здоровья », ( спортивно - оздоровительное направление )

МБОУ « ООШ 36», Г. АНЖЕРО - СУДЖЕНСК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплексный план организации ВУД обучающихся начальных классов Направле- ния деятельнос- ти Реализуемые программы внеурочной деятельности Воспитательные модули Наименован ие программы Кол-во часов в год Модуль Кол-во часов, отведенное на реализацию модуля в год Основные формы проведения воспитательных мероприятий Духовно- нравственн ое Программа «Где родился, там и пригодился » 1 классы-33 часа 2-4 классы- 34 часа «Добрые мысли- добрые дела» 1 классы-18 часов 2,3,4 классы -по 18 часов на класс -беседы и классные часы по примерным темам - коллективно- творческие дела (театральные постановки, художественные выставки и т.п.

Спасибо за внимание! Кафедра начального общего образования КРИПКиПРО каб. 203 раб. тел. 8(3842)