ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА «ВЕГА». ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Проблемы с обучением Проблемы с дисциплиной Проблемы со здоровьем Проблемы во взаимоотношениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Advertisements

Мониторинг здоровья сбережения учащихся в МОУ «Проскуринская средняя общеобразовательная школа» Воспитать здорового и любознательного ребенка- наша задача.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ ЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ.
Факты о здоровье современных школьников: 60% учащихся имеют ту или иную патологию 14% старшеклассников могут считаться абсолютно здоровыми 80% выпускников.
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи: формирование активной позиции.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Педагогический девиз: образованность, убежденность, высокая нравственность, благородство, добротавот что я хочу возрастить в своих учениках. Моя жизненная.
Транксрипт:

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА «ВЕГА»

ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Проблемы с обучением Проблемы с дисциплиной Проблемы со здоровьем Проблемы во взаимоотношениях со взрослыми Погруженность в виртуальный мир Отсутствие «живой» игры

П РОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ 1. Низкая мотивация детей, отсутствие заинтересованности - Ни для кого не секрет, что дети в школу идти не хотят. Это редкий случай, если идут с радостью: либо действительно в школе интересная программа, либо дружный класс и детям нравится общение. Но чаще всего ходить не хотят. Почему? Большая перегруженность детей Снижение двигательной активности, в школе преобладают так называемые «сидячие» занятия в школах нарушается максимально допустимая нагрузка для учащихся неправильная организация процесса обучения: это касается и технологии формирования отдельных умений (безотрывное письмо, форсированное обучение чтению и письму), и организации урока (отсутствие смены видов деятельности, малая наглядность и пр.) 2. Нет целостной картины мира - Программы по каждому предмету вроде бы интересные. Сейчас и по истории, и по искусству, и по литературе намного интереснее учебники, чем, например, в мое время. Но проблема осталась та же. Дети не видят целостной картины. Все эти знания остаются каждое в своей ячейки. Они не объединены в единую мозаику. 3. Репрессивные методы поддержания дисциплины со стороны учителей

П РОБЛЕМЫ СО ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ Какие же приемы и используют учителя? повышают голос, кричат. Реакция - «ступор школьников», «страх» или противоположная реакция, «дети ведут себя еще более шумно». стучат указкой (линейкой) по парте. Встречаются и случаи рукоприкладства («толкнул в спину опоздавших», взял за горловину свитера и отшвырнул назад», «ударил учебником по голове» ). педагоги прибегают к помощи директора, вызывают родителей в школу ситуации словесного оскорбления со стороны педагогов, унижений, высмеиваний. выставление двоек за поведение, записи в дневниках, удаление из класса Педагоги-женщины не умеют работать с мальчиками. Но мы знаем, что авторитарный стиль общения и установленная таким образом дисциплина, поддерживаемая страхом, неэффективна и отражается негативно на самочувствии детей.

П РОБЛЕМЫ СО ШКОЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ Позитивное решение проблемы дисциплины напрямую связано с ростом профессионального мастерства педагогов: знание своего предмета, методики его преподавания (увлекательность изложения, привлечение дополнительных материалов, разнообразные виды деятельности на уроке, разноуровневые задания, которые позволяли занять каждого ребенка, энергичный темп ведения урока ). Р выдержка педагога, дружелюбного отношения к ученикам. разнообразие форм внеурочной деятельности, которые способствовали созданию благоприятного психологического климата в школе, позволяли ученикам и педагогам лучше узнать и понять друг друга, ценить общение. Поражает многообразие применяемых педагогами « репрессивных » методов поддержания дисциплины. И наоборот, в школах не уделяется должного внимания предупреждению нарушений дисциплины, учету возрастных и индивидуальных особенностей детей. репрессивных методов поддержания дисциплины

П РОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ По данным медицины, за время обучения в школе 70% функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в стойкую хронику: в 45 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата, В 2 раза - увеличение нервно-психических расстройств, В 2 раза - заболеваний сердечно-сосудистой системы (, что прямо связывается с отсутствием здоровье сберегающей школьной среды. Только 10% школьников старшей школы относятся к числу здоровых, а 50% имеют хронические заболевания и 40% относятся к группе риска. Беспокойство вызывает учебная ситуация в новых типах школ. Так, 50% гимназистов заканчивают учебный день с признаками сильного и выраженного переутомления, тогда как в общеобразовательной школе эти цифры составляют 20 30%.Таким образом, удельный вес негативных факторов внутришкольной среды составляет в начальной школе 12,5%, а к окончанию школы их доля возрастает до 21%.

П ОГРУЖЕННОСТЬ В ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР По результатам опроса НИИ школьных технологий. Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили: 1. 12, 2 % - общаюсь в сети; 2. 18, 1 % - читаю книги; 3. 30,1 % - посещаю кружки, секции; 4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры; 5. 43, 7 % - общаюсь по телефону; 6. 71,1 % провожу время с друзьями; 7. 74, 2 % - смотрю телевизор.

ЭТО КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО ШКОЛЫ ? НЕТ! ДОМА ТЕ ЖЕ САМЫЕ ПРОБЛЕМЫ!

ПРБЛЕМЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ Мы можем находиться в иньской или янской позиции – пассивной или активной. Так вот, наши дети в основном находятся в иньской позиции – их все учат, образовывают, воспитывают. Как мы ведем себя с детьми? Командуем Приказываем Читаем нотации Требуем выполнения чего-либо Постоянно говорим, что и как нужно делать Ругаем, критикуем, Унижаем, оскорбляем Кого мы пытаемся сделать из них? - Взрослых, родителей!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? НАЧИНАТЬ НУЖНО СО ВЗРОСЛЫХ!!!

НАША СТРАТЕГИЯ Занятия для родителей Занятия для детей Семейные тренинги Совместные праздники и досуг Формирование творческой среды

ПРОГРАММЫ ЦРЧ «ВЕГА» «Азбука движения» - овладение координацией собственного тела, а затем перезапись программ мозга отвечающих за движение. «Легко учиться – легко учить» - мы хотим научить родителей играть со своими детьми, даже когда они их обучают. Гармонизация всех органов и систем организма - снятие напряжения и синдрома хронической усталости Программы по развитию памяти, внимания, концентрации у детей Семейные игровые тренинги Творческие мастерские

« АЗБУКА ДВИЖЕНИЯ » Задачи курса: 1. Овладение координаторами собственного тела. (Это отсутствует даже у хорошо подготовленных спортсменов или танцоров). 2. Точно простроенный опорно-двигательный аппарат. 3. Овладение внутренними координационными усилиями. Проработка силовых каналов. После этого начинается запись новой "программы мозга«, отвечающей за походку.

О ТКУДА БЕРУТСЯ СТАРЫЕ " ПРОГРАММЫ "? Изначально "программа" прямохождения в человеке не заложена. Т.е основа прямохождения закладывается в первые годы жизни, ребенок учится ходить и копирует походку с близких людей. Как правило отличительные признаки походки и в принципе манеру движения мальчики копируют с отцов, а девочки соответственно... Далее человек взрослеет накапливает свой опыт и свои травмы, вырабатывает двигательные штампы. В движении как и в речи человек использует ограниченный набор штампов. Штамп как речевой, так и двигательный, это как наименьший путь сопротивления, т.е способ оптимизации решений двигательных задач. Наша задача перезаписать программу прямохождения на основе первых трех пунктов и повысить двигательную эрудицию, т.е расширить арсенал двигательных штампов.

Л ЕГКО УЧИТЬСЯ – ЛЕГКО УЧИТЬ Наши методы основаны на игре. Поэтому, когда мы берем какую- нибудь информацию, мы прежде всего задаем себе вопрос: «Как мы в это будем играть?» Главное в методике – освоение универсальных принципов и технологий для практического применения и передачи знаний на основе игр и упражнений. ЭТОТ СЕМИНАР БУДЕТ ПОЛЕЗЕН: тренерам, желающим создать авторскую систему обучения творческим педагогам всех дисциплин. родителям, мечтающим обучать и воспитывать своих детей играючи В РЕЗУЛЬТАТЕ : Используя наши технологии, Вы сможете создать свою стройную систему упражнений, тренирующих конкретные навыки.

Л ЕГКО УЧИТЬСЯ – ЛЕГКО УЧИТЬ ПРОГРАММА СЕМИНАРА: Эффективность методов обучения. Теория «Конус обучения» Принципы театральной педагогики. Классификация театральных игр и упражнений. Принципы перевода информации в игры и упражнения. Создание авторских тематических тренингов. ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ МЕТОДИКА: Типология игр. Какие есть типы и виды игр и упражнений, пригодные для тренингов? Принципы отбора. Как отбирать конкретные виды разминок, игр, упражнений под определенную задачу? Принципы создания. Как создавать и придумывать свои игры и упражнения? Принципы построения. Как выстраивать тренинг? Курс? Систему обучения?

Г АРМОНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА Задачи данного курса: восстановить энергообмен организма и гармонизировать работу всех систем и органов; приобрести новые защитные свойства организма; активизировать работу клеток головного мозга за счет развития энергообмена. повысить уровень энергетики; избавиться от проблемы хронической усталости; приобрести устойчивость и стабильность эмоционального состояния; Научитесь проектировать ситуации и формировать будущие события.

Н АШИ КОНТАКТЫ Сайт: Руководитель: Гончарова Юлия Геннадиевна