Функциональный обзор Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Аналитическое исследование Астана 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Транксрипт:

Функциональный обзор Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Аналитическое исследование Астана 2012

Методика проведения обзора Подготовка общих рекомендаций по результатам функционального обзора деятельности МИНТ и МИО в общих сферах регулирования Анализ функций МИНТ и МИО в общих сферах регулирования на предмет передачи в негосударственный сектор Анализ функций МИНТ и МИО в общих сферах регулирования на предмет разграничения (разграничение «по горизонтали», «по вертикали», между госорганом и подведомственными учреждениями) Анализ соответствия функций и показателей Стратегического плана МИНТ Подготовка переработанного перечня функций МИНТ и МИО в общих сферах регулирования (семантическая и процессная группировка функций, приведение к единому стандарту формулировки государственной функции, устранение несоответствия в нормативном правовом регулировании и т.д.) Подготовка текущих полных перечней функций МИНТ и МИО в общих сферах регулирования Подготовка к проведению функционального обзора деятельности МИНТ и МИО (Определение сфер государственного регулирования, формирование источниковой базы, определение действующих моделей государственного регулирования) 2 Стадия 7 Стадия 6 Стадия 5 Стадия 4 Стадия 3 Стадия 2 Стадия 1

Определение сфер компетенции 3 Стадия 1 Индустриально-инновационное развитиеТехническое регулирование Недропользование Туристская деятельность Энергетика Уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности ЗРК «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» от г. 534-IV Уполномоченный орган в области создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон ЗРК «О специальных экономических зонах в Республике Казахстан» от г. 469-IV Уполномоченный орган в области государственной поддержки инвестиций ЗРК «Об инвестициях» от г. 373-II Уполномоченный орган в области экспортного контроля ЗРК «Об экспортном контроле» от г. 300-III Уполномоченный орган в области технического регулирования и метрологии ЗРК «О техническом регулировании» от г. 603-II Уполномоченный орган в области государственного контроля при вывозе/ввозе на территорию РК драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, и ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по контролю за соблюдением Схемы сертификации Кимберлийского процесса Указ Президента РК «О мерах по выполнению решения МС ЕЭС «О едином нетарифном регулировании таможенного союза РБ, РК и РФ» от г. 19 Уполномоченный орган в области электроэнергетики ЗРК «Об электроэнергетике» от г. 588-II Уполномоченный орган в области поддержки использования возобновляемых источников энергии ЗРК «О поддержке использования ВИЭ» от г. 165-IV Уполномоченный орган в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ЗРК «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» от г. 541-IV Уполномоченный орган по аккредитации в области оценки соответствия ЗРК «Об аккредитации в области оценки соответствия» от г. 61-IV Уполномоченный орган по аккредитации в области безопасности машин и оборудования ЗРК «О безопасности машин и оборудования» от г. 305-III Уполномоченный орган по аккредитации в области безопасности пищевой продукции ЗРК «О безопасности пищевой продукции» от г. 301-III Уполномоченный орган по аккредитации в области безопасности химической продукции ЗРК «О безопасности химической продукции» от г. 302-III Уполномоченный орган по аккредитации в области безопасности игрушек ЗРК «О безопасности игрушек» от г. 306-III Уполномоченный орган в области разведки, добычи, совмещенной разведки и добычи твердых полезных ископаемых, подземных вод и лечебных грязей ЗРК «О недрах и недропользовании» от г. 291-IV Уполномоченный орган в области изучения и использования недр ЗРК «О недрах и недропользовании» от г. 291-IV Уполномоченный орган в области туристской деятельности ЗРК «О туристской деятельности» от г. 211-II

Источниковая база исследования Базовые НПА и положения о деятельности государственных органов Опросы сотрудников МИО 7 в сфере индустриально- инновационного развития 3 в сфере недропользования 7 в сфере энергетики 3 в сфере туристской деятельности 8 в сфере технического регулирования 9 – прочие. Всего: 37 НПА 4 Нормативные документы Алматинская область г. Астана Атырауская область Восточно-Казахстанская область Западно-Казахстанская область Карагандинская область Костанайская область Кызылординская область Южно-Казахстанская область Стадия 1 ЦАВедомстваМИО I. Положения о деятельности государственных органов II. Базовые НПА в регулируемых сферах III. Опросы сотрудников МИО IV. Программные и стратегические документы Стратегические и программные документы 9 в сфере индустриально- инновационного развития 2 в сфере недропользования 1 в сфере энергетики 1 в сфере туристской деятельности 1 в сфере технического регулирования 3 – прочие. Стратегические и программные документы Всего: 17 документов

Подготовка текущего перечня функций Индустриально- инновационное развитие 108 функций Функций, не отраженных в положениях – 31 Функций, не регламентированных законами – 24 Недропользование 148 функций Функций, не отраженных в положениях – 21 Функций, не регламентированных законами – 17 Энергетика 146 функций Функций, не отраженных в положениях – 44 Функций, не регламентированных законами – 40 Туристская деятельность 28 функций Функций, не отраженных в положениях – 1 Функций, не регламентированных законами – 5 Техническое регулирование 130 функций Функций, не отраженных в положениях – 43 Функций, не регламентированных законами – 19 5 Всего: 560 функций Функций, не отраженных в положениях (но регламентированных законами)– 140 Функций, не регламентированных законами (но отраженных в положениях) – 105 Стадия 2 1. Не совпадают сферы компетенции, описываемые отраслевыми законами и положениями МИНТ и ведомств, с точки зрения количества и объема функций. 2. Компетенция МИНТ не полностью описывается соответствующими статьями отраслевых законов, что затрудняет целостное восприятие механизма государственного регулирования той или иной сферы. 3. В Положении о МИНТ не разделены функции ЦА и ведомств, что представляет затруднения при определении сфер их компетенции. Текущий полный перечень функций МИНТ

Подготовка текущего перечня функций 6 Всего: 64 функции Стадия 2 Управления предпринимательства и промышленности Управления энергетики и коммунального хозяйства 13 функций 20 функций Индустриально- инновационное развитие Энергетика Туристская деятельность Недропользование 15 функций 16 функций Управления туризма, физической культуры и спорта* * В ряде регионов сфера туристской деятельности регулируется управлениями предпринимательства и промышленности Рассматриваемая сфера Рассматриваемые МИО Количество функций Текущий полный перечень функций МИО

Подготовка переработанного перечня функций 7 Стадия 3 – 35 – 19 – 41 – 12 – 24 Наибольшее сокращение «функций» в ходе синтаксического и содержательного анализа достигнуто в ходе переработки функций в сфере энергетики Результаты переработки текущего перечня функций МИНТ – 131

Подготовка переработанного перечня функций 8 Стадия 3 1. В соответствии с требованиями КЗРК «О Правительстве РК» перераспределены функции между центральным аппаратом и ведомствами (ЦА: стратегические и регулятивные, ведомства: реализационные и контрольные) 2. Общие для нескольких сфер функции были приведены к единому варианту формулировки. В законодательных актах эти функции рекомендуется изложить с необходимыми уточнениями в соответствии с отраслевой направленностью. 3. В связи с упразднением Комитета по атомной энергии МИНТ в соответствии с Указом Президента РК «Об Агентстве Республики Казахстан по атомной энергии» от 7 мая 2012 года 321, функции Комитета не учитывались при составлении полных текущих перечней функций МИНТ. Результаты переработки текущего перечня функций МИНТ

Подготовка переработанного перечня функций 9 Стадия 3 Оптимизация компетенции МИНТ в сфере туристской деятельности Туроператоры Лицензия Туроператоры Критерии соответствия, содержащиеся в проверочных листах, практически идентичны квалификационным требованиям для лицензиатов. Процедура государственного контроля является более детальной, охватывает большее количество аспектов деятельности объекта проверки, нежели процедура лицензирования. Текущая ситуацияРекомендации Заменить процедуру лицензирования альтернативными мерами: ввести уведомительный порядок регистрации (предусмотреть проверку факта регистрации при процедуре государственного контроля); внедрить механизм финансовой гарантии для обеспечения обязательств туроператора перед потребителями туристских услуг. Государственный контроль Комитет туристской индустрии МИНТ Квалификационные требования для получения лицензии: наличие сформированного туристского продукта наличие образца туристского ваучера (путевки) наличие работников с туристским образованием наличие собственного или арендованного помещения для офиса наличие собственной или арендованной материальной базы наличие договоров с третьими лицами на оказание отдельных туристских услуг наличие проекта договора на туристское обслуживание наличие договора обязательного страхования гражданско- правовой ответственности туроператора Критерии осуществления государственного контроля: наличие программы обслуживания туристов (договора с туроператором на реализацию его турпродукта) наличие туристской путевки и памятки туриста (для туроператора и турагента) наличие работников с туристским образованием наличие собственного или арендованного помещения для офиса наличие собственной или арендованной материальной базы и (или) договоров с лицами, предоставляющими отдельные туристские услуги, входящие в туристский продукт наличие заключенного договора на туристское обслуживание наличие договора обязательного страхования гражданско- правовой ответственности туроператора и турагента наличие письменного подтверждения о предоставлении сведений туристам об особенностях путешествий Излишняя административная нагрузка

Подготовка переработанного перечня функций 10 Стадия 3 Оптимизация компетенции МИНТ в сфере недропользования Недропользовател и Участие в прямых переговорах Рабочая группа по проведению прямых переговоров (МИНТ) Отсутствие регламентированных процедур снижает прозрачность процесса принятия решения коллегиальными структурами по вопросам, относящимся к их компетенции. Требование о прохождении независимой экспертизы отсутствует в законодательстве о недрах. Текущая ситуацияРекомендации Пересмотреть положения о коллегиальных структурах, учреждаемых МИНТ, на предмет исключения дискреционных полномочий. Разработать квалификационные требования по отношению к потенциальным исполнителям операций по недропользованию. Регламентировать на законодательном уровне процедуру проведения дополнительной экспертизы проектных документов. Согласование проектных документов Центральная комиссия по разведке и разработке полезных ископаемых (МИНТ) Данные, свидетельствующие о возможности исполнения заявителем работ по контракту Основания для продления срока принятия решения (максимально возможный срок) Необходимость прохождения независимой экспертизы Дискреционные полномочия (Справка. Дискреционные полномочия: позволяют госоргану по своему усмотрению оценить юридический факт; предоставляют госоргану возможность по своему усмотрению выбрать меру воздействия и издавать акты; наделяет госорган правом самостоятельно определить порядок совершения физическими и юридическими лицами деятельности либо действий; предоставляет возможность госоргану по своему усмотрению определять способ исполнения нормативного правового акта.) Законодательно непредусмотренная процедура

Меры, предусмотренные ЗРК «Об инвестициях» Подготовка переработанного перечня функций 11 Стадия 3 Оптимизация компетенции МИНТ в сфере поддержки возобновляемых источников энергии Низкая относительная плотность национальной электроэнергетической сети: высокие затраты на возведение инфраструктурной части объектов по использованию возобновляемых источников энергии до точки подключения. Ценовые ограничения при реализации энергии не учитывают условия производства (используемые технологии, влияние инфраструктурной составляющей): снижение инвестиционной привлекательности отрасли. Текущая ситуацияРекомендации Новые функции МИНТ: разработка правил оказания государственной поддержки при строительстве сетевой инфраструктуры квалифицированными энергопроизводящими организациями; разработка порядка компенсационных выплат квалифицированным энергопроизводящим организациям при продаже ими электрической и тепловой энергии по предельным тарифам. МИНТ Отсутствие специфических мер поддержки Потребители Организации, производящие энергию из возобновляемых источников Создание генерирующих мощностей Подключение к национальной электросети Реализация энергии на рынке Расширить компетенцию МИНТ дополнительными стимулирующими механизмами, учитывающими специфику возобновляемых источников энергии в Казахстане. Пересмотреть и порядок определения тарифов на электрическую и тепловую энергию, производимую с использованием возобновляемых источников энергии. Создание сетевой инфраструктуры Ценовые ограничения Поддержка при реализации энергии Поддержка при подключении к национальной электросети

Подготовка переработанного перечня функций 12 Стадия 3 Оптимизация компетенции МИНТ в сфере повышения энергоэффективности Организации, осуществляющие энергоаудит Государственное регулирование в сфере обеспечения качества услуг по проведению энергоаудита осуществляется МИНТ путем аккредитации соответствующих юридических лиц (1) и организации работы обучающих центров (2). Осуществляется двойное регулирование деятельности учебных центров (со стороны организаций, осуществляющих энергоаудит, и со стороны МИНТ). Текущая ситуацияРекомендации Исключить из компетенции МИНТ функцию по организации работы учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров, осуществляющих энергоаудит и (или) экспертизу энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также созданию, внедрению и организации системы энергоменеджмента. Учитывать возможность внутриотраслевого регулирования деятельности обучающих центров. МИНТ Избыточное регулирование Учебные центры по подготовке кадров в сфере энергоаудита и энергоменеджмента Обязательные энергоаудит и энергоменеджмент Организация деятельности (типовой план, перечень центров) Подготовка специалистов Организации, включенные в Государственный энергетический реестр Аккредитация Проведение энергоаудита Казахстанская ассоциация энергоаудиторов Подготовка специалистов Внутриотраслевое регулирование деятельности учебных центров

Подготовка переработанного перечня функций 13 Стадия – 6 Результаты переработки текущего перечня функций МИО – 7 – 10

Подготовка переработанного перечня функций 14 Стадия 3 Расширение компетенции МИО в сфере индустриально-инновационного развития Элементы индустриально- инновационной инфраструктуры регионального значения Методическая, консультационная, практическая помощь МИО (Управления предпринимательства и промышленности) Отсутствие механизмов оказания поддержки проектам в рамках региональных карт индустриализации. Отсутствие механизмов поддержки инноваций на локальном уровне. Текущие функции МИО в области индустриально-инновационного развития сводятся к посредничеству между центральным уровнем и элементами индустриально- инновационной инфраструктуры. Текущая ситуацияРекомендации Усилить роль МИО в сфере индустриально-инновационного развития, предусмотреть более широкое использование ресурсов СПК для развития инноваций на региональном уровне. Предлагаемые функции МИНТ: разработка критериев отнесения инновационных проектов к финансируемым Национальным институтом развития и МИО областей (города республиканского значения, столицы); разработка порядка предоставления поддержки инновационной деятельности на республиканском и местном уровне. Предлагаемая функция МИО: предоставление инновационных грантов в порядке, определенном Правительством РК АО «НАТР» Механизмы поддержки (инновационные гранты и т.д.) МИНТ Мониторинг эффективности карты индустриализации Механизмы поддержки (инновационные гранты и т.д.) Элементы индустриально- инновационной инфраструктуры республиканского значения Социально- предпринимательские корпорации Посредническая роль МИО Неиспользуемый механизм поддержки

Подготовка переработанного перечня функций 15 Стадия 3 Расширение компетенции МИО в сфере недропользования МИО (Управления предпринимательства и промышленности) Законодательно предусмотренная возможность участия МИО в переговорах с недропользователями остается нереализованной Переговоры с недропользователями проводятся МИО самостоятельно Отчисления на социально-экономическое развитие региона не учитываются в бюджетном процессе Текущая ситуацияРекомендации Закрепить за МИО функцию по согласованию проекта контракта на предоставление права недропользования Предусмотреть в бюджетном законодательстве включение отчислений, выплачиваемых недропользователями, в составляющие бюджета области (города республиканского значения, столицы) Выплаты на социально- экономическое развитие региона МИНТ Переговоры по согласованию проекта контракта Отсутствие учета выплат в бюджетном процессе Нереализуемая функция Недропользователи Участие МИО в процессе переговоров

Соответствие функций и задач СП МИНТ 16 Стадия 4 Большинство целевых индикаторов, задач и их показателей отражены без учета законодательно определенной компетенции МИНТ. К ряду показателей задач СП МИНТ технически и содержательно затруднительно подобрать соответствующие функции, что свидетельствует об отсутствии четкой корреляции между стратегическими целями, отраженными в СП МИНТ, и компетенцией МИНТ. В Стратегическом плане отсутствует иерархия целевых индикаторов и показателей задач. Рекомендуется сократить в СП МИНТ в соответствующих сферах государственного регулирования (на уровне задач) количество показателей, достижение которых зависит от деятельности нескольких государственных органов. Рекомендуется пересмотреть текущий набор целевых индикаторов и показателей задач с учетом установления иерархии стратегических целей и задач. Текущая ситуация Рекомендации

Разграничение функций МИНТ 17 Стадия 5 Объединение функций в сфере недропользования Наличие содержательно схожих функций в сферах регулирования добычи твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья (организация конкурсов, осуществление контроля за исполнением контрактов). В соответствии с международным опытом, отдельный государственный орган для регулирования нефтегазовой сферы не выделяется даже в случае высокой доли такого сырья в общем объеме добычи природных ресурсов. Излишние административные барьеры для недропользователей: ряд функций МНГ по-прежнему реализуется при согласовании Комитета геологии и недропользования МИНТ. Повышенные внутренние транзакционные издержки при разработке и согласовании совместных для сферы документов (топливно-энергетический баланс и т.д.). ОбоснованиеРекомендации Образовать в составе Правительства новый центральный исполнительный орган, ответственный за реализацию государственной политики в сфере недропользования. Упразднить Министерство нефти и газа РК. Передать новому ЦИО функции МИНТ в сфере недропользования. Упразднить Департаменты энергетики и угольной промышленности и недропользования МИНТ. Упразднить Комитет геологии и недропользования МИНТ. Контракт на разведку, добычу углеводородного сырья Недропользователь Контракт на разведку, добычу твердых полезных ископаемых МНГ МИНТ Комитет геологии и недропользования МИНТ Административный барьер Саудовская Аравия Министерство нефти и минеральных ресурсов Бразилия Венесуэла Алжир Министерство недропользования и энергетики Китай Министерство земельных и минеральных ресурсов Содержательно схожие функции

Национальный энергетический комплекс Разграничение функций МИНТ 18 Стадия 5 Объединение функций в сфере энергетики Неоправданное разделение МИНТ и ААЭ с точки зрения необходимости выработки единой политики развития энергетического комплекса страны. Необходимость эффективной реализации задачи по привлечению инвестиций в развитие и перевооружение электроэнергетического комплекса. В соответствии с международным опытом, наиболее эффективное регулирование электроэнергетического комплекса достигается при определении единого государственного органа в данной сфере. ОбоснованиеРекомендации Объединить в составе единого ЦИО функции в сфере энергетики. Упразднить Агентство РК по атомной энергии. Передать новому ЦИО функции ААЭ в сфере выработки политики в сфере развития атомной энергетики. Реорганизовать Департамент новых технологий и энергосбережения МИНТ с передачей новому государственному органу функций в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. Упразднить Комитет государственного энергетического надзора МИНТ. МИНТ Агентство по атомной энергии Атомная энергетика Тепловая энергетика Энергетика с использованием возобновляемых источников Гидроэнергетика Нарушение единства выработки политики Мировой лидер в производстве атомной энергии. 78% вырабатываемой энергии – ядерного происхождения. Сфера энергетики регулируется Министерством экологии, устойчивого развития и энергетики. Франция

Разграничение функций МИНТ 19 Стадия 5 Создание нового ЦИО в сфере недропользования и энергетики Функции МИНТ (в сфере недропользования) Функции МНГ Министерство недропользования и энергетики Создание благоприятной среды для инвестирования доходов недропользователей в техническое перевооружение энергетической отрасли. Повышение эффективности управления топливно- энергетическим комплексом для обеспечения энергетической безопасности государства. Формирование наиболее оптимальной схемы размещения генерирующих мощностей с точки зрения обеспеченности топливными ресурсами. Проведение анализа обоснованности строительства новых мощностей, а также перевода существующих мощностей на альтернативные виды топлива. Обеспечение гибкого тарифообразования на различные топливно-энергетические ресурсы. Текущая ситуацияРекомендации Образовать в составе Правительства новый центральный государственный орган, ответственный за реализацию государственной политики в области минеральных ресурсов и энергетики Министерство недропользования и энергетики. Возложить на новое министерство функции МИНТ в сфере недропользования и энергетики, функции МНГ, а также функции ААЭ. Передать новому министерству штатную численность упраздняемых МНГ, ААЭ, а также упраздняемых структурных подразделений МИНТ. Функции МИНТ (в сфере энергетики) Функции ААЭ

Разграничение функций МИНТ 20 Стадия 5 Разграничение функций МИНТ и МЭРТ в сфере торговли Регулирование МИНТ промышленного развития ограничивается мерами поддержки производителей и не направлено на сферу сбыта продукции. Необходимость гармонизации индустриальной и торговой политики для формирования устойчивых производственно-сбытовых цепочек. МЭРТ осуществляет сбор информации о деятельности торгово-промышленных палат по вопросам выдачи сертификатов о происхождении товара – основного документа, подтверждающего долю местного содержания в товаре (в то время как уполномоченным органом в области местного содержания является МИНТ). ОбоснованиеРекомендации Расширить механизмы МИНТ в области регулирования торговой деятельности: o закрепить за МИНТ функции по нетарифному регулированию торговой деятельности; o закрепить за МИНТ функции по мониторингу деятельности торгово-промышленных палат. Оставить в компетенции МЭРТ функции по: o таможенно-тарифному регулированию; o выступлению на переговорах с международными торговыми и экономическими организациями; o подготовке заключений о целесообразности применения тарифных квот; o осуществлению контроля за деятельностью торговых представительств. Инвестиционная политика Торговая политика Индустриальная политика Привлечение инвесторовПроизводствоСбыт продукции МИНТ МЭРТ МИНТ МЭРТ

Разграничение функций МИНТ 21 Стадия 5 Оптимизация функций МИНТ и национальных институтов развития Текущая ситуацияРекомендации МИНТ АО «Казахстанский институт развития индустрии» АО «Национальное агентство по технологическому развитию» АО «Национальное агентство по развитию местного содержания» (NADLoC) АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest» Функции по организации деятельности, выполняемой институтами развития, не отражены должным образом в компетенции МИНТ. Развитый рынок консалтинговых услуг в Казахстане (около 2,5 тысяч компаний по состоянию на ноябрь 2011 года, из них в Астане – более 400). Функционал АО «КИРИ» сводится к информационно- аналитическому обеспечению деятельности МИНТ, а также к выполнению государственных функций Включить в компетенцию МИНТ координирующие функции по организации деятельности, выполняемой национальными институтами развития. Упразднить национальный институт в области развития индустрии – АО «КИРИ», частично возложив его функции на центральный аппарат МИНТ и на Национальный институт в области технологического развития. Передать функции информационно-аналитического характера, выполняемые национальными институтами развития, в конкурентную среду. Оказание информационно-аналитических и консультационных услуг в области развития приоритетных секторов экономики Разработка и актуализация единой карты приоритетных товаров и услуг Участие в мониторинге исполнения программ в сфере индустриально-инновационной деятельности Анализ экономической эффективности карты индустриализации Целесообразна передача функций в частный сектор Функции, выполняемые исключительно госорганами Функции в сфере поддержки индустриально- инновационной деятельности Отсутствие координирующих функций в компетенции МИНТ

Передача функций МИНТ в частный сектор 22 Стадия 6 Распространение информации о Казахстане и его туристских возможностях на международном туристском рынке и внутри государства Рекомендации Закрепить за МИНТ и МИО следующую функцию: «Организация распространения информации о Казахстане и его туристских возможностях на международном туристском рынке и внутри государства». Связанную функцию МИО области (города республиканского значения, столицы) по созданию туристских информационных центров рекомендуется исключить из законодательства. Создание туристских информационных центров Функция, рекомендованная для дальнейшего анализа Связанная функция II. Анализ функции Наличие опыта по реализации подобного рода функций в частном секторе Казахстанская туристская ассоциация осуществляет продвижение туристского продукта на мировой арене, а также формирование положительного туристского имиджа РК и отдельных регионов РК в зарубежных странах Функция рекомендована для передачи в частный сектор Наличие у негосударственного сектора за рубежом опыта по реализации (оказанию) подобного рода функций Распространение информации о туристическом потенциале, а также продвижение национального туристского продукта, как правило, не относится к компетенции государственных органов. Франция: Национальная федерация туристских центров и профсоюзов; Украина: Туристическая Палата Украины. Государственные стандарты в сфере реализации данной функции ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги» ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» Профессиональная/корпоративная этика в сфере реализации данной функции Стратегическая деятельность Казахстанской туристской ассоциации направлена на создание профессиональных стандартов для туристской отрасли. Принят Глобальный этический кодекс туризма (одобрен в 1999 г. на сессии Генеральной ассамблеи ВТО) III. Результаты анализа I. Отбор функций

Общие рекомендации 23 Отображение в законодательстве действительной функциональной нагрузки МИНТ и МИО в регулируемых сферах Исключение дискреционных полномочий МИНТ Формирование новых механизмов государственной поддержки деятельности в области использования возобновляемых источников энергии Формирование новых механизмов контроля в сфере туристской деятельности Разграничение компетенции центральных исполнительных органов в сферах добычи минеральных ресурсов, энергетики и торговли Оптимизация государственного регулирования в сфере недропользования Реорганизация процедуры привлечения иностранной рабочей силы для недропользователей и инвесторов Сокращение участия государственных предприятий в сфере индустриально- инновационного развития Стадия 7

Общие рекомендации 24 Ответственный секретарь Первый вице-министр Вице-министр Департамент международного сотрудничества Комитет по инвестициям Департамент электроэнергетики и угольной промышленности Комитет государственного энергетического надзора Центральный аппарат Ведомства Департамент новых технологий и энергосбережения Комитет технического регулирования и метрологии (– 14 ед.) Комитет туристской индустрии Вице-министр Департамент развития местного содержания Комитет геологии и недропользования Департамент недропользования Департамент стратегического планирования Департамент правового обеспечения Департамент управления активами Департамент финансов Департамент административно- кадровой работы Департамент защиты государственных секретов и мобилизационной подготовки Управление внутреннего аудита Секретариат Управление информации профильные подразделения поддерживающие подразделения Министр передаваемые подразделения вновь создаваемые подразделения Комитет торговли Комитет промышленности Департамент стандартизации (14 ед.) Департамент новых технологий (на базе Департамента новых технологий и энергосбережения) (– 10 ед.) Департамент новых технологий (на базе Департамента новых технологий и энергосбережения) (– 10 ед.) Департамент развития индустрии (на базе Департамента местного содержания) Стадия 7