ФГОС ВПО укрупненной группы специальностей 060000-Здравоохранение IV - характеристика проф. деятельности специалистов V - требования к результатам освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ» преподаватель.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Транксрипт:

ФГОС ВПО укрупненной группы специальностей Здравоохранение IV - характеристика проф. деятельности специалистов V - требования к результатам освоения ООП VI - требования к структуре ООП подготовки специалиста VII - требования к условиям реализации ООП подготовки специалиста Пример: Специальность Медико-профилактическое дело Профессиональные задачи в научно-исследоват. деятельности: Проведение научно-практических исследований Анализ научной литературы, обработка и анализ официальных статистических сведений Написание рефератов по современным научным проблемам Участие в решении отдельных научно-исследовательских задач по разработке новых методов и технологий в области медицины

Состояние дел в УГМА к началу реализации ООП ВПО по ФГОС-2010 В УГМА УИРС включена в РПД всех циклов дисциплин учебного плана ПрОП ВПО, в т.ч. в 100% дисциплин цикла «Дисциплины специальности» Формы и объем УИРС расширяются и наиболее представительны в блоке дисциплин специальности НИРС представлена в различных формах в НОМУС, имеет многолетние традиции и активно развивается Методическое обеспечение УИРС, НИРС было лишь на уровне кафедр, в учебные планы не включена ГОС включает НИР как вид профессиональной деятельности выпускника, но учебными планами на основе ГОС она не предусматривается как обязательный вид учебной деятельности

Задачи по реализации НИР в ООП ВПО на основе ФГОС Внесение УИРС, НИРС как вида учебной работы студента в ООП ВПО: Программа УИРС, НИРС как раздел ООП Ожидаемые результаты ее освоения Формы аттестации по данному виду деятельности Методики оценивания Методики учета учебно\научно- исследовательской деятельности на протяжении освоения всей ООП ВПО Необходимо расширение форм УИРС с учетом требований к компетенциям выпускника, единые подходы, методическое сопровождение как на кафедрах, так и на уровне ВУЗа в целом

НИР: Общие подходы к организации подготовки студентов Положение об УИРС, НИРС ООП ВПО специальностей Учебные планы и расписания занятий Рабочие программы дисциплин Положения о БРС Положение об УИРС, НИРС Понятие УИРС / НИРС Цели, задачи УИРС / НИРС Порядок организации, проведения, руководства, результаты освоения программ УИРС / НИРС Формы аттестации по данному виду деятельности, методики оценивания Методика учета (мониторинга) учебно\научно- исследовательской деятельности на протяжении освоения всей ООП ВПО

НИР: 2 стороны единого процесса УИРС: Решение творческих исследовательских задач с заранее неизвестным для учащихся результатом, предполагающее наличие основных этапов, в принципе характерных для научного исследования НИРС: Деятельность, итогом которой является новый для науки результат УИРС: развитие творческого потенциала личности студента, воспитание специалиста, владеющего общекультурными и проф. компетенциями (в том числе в НИД) в соответствии с требованиями ФГОС ВПО НИРС: формирование способностей и готовности к научно-исследовательскому виду деятельности в научных и образовательных организациях, аналитических подразделениях соответ. проф. области, формирование способности и готовности к преподаватель- ской работе в вузе Положение об УИРС, НИРС

НИР: Общие подходы к организации подготовки студентов Основные идеи: Обязательность УИРС для всех студентов Возможность на любом этапе обучения принять участие в выполнении НИР Непрерывность Надпредметный характер подготовки Единство методических подходов Создание стимулов для привлечения к УИРС/НИР Учет достижений студентов Завершение подготовки выполнением квалификационной НИР Положение об УИРС, НИРС ООП ВПО специальностей Учебные планы и расписания занятий Рабочие программы дисциплин Положения о БРС

Пример: «Медико-профилактическое дело» Требования к уровню усвоения Выпускник должен ЗНАТЬ: Формы и методы научного познания Морально-этические нормы, правила и пр-пы поведения врача-исследователя … Порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации …; использования инф. компьютерных систем в медицине и ЗО Научные основы гиг. нормирования Виды эпид.исследований, их назначение Методы установления причинно- следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем человека Основы док. медицины … УМЕТЬ: Оценивать параметры деят-ти систем орг-ма Интерпретировать рез-ты наиболее распр. методов … Выявлять факторы риска осн. заболеваний Проводить стат. обр-ку эксперимент. данных Формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных рез-тов и оценки погрешностей Прослеживать возможность использования результатов исслед-я в проф-ке заболеваний Использовать комп. медико-технологические системы в процессе проф. деятельности Проводить текст. и графич. обр-ку документов... Самостоятельно работать с … литературой, Int.. ООП ВПО специальностей … ВЛАДЕТЬ: Навыками изложения самост.точки зрения, анализа и логич.мышления, публич.речи … Принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; … Базовыми технологиями преобразования информации:… Методикой сбора и анализа социально-гигиенической информации

Реализация НИР в ООП ВПО специальности: этапы подготовки 1 этап: «Основы НИР», 2/4 семестр, 6 з.е. «Современная научная картина мира», 3 семестр, 3 з.е. 2 этап: Курсовые работы и другие формы УИРС в процессе освоения учебных дисциплин, весь период обучения в вузе факультативно – НИР в рамках научного общества молодых ученых и студентов на кафедрах 3 этап: «Основы доказательной медицины», 11 семестр, 3 з.е. Выполнение квалификационной НИР, семестр, производственная практика и углубленное изучение медико-проф. дисциплин Учебные планы и расписания занятий Рабочие программы дисциплин

Дисциплина «Современная научная картина мира» ЗАДАЧИ: Дать студентам фундаментальные представления о многоуровневой организации жизни и иерархии живых систем Познакомить с основными понятиями и законами функционирования биологических систем различной сложности Привести к пониманию сущности жизни, единства и многообразия живого на Земле Сформировать теоретическую базу для понимания биологических процессов, лежащих в основе жизнедеятельности всех живых организмов вообще и человека, в частности Научить студентов ориентироваться в современных медико- биологических проблемах Научить студентов поиску необходимой медико-биологической информации по современным научным проблемам и ее осмыслению Рабочие программы дисциплин Цель обучения: Развитие проф. компетентности на основе формирования у студентов на базе системного подхода естественнонаучного мышления и целостного представления о месте живых систем в общей картине мира с учетом направленности подготовки специалиста - «МПД» на объект, вид и область профессиональной деятельности

«Современная научная картина мира» Тематический план, ключевые вопросы ДЕКлючевые вопросы ДЕ 1. Введение в СНКМ Что такое «научная картина мира»: определение, подходы, комплекс знаний Основные признаки, характерные для живых систем ДЕ 2. Общая характеристика живых систем, принципы их функционирования Самоорганизация и биологическая эволюция. Основные понятия, общепринятые для описания живой природы Основные концепции современной биологии Системная организация жизни ДЕ 3. Материальная сущность жизни Многоуровневая организация жизни Материальная сущность жизни Наноматериалы и нанотехнологии в медицине Вода и ее роль в живых организмах Самовоспроизведение жизни ДЕ 4. Взаимоотношение организмов и окружающей среды Популяционно-видовой уровень и биогеоценотический уровень организации живой материи Закономерности взаимодействий живых организмов с окружающей средой

Цель обучения: формирование у студентов представлений о науке как способе познания и основе развития медицины; приобретение умений поиска, анализа и интерпретации научной информации, ее использования в своей учебной, учебно-исследовательской и будущей профессиональной деятельности Задачи: Понимание особенностей науки, как метода познания и основы развития медицины Формирование у студентов знаний основ организации научного исследования, его выполнения на основе принципов доказательной медицины, научной и врачебной этики Формирование умений находить ответы на поставленные профессиональные вопросы в различных типах источников научной информации, понимать и интерпретировать результаты НИР Воспитание интереса к науке, стремления к получению знаний, постоянному саморазвитию и самосовершенствованию

Учебно-тематический план дисциплины «Основы НИР» Дисципл. модульДидактические единицы 1. Основы организации и проведения научных исследований 1. Основы методологии научного творчества 2. Организация научного исследования. Типы научных исследований в медицине 3. Представление и интерпретация результатов НИР 4. Этические вопросы НИР 2. Поиск, анализ и представление научных данных 1. Источники научной информации 2.Библиграфия 3. Обзор литературы 4. Научный доклад 3. Введение в доказательную медицину 1.Анализ и описание результатов НИР 2. Научные тексты и продукты 3. Клинич. практика, основанная на доказательствах 4. Роль науки в развитии медицины 4. Проект НИР1. Разработка и реализация проекта НИР 2. Защита НИР

Организация самостоятельной работы студентов Работа в малых группах, моделирование проф. ситуаций Примеры задач: Определение науки и особенностей научного познания Определение проблемы и гипотезы, объекта и предмета исследования Выбор типа НИР Характеристика дизайна НИР Оценка соблюдения этики и конфиденциальности Понимание результатов НИР и их значения для медицины Поиск научных данных в системе Medline Анализ научных публикаций Контрольные работы: Анализ научной публикации в форме структурированного резюме Обзор литературы по проблеме «Образ жизни и здоровье» Эссе «История и судьба научного открытия» Проект НИР Защита работы – на конференции: доклад, презентация, дискуссия

Оснащение: компьютерные классы с выходом в Int. Средства обучения: Учебные материалы на учебном портале УГМА Статьи из научных журналов Научная база данных Medline Электронная библиотека «Консультант студента» Дополнительная литература

Оценка достижений студентов УИРС: В соответствие с БРС оценивания учебных достижений по дисциплинам Итоговая квалификационная НИР НИРС: Портфолио достижений – публикации, выступления с докладами на научных конференциях, съездах, участие в грантовых конкурсах «Умник», «Старт» … БРС оценивания учебных, научно- исследовательских, общественных, культурно-творческих и спортивных достижений студентов, претендующих на получение повышенной стипендии Моральные стимулы Положения о БРС

Обеспечение направления подготовки НИР Все кафедры Деканаты Учебно-методические управление Методические комиссии специальностей Научно-исследовательское управление НОМУС Научно-образовательный центр «Перспектива» ЦНИЛ Научная мед. библиотека им. проф. В.Н.Климова Управление информационных и инновационных технологий Редакционно-издательский отдел

Подготовка студента к осуществлению научно-исследовательской деятельности – основа эффективного обучения и доказательной медицинской практики!

УИРС - НИРС УИРС - решение учащимися творческих исследовательских задач с заранее неизвестным для них результатом, предполагающим наличие основных этапов, в принципе характерных для научного исследования НИРС - деятельность, итогом которой является новый для науки результат Способы реализации УИРС и НИРС НИР, включаемая в учебный процесс: УИРС в содержании разных учебных дисциплин, ПП, УП Спецкурсы: Основы НИР, информатика, статистика… Дипломная работа НИР, выполняемая во внеучебное время, - НОМУС

Формы УИРС (обзор) Средства организации умственного труда : план, тезис, конспект Тексты, создаваемые на материале исходного текста : реферат, доклад, аннотация, библиография Разбор и оценка научного произведения : рецензия, отзыв Самостоятельное научное произведение : тезисы, статья, курсовая работа, отчет, протокол, инструкция, каталог Научная квалификационная работа : выпускная квалификационная работа, дипломная работа Научное общение : сообщение, доклад, семинар, конференция, защита работы, деловая беседа, переговоры, интервью, дискуссия Лабораторные и практические работы исследовательского характера на занятиях, практике и во внеучебное время : синтез и анализ новых веществ, изучение свойств новых веществ, конструирование приборов, освоение методик исследования, ведение расчетов, наглядное представление результатов (таблицы, макеты, модели, чертежи, схемы, плакаты)

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями В научно-исследовательской деятельности (ПК 33-36): Интерпретация результатов гигиенических исследований Понимание новых методов и технологий, внедряемых в науку и практику Описание, измерение и анализ заболеваемости Формулировка, оценка и проверка гипотез, объясняющих возникновение и распространение заболеваний Применение современных методик мониторинга для обоснования мер по улучшению и сохранению здоровья населения

7.16. При разработке программы НИР ВУЗ должен предоставить возможность : Изучать специальную литературу Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации Использовать новые методы при проведении НИР Составлять отчеты по результатам НИР Выступать с докладами Обсуждать результаты НИР в учебных структурах вуза с привлечением работодателей для оценки сформированности компетенций у обучающихся Необходимо оценивать компетенции, связанные с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры

Оценка результатов обучения, промежуточные итоги 1. Что узнали, чему научились? Типы научных исследований Строить свою исслед. работу Ставить цель исследования, формулировать проблему Искать информацию, литературу, работать с мед. базами данных Как правильно оценивать статьи (извлекать самое главное) и применять их в будущей медицинской практике Более качественно готовить доклад, презентацию, общаться с аудиторией 2. Зачем нужны эти знания для дальнейшего обучения и в Вашей будущей проф. еят- ти? Для научной деятельности, научных достижений Для написания свей исслед. работы, статьи Чтобы уметь оценивать проблемы, анализировать, подбирать информацию, находить их решения Помогут ориентироваться в научных статьях, уверенно себя чувствовать со статьями Узнавать новые тенденции в развитии медицины Помогут развивать речь и мышление, творческие способности Для развития личности Умение выступать перед аудиторией Для санпросветработы 3. Какие материалы были непонятны? Некоторые термины и определения; Типы исследования; Некоторые виды интерпретации результатов исследований; Создание докладов на основе информации, полученной при работе с сайтом Medline; Материалы на англ. языке

Шаршукова Анна Сергеевна, Абдулаева Патимат Ахмедовна, ОМП 101 PICO-вопрос Patient BMI changing InterventionSleep duration ComparisionInsufficient sleep duration Outcome Obesity Запросы в Medline Sleep AND Duration AND Obesity

Исследования, включенные в анализ ИсследованиеХарактеристика (страна, численность выборки, возрастно- половой состав, тип исследования…) 1.Связь между индексом массы тела и восприятием недостаточности сна среди взрослых в США: Анализ 2008 года BRFSS данных США, 50 штатов и округ Колумбия, человек в возрасте от 18 лет, мужчины и женщины, ретроспективное одномоментное исследование «случай-контроль» (анкетирование) 2.Продолжительность сна и ожирение среди взрослых жителей Австралии среднего возраста. Австралия, человека в возрасте лет, мужчины и женщины, ретроспективное одномоментное исследование «случай-контроль» (клиническое исследование) 3.Взаимосвязь между продолжительностью сна, индексом массы тела и метаболическими показателями в Hordaland Health Study, Норвегия Норвегия, 8860 человек в возрасте лет мужчины и женщины, ретроспективное одномоментное исследование «случай-контроль» (клиническое исследование)

Результаты анализа ИсследованиеРезультаты 1.Связь между индексом массы тела и восприятием недостаточности сна среди взрослых в США: Анализ 2008 года BRFSS данных Наблюдается положительная зависимость между днями недостаточного сна и индексом массы тела на основе весовых категорий от нормального веса до ожирения 3 степени среди мужчин и женщин всех расовых/этнических и возрастных групп. В независимости от количество дней с недостаточной продолжительностью сна, недосыпание было в целом выше среди людей с ИМТ ниже нормы, чем среди тех, чем вес в пределах нормы, хотя, разница была статистически не всегда значительная. 2.Продолжительность сна и ожирение среди взрослых жителей Австралии среднего возраста. В общей сложности 23,3% женщин и 23,4% мужчин страдают ожирением, с 15,5% женщин и 17,4% мужчин сообщали о снижении продолжительности сна (

Выводы, рекомендации Таким образом, мы можем сделать вывод, что снижение продолжительности сна на длительный период времени в большинстве случаев влечет за собой повышение ИМТ и увеличивает риск возникновения ожирения, что указывает нам на необходимость соблюдения режима сна и отдыха (ночной сон не менее 7 часов). Также необходимо отметить, что для предотвращения развития ожирения необходим комплексный подход, включающий себя не только нормальную продолжительность сна, но и сбалансированное питание, физическую активность и коррекцию гормональных нарушений.

Программа У.М.Н.И.К. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

Программа СТАРТ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 4 проекта по направлению «Медицина» и 7 проектов по направлению «Биотехнологии»

КАФЕДРАЛЬНЫЕ КРУЖКИ - 71 СЕКЦИИ НОМУС - 17 СОВЕТ НОМУС - 23 занято в СНО 1481 студента

67-ая Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения» Количество секций – 17 (20 площадок) Количество зарегистрированных Количество зарегистрированных на секции – 1345 (1427) на секции – 1345 (1427) Количество зарегистрированных на секции Количество зарегистрированных на секции преподавателей – 204 (202) преподавателей – 204 (202) Количество студентов, задействованных в Количество студентов, задействованных в подготовке докладов – 473 (486) подготовке докладов – 473 (486) Количество опубликованных статей – 371 (344) Количество опубликованных статей – 371 (344)

67-ая Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения» Количество докладов на секциях

Нововведения 1. Новая методика оценки докладов на секционных заседаниях 2. Включение студентов и молодых ученых в состав конкурсной комиссии 3. Новые конкурсы (эмблема, лучший СНО) Перспективы 1. Проведение выездных межвузовских обучающих мероприятий для обмена опытом в создании ХО 2. Объединение СНО на федеральном уровне по направлениям (на примере хирургии) 3. Сотрудничество с Инфраструктурным ХАБом и Центром инновационного бизнеса Свердловской области