МОУ СОШ 18 с УИОП 2012 г. Семинар-практикум для учителей иностранных языков по теме «Организация внеурочной деятельности школьников: виды и эффективность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности на основе реализации ФГОС второго поколения МБОУ «Джалильская СОШ 2» Шайхелисламова Лилия Фаридовна,учитель начальных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Ленинского округа г. Комсомольска - на - Амуре.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность школьников Внеурочная деятельность школьников Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Транксрипт:

МОУ СОШ 18 с УИОП 2012 г. Семинар-практикум для учителей иностранных языков по теме «Организация внеурочной деятельности школьников: виды и эффективность»

Организация внеурочной деятельности младших школьников в МОУ СОШ18 с УИОП

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Концепция национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённая Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г. 3. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. 4. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. 6. Приказ Министерства образования и науки РФ 2357 от г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373». 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 19993

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи: 1)расширение общекультурного кругозора; 2)формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; 3) включение в личностно-значимые творческие виды деятельности; 4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; 5) участие в общественно-значимых делах; 6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнитель- ного образования; 7) создание пространства для межличностного общения.

РЕЗУЛЬТАТ то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (фактический, воспитательный…) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – непосредственное духовно нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. ЭФФЕКТ последствие результата ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Уровни воспитательных результатов 1-й уровень 2-й уровень 3 уровень школьник знает и понимает общественную жизнь школьник ценит общественную жизнь школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Направления развития личности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственноеДуховно-нравственноеСоциальноеСоциальное ОбщеинтеллектуальноеОбщеинтеллектуальное ОбщекультурноеОбщекультурное Формы деятельности Научныеисследования ОбщественнополезныепрактикиОбщественнополезныепрактики ПоисковыеПоисковые Олимпиадысоревнования ШкольныенаучныеобществаШкольныенаучныеобщества ДиспутыДиспуты КонференцииКонференции Круглые столы СекцииСекции КружкиКружки

Виды деятельности Игровая Познавательная Проблемно- ценностное общение Проблемно- ценностное общение Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество Техническое творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Трудовая деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность Спортивно -оздоровительная деятельность Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Туристско- краеведческая деятельность Туристско- краеведческая деятельность Проектная деятельность Проектная деятельность

Типы организационных моделей внеурочной деятельности Модель дополнительного образования ; Модель «школы полного дня»; Оптимизационная модель; Инновационно- образовательная модель.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.

Модель «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: классный руководитель; учитель музыки; учителя английского и французского языка; социальный педагог; педагог-психолог; воспитатель ГПД и другие.

Инновационно - образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Принципы конструирования оптимизационной модели 1.Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. 2. Принцип гуманистической направленности. 3.Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности. 4.Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года. 5.Принцип учета возможностей учебно- методического комплекта. 6.Принцип успешности и социальной значимости.

Формы презентации результатов внеурочной деятельности выставка достижений учащихся; конкурсы; фестивали; викторины; олимпиады; конференции; портфолио ученика. Система оценивания результатов внеурочной деятельности неразрывно связана с формами её организации.

Общекультурное направление Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.

Духовно-нравственное направление Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Спортивно-оздоровительное направление Формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья «Здоровей-ка»

Социальное направление Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов

Общеинтеллектуальное направление Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, воспитание бережного отношения к окружающей среде

Структура рабочих программ внеурочной деятельности 1.Пояснительная записка; 2.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности; 3.Указание направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное); 4.Описание ценностных ориентиров содержания программы по внеурочной деятельности; 5.Результаты освоения программы по внеурочной деятельности; 6.Содержание программы по внеурочной деятельности; 7.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; 8.Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы или комплексные, тематические программы для всего периода обучения школьников с выделенными этапами для каждой ступени. 3. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. 4. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности.

Рабочие программы по внеурочной деятельности согласовываются на методическом объединении (кафедре, творческой группе) педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность ; согласовываются с заместителем директора по воспитательной работе (именно в его функционал необходимо внести вопросы планирования, контроля и анализа внеурочной деятельности) ; утверждаются директором.

занятия Внеурочное занятие (тема, название) Формы организации внеурочной деятельности Деятель- ность учителя Деятель- ность учащихся Форми- руемые умения