Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Руководители: Зых Евгения Владимировна, зам директора МКОУ – СОШ 4 ГО Богданович, Дёмина Галина Александровна, старший воспитатель МКДОУ «Малыш» Отчёт.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Транксрипт:

Программа «Одарённые дети».

Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы для этой проблемы Что такое одарённость? Виды одарённости Возраст начала работы с одарёнными детьми. Сложности в работе с одарёнными детьми Отличие личностей способных от одарённых

Основные цели и задачи программы. обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка; адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; разработка системы диагностики одаренных детей обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

Стратегические направления программы - Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (внедрение передовых образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально- технической базы) - Методическое обеспечение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми, научно-методическое и информационное обеспечение программы) - мероприятия по работе с одаренными детьми (участие способных и одаренных детей в школьных и районных мероприятиях)

Первый этап – диагностико- организационный – предполагается реализовать в учебном году. Второй этап – организационно- практический, этап реализации ( гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. Этапы реализации программы «Одарённые дети»

Формы работы с одаренными детьми Портрет одаренного ребенка

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми создания комфортных условий для совместной работы учащихся и учителя; создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности; вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса; свободы выбора учащимися предметных и творческих кружков, спортивных секций; возрастания роли внеурочной деятельности.

Участники реализации программы Руководители: зам. директора по УВР и НМР учитель начальных классов и учитель-предметник Творческая группа: учителя начальных классов и учителя-предметники; школьный психолог; школьный библиотекарь; педагоги дополнительного образования руководители спортивных секций социальный педагог школы. А так же: учащиеся родители детей воспитатели детских садов

План реализации направлений программы «Одаренные дети» на годы Направления реализации программы Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу «Одаренные дети» Преемственность дошкольных учреждений и начальной школы Создание банка данных одаренных детей школы Психологическая помощь одаренным детям Создание методической копилки по работе с одаренными детьми Систематизация работы учителей с одаренными детьми в урочной деятельности Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (предметные и творческие кружки, спортивные секции) Проведение мероприятий с родителями одаренных детей

Методика диагностики одаренности младших школьников Автор – А.И.Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников Метод проведения: анкетирование. Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере: Методика диагностики одаренности младших школьников

Создание банка данных одаренных детей Родительское исследование Психодиагностические обследования среди учащихся Портфолио учащихся и учителей Система работы учителей начальных классов с одаренными детьми в урочной деятельности