МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Республиканская научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее» Культурно-просветительская деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Михаил Васильевич Ломоносов и его значение для экономической географии "
Advertisements

Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Исследовательская работа на тему Выполнила: Лисогор Ирина ученица 8 «Б» класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
МУЗЕЙ - ЭТО КНИГА ПАМЯТИ Работу выполнила ученица 9 класса МОУ СОШ 7 Воробьёва Ольга Руководитель учитель географии Седикова Анна Алексеевна.
Социальная структура общества Презентацию подготовил ученик 8- А класса Горин Пётр.
Проект «Моя малая Родина» 1-4 класс. Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос -С чего начинается Родина? Проблемные вопросы -Почему надо изучать.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Ноосфера
Ноосфера – новое состояние биосферы при котором разумная деятельность становится решающим фактором её развития.
Аксеологический подход в изучении педагогических явлений Супрун Маргарита Алексеевна.
Районная научно – практическая конференция Автор: Сурикова Ксения Сергеевна, учащаяся 8 «А» класса МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Автор проекта: Негрова Ольга, Ученица 9 класса МОУ Стрелецкой сош. Руководитель: Пронина Т.Н., учитель математики.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
Из истории педагогического образования «Вестник воспитания» ИИЦ – Научная библиотека представляет проект, посвященный 140-летию педагогического образования.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
Транксрипт:

МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 2» Республиканская научно-практическая конференция учащихся «Шаг в будущее» Культурно-просветительская деятельность кружка «Якутская молодежь» ( г.г.)

Все началось с уникальной находки Эти журналы найдены в 1999 году в с. Намцы Намского улуса. Они были сохранены Олесовым Л.И.- первым механизатором Намского улуса. Этим сборникам 92 года, так как первый выпуск датирован 1917 годом.

Актуальность: открытие неизведанного, ранее неизученных материалов, уникальные находки, имеющие несомненную историческую ценность всегда будут привлекать всеобщий интерес и внимание. Цель работы – изучить деятельность членов кружка «Якутская молодежь» Задачи: проанализировать содержание журнальных статей; выделить основные цели и задачи литературного кружка, которые ставили перед собой авторы журнала;

Уникальность исследования Сборник статей «Сырдык», скорее всего, не подвергался критической обработке со стороны историков и литературоведов, так как ни в одном из изученных нами материалах и в архивах об этом сборнике нигде не упоминается. Значит, исследуя эти рукописи, мы можем открыть неизвестные страницы истории, мы имеем возможность заявить и «открыть» общественности еще не изученный никем, неисследованный уникальный материал нашей истории - рукописный журнал «Сырдык» г. г.

Кто же издавал журнал «Сырдык? В ходе исследования выяснили, что авторами журнала являются студенты якутского Реального училища, которые организовали общественную организацию «Якутская молодежь» и издавали сборник статей «Сырдык». Среди авторов были следующие имена: Петр Оросин, Асклипидот Рязанский, Вера Давыдова, Егор Х о ютанов.и.т.д. Информацию о них мы нашли в монографии Н. Н. Дьяконовой «История якутской интеллигенции», изданной в 2006 году. Также стало известно, что эти имена были позже затабуированы. В перспективе думаем выяснить причину.

Деятельность членов кружка была направлена на демонстрацию действительных стремлений к самосовершенствованию и улучшению положения ближних. Члены кружка ставили основной задачей и просвещение народных масс. «Прежде чем идти в народную массу мы должны иметь ясные и определенные понятие о той среде, в которой мы намереваемся работать для ее же блага. Для осмысленного образа действий, прежде всего надо получить по возможности высшее образование, общее или специальное» При этом отмечалось то, что в народ должна «идти» усовершенствованная личность.

Также особое внимание членами якутской молодежи уделялось и вопросам образования, от которого зависело все благополучие нации: «Мы должны обратить свое внимание на расширение дела народного образования в Якутской области». Для интеллигентов все благополучие виделось в знаниях, что является для «темного народа первым условием культурной жизни». «Сознательная молодежь» считала своей обязанностью приобщение народа к просвещению, науке. С этой целью намеревалось увеличить число народных школ и библиотек. Отдельно рассматривался и вопрос об улучшении качества преподавания в школах. «Нам нужно объединить в этой святой цели все сознательные элементы якутской нации, должны в центр умственной и культурной жизни страны создать хранилище прогрессивного человеческого ума, чтобы оно служило путеводным светочем в усовершенствовании общества и личности».

Следующей задачей членов кружка явилось внедрение в массы вопросов о гигиене, с целью увеличения рождаемости, улучшения жилищных условий; «Величайшим стимулом смертности населения и преимущественно молодого поколения, вижу в соединении двух равно отрицательных элементов жилищного характера, а именно соединение юрты и хотона. Жилищные формы – результат вековой народной архитектуры, сослужившая службу в жизни якутской нации, но, я, признавая за ними должное историческое значение, рекомендую интеллигентной якутской молодежи ратовать за полное отделение помещений для скота от комнаты» А.Рязанский «Тактика якутской молодежи» 1918г.

Другим важным фактором в жизни населения явилось вопросы земледелия, которое в силу тех же условий существования должно было развиваться только для внутреннего потребления. Принималось во внимание трудность культивирования в якутской области злаков, якутская молодежь должна была указать народной массе наиболее приемлемые и полезные формы земледелия. Отмечалось надобность в освещении народу малой пользы первобытных орудий земледелия. «Каждый интеллигент должен постараться сплотить якутскую бедноту в единые организации, с целью улучшения земледелия. Нам надо позаботиться и указать якуту всю важность и полезность сбережения продуктов первой необходимости на случай их недостаточности, которая случается очень часто».

Следующая не менее важная задача, которую ставили перед собой члены кружка – это развитие экономического бытия якутской нации. С этой целью планировалось разработать формы будущей деятельности населения. «Каждый интеллигент должен распространить в темное население идеи кооперации, и я с величайшим удовлетворением должен констатировать то радостное явление, что наш народ понял все значении силу коллективной жизни. Ныне на нашей обязанности лежит расширение и углубление кооперативных учреждений. Мы должны дать народу потребительские, сельскохозяйственные учреждения. Кроме того мы должны обратить сугубое внимание на формы народного обложения и распределения земельных угодий».

Тематика статей Статьи об основных направлениях работы культурно- просветительского общества «Якутская молодежь» Статьи о борьбе против тойонства и способах улучшения жизни простого народа-хамначчытов: гигиена, права, образование, внедрение культуры. Исследование географического положения Якутии. Изучение экономического состояния якутской области Языковедение и литературоведение. Школьно-педагогическая Издательско-библиотечная Культурно-просветительская Вопросы о гигиене Земледелие Борьба за сохранение подлинного христианского учения.

Листая страницы прошлого…

Какие еще неразгаданные тайны и загадки хранят эти страницы прошлого? Почему журнал «Сырдык» не упоминается в других источниках? Почему имена авторов журнала были затабуированы? Что связывало авторов журнала с Америкой и Японией? Как и когда журналы попали в Намский улус? Сохранились ли еще выпуски сборника статей? Какое отношение к «Якутской молодежи» имел В. Никифоров Какое отношение имеет к судьбам авторов журнала имеет М. К. Аммосов?

Выводы по работе В ходе анализа уникальных первоисточников, мы смело можем утверждать о том, что на раннем историческом этапе уже начинала сформировываться реально действующая, значимая сила-интеллигенция Якутии. Нас поражают избираемый ими подход решения глобальных проблем, та сила, мощь, единство мыслей и действий, направленных на дело просвещения народа, но более всего нельзя не удивляться важнейшему факту - умению организовать, сплотить воедино каждого патриотическим настроем. Каждый из членов кружка свято верил в то, за что боролся, был предан своему делу просвещения, внедрения культуры, грамотности, улучшения положения якутского народа, создания и распространения сети школ и многим целям во благо нашей нации и процветания Якутии. «Сырдык» - это еще неизведанный, неизученный, уникальный материал, в который вобрана целая история подъема и борьбы якутской интеллигенции за освобождение и процветание якутской области и его народа, это наше историческое наследие, которое требует глубокого, обдуманного анализа и исследования.