Проведение недель здоровья в школе на основе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно- гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные.
Advertisements

Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Школа « Айболита». Актуализация За последнее десятилетие работы в школе я столкнулась с необходимостью обеспечивать не только обучение подрастающего поколения,
Транксрипт:

Проведение недель здоровья в школе на основе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Мониторинг состояния здоровья учащихся МОУ СОШ 11 за 1999 – 2006 гг.

МОУ СОШ 11 г. Камышина – Школа здоровья

ОБОБЩЕННЫЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ: создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся; усиление контроля за медицинским обслуживанием учащихся; проведение пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; развитие дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, отдыха, досуга детей; обеспечение системы полноценного питания детей; разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ: «Целостное развитие личности путем формирования здорового образа жизни учителя и ученика» Использование здоровьесберега- ющих методик и программ Проведение в младшей школе утренней гимнастики Организация работы спортивных кружков и секций Освоение и использование здоровьесберега- ющих технологий Проведение на каждом уроке «минут здоровья» Проведение Дней здоровья Реализация программы «Профессионально е здоровье педагогов» Проведение «недель здоровья» Анализ и самоанализ урока с точки зрения здоровьесбережен ия Организация активного отдыха учащихся на переменах Проведение мероприятий по формированию зож учащихся Проведение дней ДРК (диагностика, регулирование, коррекция) Комплексная оценка состояния здоровья учащихся Проведение лекториев для родителей по вопросам здоровья Просвещение учителей по вопросам здоровья Проведение сравнительной оценки показателей здоровья учащихся Коррекционная работа по повышению уровня здоровья детей Работа службы содействия здоровью Здоровьесбережен ие в процессе обучения Здоровьесберега - ющая поддержка УВП Организация ВР, направленной на укрепление здоровья учащихся Работа кружка «Гармония»

Использование точечного массажа БАЗ А.А. Уманской с целью профилактики простудных заболеваний Использование авторских программ «Я и мое здоровье», «Здоровье подростка» Использование в практике УВР комплексной программы В.Н. Касаткина «Здоровье» Профилактика нарушений зрения, осанки, психо- моторных функций по системе В.Ф. Базарного Обучение по системе Л.В. Занкова в начальной школе Использование концептуальных положений гуманно- личностной технологии Ш.А. Амонашвили

Здоровьесбережение в процессе обучения Освоение и использование здоровьесберегающих технологий Использование здоровьесберегающих методик и программ Анализ и самоанализ урока с точки зрения здоровьесбережения

Здоровьесберегаю щая поддержка УВП Проведение в младшей школе утренней гимнастики Реализация программы «Профессиональное здоровье педагогов» Проведение на каждом уроке «минут здоровья» Организация активного отдыха учащихся на переменах

Организация ВР, направленной на укрепление здоровья учащихся Организация ВР, направленной на укрепление здоровья учащихся Проведение Дней здоровья Проведение Дней здоровья Организация работы спортивных кружков и секций Проведение мероприятий по формированию ЗОЖ учащихся Проведение «недель здоровья» Проведение «недель здоровья» Работа кружка «Гармония»

Планирование классных часов на Неделе здоровья в МОУ СОШ 11 по программе «Разговор о правильном питании» Тематика классных часов Учебный год 2005 – – – – – 2010 Знакомство с героями «Улицы Сезам» Самые полезные продукты Плох обед, если хлеба нет Удивительные превращения пирожка Где найти витамины весной? Как правильно есть Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Полдник. Время есть булочки Что надо есть, если хочешь стать сильнее Каждому овощу своё время Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты На вкус и цвет товарищей нет Пора ужинатьЕсли хочется пить… День рождения Зелибобы

Организация воспитательной работы по направлению развития Ш К О Л Ы З Д О Р О В Ь Я Месяц учебного года Общешкольное мероприятиеКлассные часыСтенгазета/ радиогазета 1-4 классы5-8 классы 8-11 классы СентябрьШкольные Олимпийские игры«Правила групповой деятельности: отзывчивость, справедливость, честность, уважение чужого мнения» «Индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга» «Человеческие взаимоотношения» 5 классы ОктябрьДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ для учащихся школы «Самые полезные продукты»«Психологический портрет друга» (Формирование умений устанавливать дружеские отношения) «Проявление эмоций» 6 классы НоябрьРеклама здорового образа жизни«Спор не ссора» (разрешение конфликтных ситуаций) « Есть стратегия» (формирование умений поведения в конфликтных ситуациях) «Как избежать конфликтной ситуации» 7 классы ДекабрьКонкурс детских работ по программе «Разговор о правильном питании» «Классный декрет» (формирование навыков работы в коллективе) « Права человека и Я» (формирование уверенности в себе). «Способы достижения успеха». 11 класс ЯнварьКонкурс «Час здоровья»«Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?» « Ощути себя здоровым: профилактика простудных и инфекционных заболеваний» «Профилактика простудных заболеваний» 8 классы ФевральДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ для учащихся школы. Конкурс на лучшую физминутку « Фантазирую свое будущее»« Мое будущее» (Построение панорамы будущего через фантазию, объединение с ней) « Фантазирую: мое будущее» 9 классы МартНаучно-практическая конференция учащихся на тему: «Мода на … здоровый образ жизни». «На вкус и цвет товарищей нет»« Кулинарные пристрастия и пищевые приоритеты» « Правила личной гигиены. Гигиена питания» 7 классы АпрельДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ для учащихся школы « Я все смогу» (готовность решить любую негативную ситуацию) « Я все смогу» (переживание острых негативных эмоций и стрессовых состояний) « Какие опасности подстерегают тебя дома и как их избежать» 5 классы МайДень здоровья для учащихся школы – поход «Активный и пассивный отдых»« Периоды работоспособности: физиологическая и психологическая адаптация к нагрузкам». « Гигиена труда и отдыха». 6 классы

Фотографии победителей и конкурсных работ по программе «Разговор о правильном питании» 2005– 2006 учебный год

Победители научно-практической конференции учащихся 8 – 11 классов и учителей школы по вопросам здоровья, прошедшей в 2005 – 2006 учебном году