Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному.
Advertisements

Строкова Л.П. занимательная математика
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ - сформировать ключевые компетенции, которые помогут успешно освоить курс математики.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных, и сюжетных изображений. Математика, ФЭМП Воспитатель: Раиса Михайловна. МДОУ ЦРР – д/с.
Транксрипт:

Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012 учебный год кружка «Занимательная математика» МДОУ « Детский сад комбинированного вида 177» «Радуга» г. Саратова Руководитель: Андреева М.В.

Мною были спланированы следующие годовые задачи работы математического кружка «Занимательная математика» на 2011 – 2012 уч. год. Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Углубление представлений детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур. Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Познакомить с правилами игр шашечного хода и игр на передвижение. Познакомить с правилами игр шашечного хода и игр на передвижение. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки. Учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки. Развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости. Развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости. Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам. Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам. Свободно общаться со взрослыми по поводу игр и заданий. Свободно общаться со взрослыми по поводу игр и заданий. Продолжать формировать произвольное внимание. Продолжать формировать произвольное внимание. Развивать образное и элементы логического мышления. Развивать образное и элементы логического мышления.

Занятия кружка по математике «Занимательная математика», проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов. Занятия кружка по математике «Занимательная математика», проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка. Постепенное освоение разнородных графических движений позволит правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации, и в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

В процессе работы кружка дети научились. Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. Классифицировать фигуры по 3-м свойствам одновременно. Решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек. Решать задачи на построение и перестроение при помощи палочек. Воссоздавать силуэты, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. Воссоздавать силуэты, построек, изображений в играх моделирующего характера по образцу и собственному замыслу. Понимать схематического изображения позы человека. Понимать схематического изображения позы человека. Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо- налево, назад-вперед. Выделение пространственных отношений вверх-вниз, направо- налево, назад-вперед. Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. Составление упорядоченных рядов из 5 – 7 предметов. Развивать произвольное внимание, память. Развивать произвольное внимание, память. Количественный и порядковый счет в пределах 10. Количественный и порядковый счет в пределах 10. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении. Осуществлять опердмечивание созданного объекта. Осуществлять опердмечивание созданного объекта. Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре. Действовать по правилам, стремится к результату. Действовать по правилам, стремится к результату.

Таким образом: В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знания из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. Поэтому я планирую в следующем учебном году продолжить работу кружка «Занимательная математика». Поэтому я планирую в следующем учебном году продолжить работу кружка «Занимательная математика».

Диаграмма высокого уровня детей кружка «Занимательная математика»

Учимся составлять множества.

Учимся решать задачи.

Учим прямой и обратный счёт. Учимся писать графический диктант.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА Андреева Марина Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 177 «Радуга» г.Саратова