Работа группы взаимопомощи для женщин в кризисном центре / комнате. « Инновационные » методы реабилитации Горбунова Ольга психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Advertisements

Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
АРТ- терапия как метод раскрытия творческих способностей детей в системе здоровьесберегающих технологий Альфимова Наталия Викторовна Педагог –психолог.
Арт-терапия в начальной школе Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Исцеление творчеством Профилактика нарушений эмоциональной сферы дошкольников.
Арт-терапия в начальной школе Автор : Козицина Светлана Вячеславовна Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
Методы коррекции эмоциональных отклонений у детей, перенесших психологическую травму Информация для родителей.
Коррекция психо-эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей – инвалидов, как основа эффективной работы с ребенком Тарасова Т.А. педагог-психолог.
Титульный лист Магнитогорск, 2010 Гребенщикова Ольга, группа 402 Психогигиена.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39» г. Петрозаводск 2009.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического процесса» ДОУ 1 г. Липецк Ресурсный центр «Психологическое сопровождение педагогического.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Транксрипт:

Работа группы взаимопомощи для женщин в кризисном центре / комнате. « Инновационные » методы реабилитации Горбунова Ольга психолог

Группы взаимопомощи для женщин : - Динамичная среда для воспитания высокой самооценки, самодостаточности, умения достигать свои цели. - Люди, объединённые общей заботой - Огромный потенциал взаимопонимания - Получение обратной связи и поддержки от тех, кто понимает - Принятие ценностей и потребностей других - Формируется внутренний и внешний баланс - Новые умения, эксперименты с различными стилями отношений, выход из конфликтов.

Этапы развития группы : - Фаза « исцеления » - Острая фаза « А не сойду ли я с ума ?!» - « Это действительно было так опасно ?» - Прекратить молчать - Оставить стыд тому, кому он принадлежит по праву - Найдите своего внутреннего ребёнка - Верьте в себя - Страдание и грусть - Гнев - Противостояние - Продвигайтесь по жизни

Процесс развития группы : - Официальный этап - Этап обмена ролями - Этап революции - Этап реорганизации - Этап расставания Процесс развития важно обсуждать с участниками ! Это уменьшит риск того, что члены группы могут воспринять проблемы группы как свои личные.

Использование инновационных технологий в работе с женщинами и детьми, пострадавшими от насилия, позволяет повысить эффективность процесса их реабилитации и ресоциализации Арт - терапия - наиболее древняя естественная форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются ( осознанно или нет ), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Американская художница Кэти Залсер создала программу « Окно между мирами », которая успешно используется в убежищах для избиваемых женщин.

Современная арт - терапия включает в себя различные направления : изотерапию – лечебное воздействие средствами изобразительного искусства : рисованием, лепкой, изготовление коллажей из подручных средств, декоративно - прикладным искусством и т. д.; воздействие происходит либо готовым продуктом, либо участием в процессе создания ( при работе с женщинами, пострадавшими от насилия эффективны такие методики как « Маска », « Прошлое. Настоящее. Будущее », « Грани моего « Я » и т. д.). драматерапию ( не психодрама !)- театрализация, воздействие либо готовым продуктом, либо участием в процессе его создания ( возможны для работы с жертвами такие темы, как « Любовь - Насилие », « Мои границы », « Мои ресурсы » и т. д.). имаготерапию - символдрама – воздействие через образ. музыкотерапию – воздействие через восприятие музыки, или участие в создании музыкального продукта. сказкотерапию ( библиотерапия )– воздействие посредством сказки, притчи, легенды ; терапия историями либо готовыми, либо создание. кинезитерапию – танцевально - двигательную, хореотерапию, коррекционную ритмику ( воздействие движениями, через танец ) и т. д.

В нашем центре активно использовались помимо этих направлений также кинотерапия ( лечебное воздействие средствами кинопродукции ) и фототерапия. Данный вид терапии многофункционален, что позволяет решать большое количество психологических задач, он затрагивает как эмоциональную, интеллектуальную, так и поведенческую, интуитивную сферы участников, снимает сложности, возникающие при проведении работы на собственно личностном материале, поскольку с точки зрения участников обсуждаются проблемы персонажей, а не их личные, направляет к решению собственных проблем « Я » через анализ и проработку киноматериалов. В этот процесс мы успешно включали и документальные фильмы (« Жертвы молчания », « Маскарад », « Элькина мечта », « Секрет », « Человеческое тело » и т. д.), и художественные (« Лиля навсегда », « В постели с врагом », « Хватит », « Фрида », « Билли Элиот », « В одну сторону », « Белый олеандр » и т. д.).

Отдельно хочется остановиться на танцевально – двигательной терапии. Корни танцевально - двигательной терапии восходят к древним цивилизациям. Возможно, люди начали танцевать и использовать движение как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Делая экскурс в историю, мы видим, что танец был одним из способов жизни, общения, гармонизации человека. Ещё один вид работы с телом, это непосредственно телесно - ориентированная терапия. Особенно важен этот вид терапии для жертв насилия, в ситуации которого происходит грубейшее нарушение психологических, а главное физических барьеров.

Также важно отметить, что, говоря о работе с жертвами насилия в семье, мы в первую очередь говорим об эмоциональной зависимости людей друг от друга. Ведь независимый человек, четко осознающий свои потребности, возможности и чувства, не будет терпеть плохого обращения с собой. Особенностью же нашего клиента является такая болезнь как созависимость. - Личная терапия - Групповая психотерапия - АлАнон, НарАнон, ВДА.

Домашнее визитирование программа SafeCare: - Эффективное исполнение родительских обязанностей - Жестокое обращение с детьми, как последствие домашнего насилия в отношении женщин - Нужны навыки, им можно обучить - 3 модуля : « Здоровье », « Домашняя безопасность », « Взаимодействие родителя с маленьким ребёнком » за недели. - Ресурс для женщины, пострадавшей от насилия.

Спасибо за внимание !