Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г.Шелехов, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пройдём с тобой по школьным этажам … Школа никогда не старится.
Advertisements

ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ Руководитель Калинина Наталья Викторовна, учитель географии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Подземные кладовые Расплавы звонких руд вонзились в интервалы И трещины пород; подземные пары. Как змеи, извиваясь меж камнями, Пустоты скал наполнили.
Геологический кружок МБОУ «Лицей 1». Программа работы кружка построена по линейному принципу с последующим углублением и поэтапной детализацией из года.
Уроки географии 6 класс Учитель МОУСОШ7 г. Ивантеевки Московской области Виноградова О.М.
Елагина Любовь Фёдоровна учитель географии высшей категории, Муниципальное образовательное учреждение Затонская средняя общеобразовательная школа Камско.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. Минералы - природные тела, однородные по химическому составу и природным свойствам, образующиеся в глубинах и на поверхности.
МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ РАЗДЕЛ Тема 1. Основные термины и понятия. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь. Древнекитайская мудрость 1.
МОУ «Катайская средняя образовательная школа 1» Исследовательская работа. Окружающий мир. Минералы. Ученик 4 – б класса Панов Максим Учитель Галунчикова.
Тема моего реферата «Минеральные ресурсы Свердловской области»
формирование у учащихся нравственных, эстетических основ духовного мира. познакомить учащихся с людьми, изучавшими наш край.
ПОДГОТОВИЛА ЯРХОМОВА ЛИЛИЯ ЗАМИРОВНА. Горные породы – это то, из чего состоит земная кора Горные породы различаются: по физическим свойствам по химическому.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Распространение элементов в природе по массе 26 7,50 4,2 3,3 2,42 2,35 1 Кислород Кремний Алюминий Железо Кальций.
Каменное царство Байкальского региона ПОДГОТОВИЛ: УЧЕНИК 4 А КЛАССА ТЮГАШЕВ ГРИГОРИЙ.
Земля состоит из ядра, , . Ядро состоит в основном из никеля и . Вещество мантии находится в твердом состоянии потому, что . Твердая верхняя оболочка.
Вступление Минералы – природные тела с определенным химическим составом и кристаллическим строением. Минералы окружают нас повсюду – и на Земле и даже.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ. Определения темы: ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ - это природные соединения минералов постоянного состава, слагающие земную кору. МИНЕРАЛЫ.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ. Определения темы: ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ГОРНЫЕ ПОРОДЫ - это природные соединения минералов постоянного состава, слагающие земную кору. МИНЕРАЛЫ.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г.Шелехов, 2011 г.

История школьного геологического музея. Разнообразие минералов и горных пород области вызвал у ребят интерес к геологическим наукам. Первые исследования начались с изучения окрестностей города. Геологический материал стал практически накапливаться почти с первых дней существования школы. Изучив краеведческую и научно-популярную геологическую литературу, сначала работали на обнажении юрских песчаников Олхинской горы, совершали геологические экскурсии и походы по долине реки Иркут. Самыми первыми образцами были углистые сланцы с корочками пирита, песчаники с отпечатками папоротников и травянистой растительности, горные породы и минералы из аллювиальных отложений реки Иркута. Они и легли в основу создания музея. Руководителем походов и экспедиций, организатором музея была учитель географии Красноперова Елена Федоровна. Сначала собранный материал выставлялся в витрины, которые были частью краеведческого музея. А затем стал самостоятельным музеем.

Организатор и руководитель школьного геологического музея (до 2010г.) Красноперова Елена Федоровна. Учитель географии высшей категории. Отличник народного просвещения СССР, Отличник народного просвещения РСФСР, Участник ВДНХ

Отдел геологии в краеведческом музее школы Самые первые экспонаты

18 февраля 1978 год. Открытие геологического музея. В центре Антипин О.П. начальник цеха ОЭБМ делает первую запись в книге отзывов. Слева Папко Е.К. и директор школы Бокмельдер Г.М. Справа бригада рабочих, которая принимала участие в создании музея. На переднем плане Лесницкий С. бригадир. Площадь первого музея составляла 18 м 2

Основные документы музея

Поселок Бурдугуз. Традиционное место слетов туристов-краеведов. На линейке подведение итогов конкурсов и соревнований. На ежегодных слетах туристы и юные геологи отчитывались о своей работе. В результате неоднократно занимали призовые места.

VI Всесоюзный слет юных геологов. Заняли I место. Участники награждены путевками в Артек, Орленок, поездкой по городам европейской части СССР. Вручены свидетельства ВДНХ.

1976 год. Изучали месторождение Трошковских глин, посетили Хайтинский фарфоровый завод, керамический завод на станции Половина

Месторождение Буровщина розовых мраморов. Цель – изучение геологического строения, происхождения и применения минералов и горных пород. Отбор образцов для школьного геологического музея.

Экспедиция на Ново-Нукутское месторождение гипсов. Основная задача – продолжить изучение минерально- сырьевой базы Иркутской области, пополнить фонды музея, подготовить отчет на I геологический областной слет. 1979г.

1977 год. Работа экспедиции на месторождение мраморов «Перевал» Слюдянского района.

Геологический музей в новом помещении. Площадь 42 м 2 Идет подготовка к научно-практической конференции

Занятие геологического факультатива. Основная группа экскурсоводов музея

Члены Совета музея Участники и призеры НПК «Байкальское кольцо» Подготовка к выступлению на областной научно-практической конференции «Байкальское кольцо»

Участники и дипломанты НПК «Шаг в будущее, Юниор!» по темам «Камень в убранстве города», «Дорога к Храму»

Особый интерес вызвала витрина поделочных камней и выставка изделий школьной камнерезной мастерской Первичная обработка талька в школьной камнерезной мастерской

Стрелюк Леонид – работник ЦДЮТиКа, Сапижев Михаил - работник ЦРДЮТ на открытом занятии геолого- краеведческого объединения «Друза»

Экспозиция 1 Представлены минералы и горные породы месторождений мраморов «Перевал», «Буровщина», слюда в пачках вмещающих породах, апатит в мраморе, скаполит, друза байкалита, коллекция кристаллов слюды, кристаллы белого тремолита, лавровит, глауконит, лазурит

Образцы отобраны во время экспедиции в 1971 году

На верхней полке слюда в пачках в мраморе. Слюда флогопит, биотит и мусковит Мамско-Чуйского района.

Кристаллы слюды отобранные на отвалах, геометрические фигуры которых созданы природой

На верхней полке друза байкалита, скаполитов, диопсид и апатит в мраморе

Экспозиция 2 По этим образцам изучается происхождение горных пород: магматических, метаморфических, осадочных. Коллекция кернов дает представление о способах изучения и залегании горных пород на глубине. Буровые коронки и шарожки являются частью буровых установок

Вулканические породы привезены в дар музею от бывших участников первых экспедиций из разных уголков СССР

Сталактиты и сталагмиты – подарки от геологов и спелеологов

Ракушечник из каменоломен Одессы. Применялся при строительстве промышленных объектов.

Экспозиция 3 Градообразующее предприятие города является ИркАЗ. Основное сырье – боксит, из которого получают глинозем. Магнетит, лимонит, гематит, пирит, халькопирит, киноварь, вольфрамит, касситерит, никелевая руда, хромиты, углистые сланцы с жилами золотоносного кварца, полиметаллическая руда, медная и вольфрамовая проволока, сувенирные чушки алюминия и силумина, многожильный кабель, кремний – все это позволяет познакомиться с сырьем черной и цветной металлургии, с месторождениями.

Символический ключ от БАМа. Отлит на ИркАЗе из алюминия. Халькопирит – основная руда для получения меди

Руды черных и цветных металлов

Экспозиция 4 В этой экспозиции представлены полезные ископаемые, которые являются основной минерально-сырьевой базой Иркутской области.

Разновидности гипсов. Розы гипса из Алжира, Казахстана, «марьино стекло» с Урала, пласты гипса с Ново-Нукутского месторождения.

Карналлит, галит, сильвин с Приуралья. Самородная сера с Камчатки и разновидности гипса с Урала. Виды глин – основное сырье для фарфоровой и керамической промышленности. Кварцевый песок, графит, гипс в доломите и валуны с берегов реки Онот.

Минералы и горные породы с Онотского месторождения талька, привезенные из экспедиций.

Экспозиция 5 Каменная радуга – так можно назвать разновидности кристаллов кварца, кальцита. Цвет и форма кристаллов кальцита и кварцев зависит от примесей, строения кристаллической решетки и генезиса.

Коллекция собрана на месторождениях Слюдянского района во время нескольких экспедиций.

Друза и жеода аметистов, розовый кварц и аметист разных оттенков

Агаты разных цветов. Дары выпускников школы, участников первых экспедиций.

Гранаты в серицитовых сланцах, в гранат-биотитовых гнейсах

Экспозиция 6 Самоцветы Восточной Сибири – лазурит, чароит, нефрит, розовый кварц, изделия камнерезной мастерской – самая красочная экспозиция музея.

В центре коллекция самоцветов. Справа и слева набор отшлифованных минералов и горных пород Норильского месторождения. Дар Полякова С.В. 2003г.

Знаменитый лазурный камень с берегов Байкала. Изделия из лазурита украшают залы Зимнего Дворца.

Пегматит – рябчиковый камень – еврейский камень – это названия одной и той же породы. Он так же красив и оригинален как хлориты и железная руда.

Яркими представителями красных камней в России является уральская сургучная яшма и родонит(орлец)

Каменный цветок, каменная радуга, фальшь-изумруд, фальшь-аметист, плавиковый шпат и много других названий получил флюорит за свою необычную красоту.

Особое внимание и маленьких и взрослых привлекает экспозиция «Морское дно», где можно увидеть многолучевых морских звезд, ежей, раковин моллюсков

Бивень мамонта, зуб мамонта, отпечаток трилобита и аммонита – это часть палеонтологического отдела

Дендриты – необычные кристаллы марганца

Архив музея, специальная, научно-популярная литература по геологии, которые используются в работе кружка, факультатива, спецкурса(фрагмент)

Записи первых зарубежных гостей в книге отзывов

Первичная обработка талька в школьной камнерезной мастерской

29 лет без перерыва работает школьный геологический музей. Он стал центром и базой научно-исследовательской работы учащихся школы и является одним из основных звеньев модуля непрерывного образования. На базе музея работают: геологический кружок; геолого-краеведческое объединение «Друза» от центра детского и юношеского творчества; факультатив «Геология»; спецкурс «Байкаловедение»; школа экскурсоводов; проводятся интегрированные уроки география-химия-геология, география-геология-физика, география-геология-литература для учащихся школы и школ города; ведется подготовка к летним экспедициям; составляются отчеты и доклады на НПК разных уровней, где участники экспедиций являются призерами и дипломантами. Все годы музей принимает гостей города, области, России. Количество посетителей на сегодняшний день превышает 10 тысяч. 19 января 2007 года на базе школы проводился «Образовательный форум 2007», участниками которого были школы Шелеховского района. За два дня в музее побывали более 100 человек.

В работе используются схемы образования рудных и нерудных полезных ископаемых, геологическая карта области.

Члены Совета музея, кружков, факультативов, спецкурсов связывают свою жизнь с профессией геолога. Выпускники 2006 года Кабанов Александр, Шкапа Евгений учатся в ИрГТУ на химико- металлургическом факультете по специальности «Обогащение полезных ископаемых». Ветрова Оксана получает профессию геммолога. Этот факультет закончили братья Шестаковы – тоже выпускники нашей школы

Есть в нашей школе место заветное, где собраны руды и камни самоцветные. Приходите и узнаете откуда они привезены, каково их происхождение, а главное, какую пользу приносят людям.