Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Advertisements

ТОГБОУ «Сосновская школа-интернат» Учитель-логопед БолдыреваТ.В.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
1) сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, психокоррекции имеющихся отклонений 2) помощь ребенку в развитии личности, социализации,
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
Коррекционна я работа.. Психологическая коррекция – определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению особенностей психического.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
«Мое многогранное Я» Тренинг личностного роста для педагогов Автор и ведущая: психолог Редина Анна Викторовна.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
Программа психолого-педагогического сопровождения детей «Тропинка к своему Я» Автор: Педагог-психолог Рудницкая Е.М.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
Транксрипт:

Использование элементов арт-терапии в работе с «трудными подростками» Автор проекта: Калинкина М.А.

Актуальность проекта внутреннее Я человека отражается в зрительных образах, когда он спонтанно, рисует, пишет картину, лепит…внутреннее Я человека отражается в зрительных образах, когда он спонтанно, рисует, пишет картину, лепит… образы художественного творчества отражают подсознательные процессы, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения…образы художественного творчества отражают подсознательные процессы, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения… групповая арт-терапия позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими…групповая арт-терапия позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими…

Цель проекта: снижение количества детей с девиантным поведением, состоящих на внутришкольном контроле

Задачи по реализации проекта: Воспитательные. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, способствуя нравственному развитию личности. Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, способствуя нравственному развитию личности. Происходит более глубокое понимание своего внутреннего мира. Происходит более глубокое понимание своего внутреннего мира. Складываются открытые, доверительные отношения с педагогом. Складываются открытые, доверительные отношения с педагогом.

Задачи по реализации проекта: Коррекционные. Достаточно успешно корректируются нарушения в эмоционально-волевой сфере личности, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.

Задачи по реализации проекта: Психотерапевтические. Лечебный эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, признания ценности личности другого человека, заботы о его переживаниях. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.

Задачи по реализации проекта: Диагностические. Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка. Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции. В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности. Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.

Задачи по реализации проекта: Развивающие. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности. Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности. В целом происходит личностный рост человека, обретается опыт новых форм деятельности.

Этапы проекта: 1 этап:1 этап: Подготовка – поиск необходимой литературы, и разработка плана занятий. 2 этап:2 этап: Реализация – применение полученного результата на практике. 3 этап:3 этап: Подведение итогов –диаграмма количества учащихся, состоящих на внутришкольном контроле.

Ожидаемые результаты: снижение эмоциональной тревожности, снижение эмоциональной тревожности, повышение самооценки, повышение самооценки, развитие коммуникативных навыков, развитие коммуникативных навыков, развитие самосознания, развитие самосознания, улучшение детско-родительских отношений, улучшение детско-родительских отношений, закрепление положительных поведенческих реакций, закрепление положительных поведенческих реакций, снижение числа «трудных» подростков, состоящих на внутришкольном контроле. снижение числа «трудных» подростков, состоящих на внутришкольном контроле.

Литература в помощь: Буко М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., Буко М.Е. Терапия творческим самовыражением. М., Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб., Копытин А.И. Основы арт-терапии. СПб., Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт- терапии// Дидактика Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт- терапии// Дидактика Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И.Копытина. СПб., Практикум по арт-терапии/ Под ред. А.И.Копытина. СПб., Рудестам Р. Групповая психотерапия. СПб., Рудестам Р. Групповая психотерапия. СПб., 1999.

Работа структурируется за счет распределения общего времени на 3 отдельных этапа: Введение и разогрев (10-15% времени). Первый этап предполагает приветствие и подготовку участников к работе, создание атмосферы доверия. Последующий разогрев представляет собой разные виды физической активности и настройку на работу.

Введение и разогрев

Этап изобразительной работы (35-50%) включает в себя представление и разработку темы, небольшую дискуссию. Раскрытие и разработка темы с помощью изобразительных средств происходит, как правило, молча. Оценки работ друг друга нежелательны. Некоторые темы могут предполагать ту или иную степень вербальной коммуникации и физического взаимодействия между участниками.

Этап изобразительной работы

Этап рефлексии представляет собой рассказ или комментарии участников о работе. Авторы могут лишь показать свою работу или ограничиться всего несколькими словами. При рассказе участников о своих работах другие воздерживаются от каких-либо оценок, но могут задавать автору вопросы. Педагог также может задать вопросы, направленные на уточнение содержания работы, его переживаний и мыслей.

Этап рефлексии

Используемые материалы: Предпочтительны - акварельные краски, пастель, пластические материалы различной плотности и цвета, бумага разных форматов и оттенков, клей, скотч и т. д… Непредпочтительны- карандаши, фломастеры, маркеры, шариковые ручки…

Продолжительность: Цикл из 20 занятий длится в течение 10 недель.

Первый рисунок – «Метафора проблемы».

Второй рисунок – «Метафора Победы над проблемой».

Спасибо за внимание!