© Inno-Group AG, 2006 Стимулирование коммерциализации технологий на основе распределения доходов от использования интеллектуальной собственности. Европейский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ПАТЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ в зарубежных ВУЗах и исследовательских центрах. Докладчик: Екатерина Шехтман Старший преподаватель НГУ Патентный поверенный РФ,
Advertisements

Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Отдел интеллектуальной собственности УрО РАН Опыт разработки основных принципов деятельности УрО РАН в сфере интеллектуальных прав.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
1 Случаи и критерии установления платы за публичные услуги.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Использование торговых партнеров Международный опыт Презентация для OAO ГидроОГК Рагнар Оттосен Роснор Энерго
Управление коммерциализацией интеллектуальной собственности Руководитель программы – Лопатин В.Н. заведующий базовой кафедрой «Управление интеллектуальной.
Правовые проблемы реализации Федерального закона 217 Татьяна Никифорова «Инновационное развитие России: проблемы законодательного обеспечения» Москва,
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Политика в сфере интеллектуальной собственности. Опыт Уральского федерального университета Дмитрий Борисович Шульгин Директор Центра интеллектуальной собственности.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Финансирование капитального ремонта: альтернативные подходы Ирина Валентиновна Генцлер Фонд «Институт экономики города» Всероссийский Форум ЖКХ, г. Москва,
Проекты Законов « Об инновационном кластере « Парк инновационных технологий » и « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики.
В поисках совершенства : использование методов оценки деятельности в работе научных организаций Творогова С.В. (стар. науч. сотрудник ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ ) Яхнина.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
1 Перевод бюджетных учреждений в автономные: стратегия действий и учредителей С.В.Шишкин 20 марта 2009 г. Государственный университет – Высшая школа экономики.
Транксрипт:

© Inno-Group AG, 2006 Стимулирование коммерциализации технологий на основе распределения доходов от использования интеллектуальной собственности. Европейский опыт Светлана Клесова Руководитель проекта «Наука и коммерциализация технологий» Москва, 07 февраля 2006

© Inno-Group AG, 2006 Распределение прибыли от использования ИС. Почему это важно? Большинство европейских государств предоставляют бюджетные средства на исследовательские проекты лишь в сочетании с ответственностью распространить результаты. Однако, понятие ответственности не является синонимом обязательства коммерциализировать или передавать результаты. Основным механизмом стимулирования коммерциализации результатов исследований является участие в прибыли от успешной коммерциализации основных участников процесса коммерциализации: исследователей, государственных научных организаций (ГНО), посреднических компаний Определяется рынком Не определяется рынком

© Inno-Group AG, 2006 Распределение прибыли от использования ИС: законодательные акты Основные принципы распределения прибыли от роялти между научной организацией и иссл-лем: Патентное законодательство Или специальное законодательство (например, о служебных изобретениях) France (patent act 1990/1993; decrets no / ; decret / ); Greece patent act 2527/192, amended by law 1023/1980 and Art.668 civil law; Netherlands patent act art. 12 ff.; Austria patent act Art. 6-19, University law 2002; Finnland law 665/ ; law 1698/ ); Poland law on IPR/ ; Portugal law on IPR 16/95, Art. 54, 124, 147; Germany law on emploeyer's inventions (ArBEG), Art. 42, 43. …

© Inno-Group AG, 2006 Примеры европейской практики (1) СтранаПрава на ИС Распределение роялтиДругие стимулы Франция ГНО 1) Исследователи - 50 % от общей суммы роялти, полученной институтом от промышленных партнеров, университеты получают оставшиеся 50 %. 2) В ГНО неуниверситетского типа правила распределения доходов варьируются. Владение до 15% акций новых компаний, До 20 % рабочего времени исследовате-ля на коммерческую деятельность Германия ГНО (с 2002 г.) Является предметом индивидуальных договоренностей и политики институтов в сфере прав на ИС Ирландия ГНО Разделение лицензионных платежей (роялти) между исследователями и ГНО определено политикой ГНО в ИС Освобождение от налогообложения доходов от роялти

© Inno-Group AG, 2006 Примеры европейской практики (2) СтранаПрава на ИС Распределение роялтиДругие стимулы Велико- британия ГНО Разделение лицензионных платежей (роялти) между исследователями и ГНО определено политикой ГНО в ИС Испания ГНО 1) В ГНО неуниверситетского типа 1/3 поступлений от роялти идет ГНО, 1/3 – изобретателю и 1/3 распределяется Совету правления 2) В университетах распределение лицензионных платежей от роялти осуществляется согласно внутреннему Уставу каждого учреждения. Как правило, изобретатели получают между 1/3 и 1/2 финансовых отчислений. Сотрудник ГНО имеет право работы на частного заказчика (дочернюю компанию) в течение 4-х лет без потери своей должности

© Inno-Group AG, 2006 Примеры европейской практики (3) СтранаПрава на ИС Распределение роялтиДругие стимулы Греция ГНО 60 % - исследователям, 40% - соответствующей ГНО. Доля исследователей может быть увеличена в соответствии с политикой ГНО в области прав на ИС. Исследователи ГИО могут работать в интересах частного сектора над разработкой своих проектов в течение двух лет без потери статуса/должности Австрия ГНО Разделение лицензионных платежей (роялти) между исследователями и ГНО определено политикой ГНО в ИС Финлян- дия Исследо- ватель (в процессе изменения) ГИО не получают никакого дохода от лицензионных платежей.

© Inno-Group AG, 2006 Доход £0 - £4,000 : 100% исследователю(- лям). Доход £0 - £15,000: 70% исследователю, (включая первоначальные £4,000), 15% департаменту; 15% университету Доход £15,000 - £75,000 : 50% исследователю, 25% департаменту, 25% университету Доход более £75,000:1/3 исследователю, 1/3 департаменту, 1/3 университету Пример: университет Бристоля (Великобритания), правила с 1999 г.

© Inno-Group AG, 2006 Распределение роялти – Зачем законодательное регулирование? Европейский опыт. Регулирование участия в прибыли от коммерц-ции: Регулирование государственными нормативными актами Регулирование на уровне политики ГНО в области ИС (внутренним регламентом ГНО) Свободный договорной процесс участников (для посредников) Гарантировать «fair share» (честную долю) роялти исследователю (в том случае, если права на продажу или лицензирование ИС принадлежат организации) или организации (в том случае, если права на продажу или лицензирование ИС принадлежат ученому) Анализ возможностей для России: Жесткий законодательный вариант закрепления схемы участия в прибыли от использования ИС – определяет понятные правила игры и защищает права участников, но не обладает гибкостью Регулирование отношений на основе политики ГНО – гибкий инструмент, но нуждается в развитии практики установления такой политики Свободный договорной процесс распределения прибыли – эффективен при условии хорошо развитых отношений между участниками процесса коммерциализации технологий и сложившейся практики Учитывая, что практика распределения прибыли от ИС (роялти) не развита в России - целесообразно установить законодательную рамку, которая определит «правила игры» и при этом позволит сохранить гибкость отношений.

© Inno-Group AG, 2006 Государственные компенсационные платежи Данный опыт в Европе не развит Возможная причина: Бюджет научной организации – «часть» гос. бюджета = достаточно обеспечить роялти дл гос. Организаций Сложная схема реализации Не стимулирование Возможная ситуация в Европе: В случае большого дохода от роялти, позитивный бюджет организации в конце года = необходимость возврата государству Это снижает стимулирование = все больше и больше оранизаций могут «оставлять себе заработанные деньги»

© Inno-Group AG, 2006 Рекомендации: Регулирование для России Возможны различные механизмы нормативного регулирования Например следующий (без учета государственных компенсационных платежей): 1.Определить, что каждая государственная научная организация может определить внутренний регламент (политику ГНО в ИС), которым устанавливается конкретная пропорция распределения дохода от ИС (роялти) между организацией и ученым 2.Установить определенный предел пропорции, которая устанавливается внутренним регламентом ГНО. Например, не может быть установлена доля дохода (роялти) на уровне менее 30% как для исследователя, так и для ГИО. 3.Установить, что в случае, если внутренний регламент распределения дохода от ИС в ГНО не установлен, то применяется, например, схема 50%/50%. Ключевые слова: гибкость схемы, стимулирование, рыночный подход, гарантия «честной доли» исследователю