РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Выполнил студент 5 курса до: Иванов С.В. Научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

СПОСОБНОСТИ ТАЛАНТ ОДАРЕННОСТЬ Изобразительная деятельность играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому как они должны думать, исчезнут всякие недоразумения Г.К. Лихтенберг.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
рисунок является одним из наиболее ярких способов самовыражения ребенка. инструментарий графических редакторов интуитивен, знаком детям с раннего возраста.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки Исанбаева Вероника Валерьевна учитель музыки МОУ «Башкирская гимназия»102.
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Р АЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Выполнил: студент ГОУ СПО БПК группы 4 и 2 Гусляков.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Выполнил студент 5 курса до: Иванов С.В. Научный руководитель доцент: Азарова Л.Н.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Цель нашего исследования заключается в доказательстве целесообразности и эффективности использования компьютера при решении задач связанных с развитием воображения у детей младшего школьного возраста.

Объект и предмет исследования Объектом нашего исследования является процесс развития воображения у детей младшего школьного возраста, предметом информационные технологии как средство развитии воображения.

Гипотеза исследования В основе исследования лежит гипотеза о том, что использование компьютера при развитии воображения способствует повышению продуктивности воображения, помогает не только развить, но и продвинуть на следующий уровень воображение ребенка, дать мощный толчок для развития творческих качеств, помогает ребенку начать творить как при помощи компьютера так в последствии без его участия.

Задачи исследования Раскрыть понятие вооб­ражение на основе изучения психолого-педагогической литературы. Проанализировать взаимосвязь рисунка и воображения. Рассмотреть использование информационных технологий при обучении в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу развитию воображения детей млад­шего школьного возраста при помощи ИТ.

Методы исследования Теоретические: анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация, обобщение, конкретизация. Эмпирические: наблюдение (непосредственное, открытое, лонгитюдное, внешнее), тестирование, педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности детей, шкалирование.

Раскрытие понятие воображения воображение - творческий процесс создания новых образов на основе переработки образов действительности.

Виды воображения Пассивное - образы возникают спонтанно, по мимо воли человека. Репродуктивное - где ставится задача воспроизвести ре­альность в том виде, какова она есть. Активное - человек пользуется им по собственному жела­нию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Продуктивное - действительность сознательно конструи­руется человеком.

График развитие воображения IM – ХОД РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ RX – ХОД РАЗВИТИЕ РАССУДКА MN – ПРЕДПОЧИТАЕМОЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ XO – РАЗВИТИЕ РАССУДКА MN – ОБЫЧНОЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Компьютерные технологии Компьютерной информационной технологией называют какой-либо способ обработки информации с помощью компьютера. Компьютер - инструмент, сродни шариковой ручке, весам, учебнику. Он - помощник в усвоении основные принципов и тонкостей работы с информацией во всех ее ипостасях

Роль рисунка при развитии воображения Рисование "составляет преимущественный вид детского творчества в раннем возрасте", Рассматривая рисунок как средство развития воображения мы отмечает принцип предоставления ребенку полной творческой свободы в процессе рисования

Организация опытно – экспериментальной работы Место проведения - ГОУ СОШ 213 САО Список групп: 1 группа2 группа3 группа ДимаАртурОлег НастяЛианаДенис СергейПетрДаша МашаГаинеМиша ЖеняМашаИра ИгорьКатяЛюба

Используемое оборудование Celeron 1.7, жесткий диск на 20 Гбайт, видео карточка GF mx Мб, 128 Мб оперативной памяти. На компьютерах установлена операционная среда Windows 2000, пакет Microsoft Office 2000, Disney Magic Art

Графический редактор Disney. Magic art

Содержание работ в каждой группе этап группа констатирующийформирующийконтрольный 1Диагностика исходного уровня воображения Проведение занятий по программе с использованием ИТ Диагностика после работы 2Диагностика исходного уровня воображения Проведение занятий по программе без использования ИТ, с использованием стандартных, традиционных средств Диагностика после работы 3Диагностика исходного уровня воображения Не проводиласьДиагностика после работы

Программа занятий ЗаданиеТип развиваемого воображения 1ФениксРепродуктивное 2Миф о Персефоне и Деметре. Репродуктивное 3Легенда о короле АртуреРепродуктивно - активное 4Веселые рыбыАктивное 5Геометрический вальсАктивно – продуктивное 6ПеревертышПродуктивное 7Волшебное пятноПродуктивное

Работы детей 1 группы Задание 1. Феникс

Задание 2. Миф о Персефоне и Диметре

Задание 3 Легенда о Короле Артуре

Задание 4. Веселые рыбы Рыба – кастрюляРыба – милашка Рыба – лопата пугает рыбу дерево Рыба – сковородка.Рыба - птицаРыба - зажигалка

Задание 5 Геометрический вальс МордаНечтоГном-снеговик Новый годПриродаПтица

Задание 6 Перевертыш ТанкШколаМосква Большая зеленая гусеницаПиратские сокровищаДвор

Задание 7 Волшебное пятно БольнойЛохнессиЗамок с рыцарем Веселая улиткаПтичий двор (индюк)Верблюд в пустыне

Обработка результатов Формула подсчета коэффициента развития воображения Крв=Уп-Ун где Уп – приобретенный уровень развития воображения. Ун – начальный уровень развития воображения. При этом приобретенный уровень воображения (Уп) рассматривался нами как среднее арифметическое баллов полученных детьми за выполнение каждого развивающего задания

Сравнительная таблица коэффициента развития воображения по 1 группе Дима2,375 Настя3,25 Сергей3,375 Маша3,375 Женя4,875 Игорь3,875 Средний балл по группе 3,

Сравнительная таблица коэффициента развития воображения по 2 группе Артур1,875 Лиана1,625 Петр-0,375 Гаине-0,125 Маша2,5 Катя0,75 Средний балл по группе 1,

Сравнительная таблица коэффициента развития воображения по 3 группе Олег1 Денис0 Даша2 Миша1 Ира2 Люба1 Средний балл по группе 1,

Сравнительная диаграмма коэффициента развития воображения по каждой группе