МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДРАТ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОГО БАКАЛАВРИАТА «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Заместитель директора по образованию научно-образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Данилин А.В., зам.начальника управления образовательных стандартов и программ НИТУ «МИСиС» Образовательные стандарты НИТУ «МИСиС»: Опыт.
Advertisements

Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
«Разработка и апробация образовательных модулей инженерно- технического направления для обеспечения подготовки по программам дополнительного профессионального.
«Основы энергоменеджмента и повышения энергетической эффективности наукоемкого предприятия» (в объеме 104 часа) Министерство образования и науки Российской.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
ИНЖЕНЕР - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ( в области материалов и приборов ) ЧТО ДЕЛАЕТ – Разрабатывает, исследует, модифицирует ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – создание нового (материалы,
ТУСУР Факультеты и кафедры ТУСУРа Радиотехнический факультет ( РТФ ) Радиотехнический факультет ( РТФ ) Подготовка специалистов, бакалавров и магистров.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Опыт работы по подготовке основных образовательных программ к общественно- профессиональной аккредитации Капралова Людмила Васильевна, начальник отдела.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ HACCP НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М ОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО «МГИУ») WWW. MSIU. RU Приоритетное.
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Магистратура позволяет приобрести широкий круг знаний, понять и решить, чем вы хотите заниматься в будущем, но главное… здесь учат думать.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДРАТ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННОГО БАКАЛАВРИАТА «МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Заместитель директора по образованию научно-образовательного центра энергоэффективности НИТУ МИСиС, доцент Конюхов Юрий Владимирович

КРЕАТИВНЫЕ СТУДЕНТЫ РАЗВИТАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРОГРАССИВНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКОКВАЛИ- ФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ Специалисты промышлености Ведущие российские и зарубежные ученые Профессионализм Прозрачность и открытость Современные здания, общежитие Современное оборудование Эффективная система трудоустройства Нацеленность на результат

Материаловедение Нанотехнологии Металлургия Информационные технологии Энергоэффективные технологии Экономика и производственный менеджмент Стандартизация, сертификация и контроль качества

Модернизация бакалавриата в области техники и технологий на основе международных стандартов инженерного образования Проект направлен на разработку комплекса учебно-методических материалов для развития базовых инженерных компетенций на основе международных стандартов инженерного образования в целях реализации программы «Открытый университет Сколково» и подготовки кадров для участников проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» по приоритетным направлениям, установленным Федеральным законом от 28 сентября 2011 года 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»«Открытый университет Сколково»инновационного центра «Сколково»

2 Цели 1 Потребности внешней среды 3 Результаты 4 Индикаторы и критерии оценки 5 Способы и средства оценивания 6 Способы и средства обучения 7 Организация учебного процесса 8 Оценка достижения результата Внешний контур Внутренний контур

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Российской Федерации; Ассоциация Инженерного Образования России (АИОР); Engineers Mobility Forum; APEC Engineer Register; Fédération Européenne dAssociations Nationales dIngénieurs (FEANI); IEA Graduate Attributes and Professional Competencies; EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes; ABET Accreditation Board for Engineering and Technology, Inc Всемирная инициатива CDIO (Conceive Design Implement Operate)

Целью программы является представление того, как будет выглядеть выпускник в течение 3-5 лет после окончания Широко используется проектно-проблемный метод обучения Студенты начинают выполнять проекты уже на младших курсах В программы, как правило, включают несколько междисциплинарных проектов Оцениваются не только результаты обучения, но и динамика их формирования

CDIO (Conceive – Design – Implement – Operate, т.е. Задумка – Проект – Реализация – Эксплуатация). Всемирная инициатива CDIO - это международный проект, направленный на устранение противоречий между теорией и практикой в инженерном образовании. CDIO был организован учеными, представителями промышленности, инженерами и студентами Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology) в конце 90-х годов 20-го века. Инициатива CDIO получила широкую поддержку профессионального инженерного сообщества и аккредитационных агентств.CDIO

MIT (США) май 2012Olins (США) май 2012 KTH (Швеция) апрель 2013 Chalmers (Швеция) апрель 2013

НИТУ «МИСиС» 18 апреля 2013

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В НИТУ «МИСиС» Профессиональная подготовка на 3 и 4 курсах Академическая подготовка на 1 и 2 курсах Унифицированная базовая инженерная подготовка Информационные технологии Технологии управления Технологии проектирования Наука о материалах Унифицированная базовая подготовка Физика, Химия, Математика, Информатика, Английский язык, Организация СРС, Социальные проекты

Программа направлена на обеспечение подготовки бакалавров в областях разработки, исследования, модификации и использования материалов для создания энергоэффективных технологий в различных областях промышленности

Организации осуществляющие подготовку магистров Производственные компании (металлургия, машиностроение) Энергетические компании Производители электротехнического оборудования Экологические компании Наноиндустрия

1)успешно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре в области материаловедения и энергоэффективных материалов; 2) участвовать в междисциплинарных проектах в области материаловедения, создания конструкционных и функциональных материалов для энергоэффективных технологий в том числе в интернациональном коллективе; 3)работать в областях инновационного материаловедения и высоких технологий энерго- и ресурсосбережения; 4) эффективно участвовать в работах по изготовлению материалов с заданными технологическими и функциональными свойствами; 5) демонстрировать владение основами проектирования, управления технологическим процессом, разработки нормативно- технической документации, производственного менеджмента, обеспечения технической и экологической безопасности производства, энерго- и ресурсосбережения.

1)владеть культурой мышления, обобщать и анализировать информацию, ставить цель и выбирать эффективные пути ее достижения; 2)адекватно различным ситуациям выражать свою мысль, принимать и понимать высказанное собеседником мнение; 3)демонстрировать знание английского языка на уровне, достаточном для обще-социального и профессионального общения, учебной и исследовательской деятельности в интернациональном коллективе; 4)понимать важность информации в развитии современного общества, целенаправленно работать с информацией, применять возможности информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; 5)эффективно работать самостоятельно и в команде, владеть навыками управления командой при реализации междисциплинарных проектов; 6)применять базовые знания в области математических, естественных, гуманитарных наук в области создания новых материалов с заданными эксплуатационными свойствами для энергетического комплекса и энергоэффективных технологий; 7)применять базовые знания в области экономики для повышения уровня энергоэффективности и ресурсосбережения в энергетике и промышленности;

8) применять методы и средства энерго- и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих рациональное природопользование и защиту окружающей среды при осуществлении производственных процессов; 9) владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; 10) использовать современные методы исследования функциональных и конструкционных материалов и процессов их получения, разрабатывать и проводить эксперименты с целью анализа и интерпретации данных; 11) осуществлять решение задач в области производства материалов заданного качества и изделий из них для применения в энергосберегающих системах; 12) проектировать энергосберегающие системы, компоненты или процессы, а также разрабатывать нормативно-техническую документацию. 13) демонстрировать личную ответственность, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения комплексной профессиональной деятельности в области материаловедения и технологии материалов; 14) к самосовершенствованию, повышению своей квалификации и мастерства в течение всей жизни.

1 зачетная единица = 36 часов Модуль НеделиЗ.Е. Языковой Экономико-управленческий 6813 Информационно-коммуникационный 6811 Базовый инженерный 95 Профессиональный 55 Тайм менеджмент и социальные навыки 687 НИР/ Практика/Выпускная работа 1422 Итого 240

Смешанное обучение Технология смешанного обучения (blendedlearning) позволяет студентам проходить программу максимально быстро и эффективно, занимаясь не только в аудитории, но и самостоятельно на электронной платформе Touchstone. Платформа позволяет повторять и закреплять материал, осваивать новый, общаться с преподавателем и одногруппниками дистанционно. 60% времени обучения составляют аудиторные часы и 40% времени – внеаудиторные. Программа включает в себя три области применения английского языка: английский для общих целей (General English), английский язык для академических целей (English for Academic Purposes- EAP) и английский для профессиональных целей (English for Specific Purposes– ESP). В модулях А1, А2, В1, В1+ изучается английских для общих целей. В модулей В2 к английскому для общих целей добавится такой компонент как EAP. Начиная с модуля C1 к первым двум компонентам добавляется английский для профессиональных целей – язык, который необходим студентам исследовательского ВУЗа для будущей карьеры.

Программа рассчитана на четыре года интенсивного обучения английскому языку. Все выпускники бакалавриата МИСиС будут сдавать международный экзамен International English Language Testing System (IELTS). Результаты IELTS признаются большинством учебных заведений по всему миру; Выпускники смогут легко обучаться на англоязычных магистерских программах как в России, так и за рубежом; Молодые специалисты смогут участвовать в международных конференциях и семинарах; Высокая вероятность успешного трудоустройства в ведущих компаниях и корпорациях.

Дисциплина СеместрНедели Аудит. часы З.Е. Английский для общих целей Английский для общих целей Английский для общих целей Английский для общих целей Английский язык для академических целей Английский язык для академических целей Английский для профессиональных целей Английский для профессиональных целей Итого + IELTS тест

ЭКОНОМИКО- УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МОДУЛЬ Дисциплина СеместрНедели Сум. часы Аудит. часы З.Е. Экономика Корпоративный финансовый учет Основы производственного менеджмента Управление предприятиями на базе ERP/MES- систем с освоением навыков пользователя ИТОГО

МОДУЛЬ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Дисциплина Семестр Недел и Сум. часы Аудит. часы З.Е. Информационные технологии и основы алгоритмизации Объектно- ориентированное программирование Методы обработки данных и численные методы 3, ИТОГО

БАЗОВЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ МОДУЛЬ Дисциплины Семестры Аудиторн ые часы З.Е. Математика, физика, химия, электротехника, экология, инженерная и компьютерная графика, безопасность жизнедеятельности, кристаллография, Метрология, стандартизация и технические измерения

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ Дисциплины Семе стры Аудитор- ные часы З.Е. Основы теории энергосбережения Энергогенерирующие и сберегающие материалы Материалы и технологии передачи и хранения энергии Теплоэнергетическое оборудование и энергосбережение Технология полупроводниковых приборов и интегральный схем Технологии генерации и использования альтернативных источников энергии Высокотехнологичные способы транспортировки и использования традиционных источников энергии Моделирование и создание систем управления элементами энергоструктур Системы мониторинга энергетической эффективности гражданских и промышленных объектов Интеллектуальные инжиниринговые системы распределения энергии Энерго-экологический анализ и малоотходные технологии Энергоаудит металлургического предприятия Нанотехнологии в энергетике

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ