Педагогический совет 3 Тема: Активизация познавательных способностей дошкольников через использование инновационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Advertisements

Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Рабочая программа Воспитателей: Панфиловой Н.В., Аль-Санабани З.А. Для детей 2-3 лет Срок реализации 1 год.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « МОЯ РОДИНА» Новикова О.В., воспитатель ВКК Смотрова Л.В., воспитатель IКК Чемыхина В.Н., воспитатель IКК.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Практико- познавательная деятельность дошкольников Из опыта работы педагога МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад» Корниловой Л.В. Март 2012 г.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Транксрипт:

Педагогический совет 3 Тема: Активизация познавательных способностей дошкольников через использование инновационных технологий.

Цель: Проанализировать состояние работы по развитию познавательных способностей дошкольников и наметить пути совершенствования в данном направлении Задачи: -выявить и проанализировать эффективность использования инновационных технологий с целью активизация познавательных способностей дошкольников - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, способствовать росту творческого уровня.

Вопросы для обсуждения: 1.О выполнении решений предыдущего педагогического совета (Заведующая МДОУ Пилипенко Л.Н., 3 мин.) 2. Итоги тематической проверки «Использование инновационных технологий для активизации познавательных способностей дошкольников» ( Зам.заведующей Еременко О.П., 15 мин.) 3.Круглый стол: Обмен опытом педагогов по использованию инновационных технологий для активизации познавательных способностей дошкольников ( Воспитатели групп, специалисты, по 5 мин.)

Образовательная область «Познание». Цель: Развитие у ребенка как субъекта познания любознательности, инициативности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиску ответов на возникающие у него вопросы в решении проблемных ситуаций Задачи: Развитие сенсорного развития детей. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная деятельность по превышению Федеральных государственных требований. Цели образования на региональном уровне: Воспитание любви к малой Родине, осознание её многонациональности. Формирование общей культуры личности с учётом этнокультурной составляющей Краснодарского края. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. Формирование культуры здорового образа жизни на основе использования природных факторов и оздоровительных возможностей сочинского региона.

РЕБЁНОК ЗНАКОМИТСЯ С МАЛОЙ РОДИНОЙ – РОДНЫМ ГОРОДОМ, КРАЕМ. Интегрируется практически со всеми образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Познание» Задача: Развитие общих представлений ребенка об окружающем мире, о себе, о других людях на основе освоения ближайшего природного и социокультурного пространства. Проводится работа по детско- родительскому образовательному проекту: «Я - гражданин города Сочи».

Образовательная область «Социализация» Задачи: Воспитывать у ребенка: положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города;

Развивать у ребенка: - представления о родном крае как части России; об истории зарождения и развития своего края, города; о людях, прославивших свой край в истории его становления; об улицах, районах своего города; о достопримечательностях родного города: культурных учреждениях, промышленных центрах, памятниках зодчества, архитектуре, истории; о символике своего города (герб, гимн); о тружениках родного города; о знаменитых людях своего края; о городах своего края; о людях разных национальностей, живущих в родном крае, городе, селе; о традициях своего города; - практическое применение знаний о национальной культуре в разных видах деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, трудовой, физкультурной, конструктивной, игровой, коммуникативной); - знание норм этикета, культурных традиций народов, проживающих в Краснодарском крае; - чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Образовательная область «Труд» Задача: Формирование представлений у детей о профессиях и продукции, выпускаемой на предприятиях родного города, Краснодарского края. Профессия, место работы родителей. Профессии, связанные со спецификой местных условий. Совместная трудовая деятельность. Домашний труд. Трудовые обязанности. Ответственность за порученное (взятое на себя) дело. Представления о продукции, выпускаемой на предприятиях родного города, Краснодарского края.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Задача: Приобщение детей к культуре чтения художественной произведений Кубанских авторов для детей. Фольклор народов Кубани (поэтический, литературный) для детей: сказки, считалки, потешки, прибаутки, пословицы, поговорки. Характерные герои фольклора, сказок, сказов, литературных произведений о Кубани. Художественный образ растения, животного, природных явлений, человека в литературных произведениях, народном фольклоре. Общее и различное в изображении образов детей и взрослых, женщин и мужчин, способах и средствах их общения: жест, слово, мимика, эмоции, интонации, движения, знаки и др.

Образовательная область «Музыка» Задача: Развивать интерес к культурному наследию Краснодарского края, чувство сопричастности, желание сохранять и передавать фольклор, традиции, обычаи народов Краснодарского края. Обряды. Национальные песни, игры. Национальный колорит в различных видах художественной деятельности: танец, песня. Истоки народного творчества. Музыкальный фольклор Краснодарского края. Народные песни (календарные, лирические, обрядовые). Игровой фольклор. Хоровод: хореографический (движение), песенный. Музыкальная жизнь Кубани - часть русской национальной культуры. Кубанские композиторы. Жанровая палитра, опора на традиции Кубанского народного фольклора.

Непосредственно образовательная деятельность. Область «Познание»

Используем современные технологии в образовании Детско-родительские образовательные проекты: «Формула здорового питания» «Не курите – я хочу быть здоровым!» «Мы – будущие олимпийцы» «Я – гражданин города Сочи» «Мой любимый город»

Проект для старших групп «Формула здорового питания» Учим правильно сервировать стол

Знаем правила этикета во время приёма пищи

Беседы о правильном питании

Экскурсия в столовую.

Узнаём о работе обслуживающего персонала и учимся уважать любой труд.

Экскурсия на кухню.

Проект решения педсовета: 1. Использовать создание в непосредственно образовательной деятельности и в свободное время проблемных ситуаций, побуждающих детей к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира. Ответственные: педагоги ДОУ, срок: постоянно. 2. Продолжать активно работать по детско-образовательным проектам, накопленный материал периодически размещать на сайте ДОУ ( конспекты, материалы бесед, фотоматериалы по проектам) Ответственные: воспитатели старших групп ДОУ, срок: до конца учебного года. 3. Для повышения профессиональной компетенции воспитателей провести серию консультаций по методическим проблемам в работе педагогов и по написанию календарно-тематического планирования по программе «Детство» на следующий учебный год. Ответственные: и.о. зам. зав. по ВМР Еременко О.П., срок: март-апрель 2013 года. 4. Максимально использовать в работе инновационные технологии, для этого провести мастер-классы с показом фрагментов с использованием технологий. Ответственные: и.о. зам. зав. по ВМР Еременко О.П., воспитатели групп, специалисты, срок: март- апрель 2013 года. 5. Приобрести дополнительно для чтения детскую художественную литературу, настольно-печатные игры, дидактические игры, разнообразить сюжетно- ролевые игры, пополнить количество лекал для рисования по этому направлению Ответственные: и.о. зам. зав. по ВМР Еременко О.П., срок март 2013г. 6. В процессе НОД обращать серьёзное внимание на речь детей, добиваться полных ответов, в старших группах - сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Ответственные: педагоги ДОУ, срок: постоянно.