1 Информационные системы МГТУ: прошлое, настоящее, будущее Шалаева Светлана, начальник отдела ИРИС ЦИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Advertisements

Автоматизированная информационная система «Управление образовательным учреждением» на базе «1С:Предприятие 8 » Модуль «Планирование учебного процесса.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Практика внедрения системы «Infosuite: Управление образовательным учреждением 8» в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
DocsVision 4.0 DocsVision 4.0 универсальная система управления документами и бизнес-процессами.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА Роль подсистемы «Книгообеспеченность» в учебном процессе вуза Половникова Татьяна Васильевна, зам.
Автоматизация учебного заведения – доступно и всерьез на базе «1С:Предприятие 8 »
Электронная система дистанционного обучения ФДО ОрелГТУ: цель, задачи, структура, план внедрения, планируемые результаты Разработали: Коськин А. В., Рожков.
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Слайды курса «Администрирование работы на сервере.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА 1 С В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Ленская Людмила Валентиновна Южно-Российский научно-образовательный.
Ростовский Государственный Университет Информационный Интегрирующий Комплекс ИИК.
Автоматизация учебного заведения – доступно и всерьез на базе «1С:Предприятие 8 »
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
ИС «Научный институт РАН» А.Н.Бездушный, ВЦ РАН. 2 ЕНИП РАН Эта инициатива призвана помочь научным коллективам: сделать несколько шагов в направлении.
ПРОЕКТ Содержание презентации Актуальность реализации проекта Задачи решаемые системой Информационное наполнение системы Преимущества, предоставляемые.
Г.А. КЕЙГЛЕР. НГТУ ведет многоуровневую подготовку по: 29 направлениям (бакалавриат, магистратура) 84 специальностям высшего профессионального образования.
Транксрипт:

1 Информационные системы МГТУ: прошлое, настоящее, будущее Шалаева Светлана, начальник отдела ИРИС ЦИТ

2 Компоненты информационной системы Информационное обеспечение Программное обеспечение Техническое обеспечение Технологическое обеспечение Правовое обеспечение Организационное обеспечение Лингвистическое обеспечение Математическое обеспечение

3 Жизненный цикл информационных систем Анализ требований Проектирование Реализация Эксплуатация/ Сопровождение Внедрение Средняя продолжительность жизненного цикла ИС лет

4 Пользователи информационных систем Конечные пользователи -сотрудники структурных подразделений МГТУ, курсанты, студенты, слушатели Инженеры -программисты Системные администраторы Системные аналитики Сотрудники ЦИТ МГТУ

5 Информационные системы в МГТУ. Классификация. Общего пользования Пользователями являются все сотрудники, курсанты, студенты, слушатели МГТУ Специализированные Пользователями являются отдельные категории сотрудников или специалисты структурных подразделений МГТУ

6 Информационные системы в МГТУ. Общего пользования АИБС «МАРК» (Информ-система, Москва) Консультант + ( ООО «Экономик Консультант») Гарант («Корунд», Мурманск) Кодекс («Юрсервис», Мурманск) АС «HelpDesk» (АстроСофт, Санкт-Петербург) ПК «Экзаменатор» (ЦИТ МГТУ)

7 Автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС) «МАРК» (Информ-система, Москва) История создания Текущее состояние Перспективы развития Проблемы при эксплуатации

8 История. АИБС «МАРК» 1. 1.Первая версия закуплена в 1994 г. Однопользовательская Вторая версия приобретена в 1996 г. Многопользовательская. Архитектура: файл-сервер, сетевая СУБД Btreive. Пользователи получали доступ к каталогу через ЛВС МГТУ Морально устарела. Понадобилась новая функциональность Новая версия появилась в 2006 г. Многопользовательская. Архитектура: клиент-сервер, СУБД MS SQL Server. WEB-интерфейс. Возможность публикации электронного каталога в сети интернет.

9 Текущее состояние. АИБС «МАРК»

10 Текущее состояние. АИБС «МАРК»

11 Текущее состояние. АИБС «МАРК» 1. 1.Количество записей в электронном каталоге более 70 тыс. библиографических записей книг и статей 2. 2.Пользователями являются: сотрудники библиотеки 17 человек все пользователи ЛВС МГТУ около 8 тыс. человек 3. 3.Осенью 2007 г. открыт зал информационных ресурсов в корпусе «В» Организован компьютерный зал в читальном зале экономической литературы в корпусе «С».

12 Перспективы. АИБС «МАРК» 1. 1.Организация доступа пользователей к электронному каталогу из всех читальных залов библиотеки Организация хранения полнотекстовых версий книг, статей, монографий, учебно-методических пособий Обеспечение электронной доставки документов пользователям Организация взаимодействия с библиотеками, участвующими в корпоративных библиотечно- информационных системах.

13 Проблемы эксплуатации. АИБС «МАРК» 1. 1.Не определен способ решения вопросов защиты авторского права при публикации полнотекстовых документов в сети интернет Не утверждена процедура передачи электронных версий учебно-методических пособий из ИПЦ в БИБЛИОТЕКУ Не распределены ответственность и полномочия при работе с электронными версиями документов между ИПЦ, ЦИТ, БИБЛИОТЕКОЙ.

14 Система автоматизация службы поддержки пользователей АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург) История создания Текущее состояние Проблемы при эксплуатации Перспективы развития

15 История. АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург ) Предпосылки приобретения необходимость объективной оценки и анализа деятельности ЦИТ по обслуживанию заявок от сотрудников подразделений МГТУ сокращение времени выполнения заявок сокращение бумажного документооборота 2. 2.Первая версия внедрена в феврале 2006 г Обучение прошли более 100 сотрудников подразделений МГТУ

16 Текущее состояние. АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург) Является специализированной системой документооборота Бумажный документооборот заявок сокращен на 85% Количество подразделений МГТУ, пользователей системы 90%

17 Текущее состояние. АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург)

18 Текущее состояние. АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург)

19 Проблемы при эксплуатации. АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург) Со стороны пользователей-сотрудников подразделений МГТУ : текучесть кадров в подразделениях отсутствие преемственности при смене ответственного за создание заявок утеря логинов/паролей некорректный выбор типов заявок неумение отслеживать состояние личных заявок

20 Перспективы развития. АС «HelpDesk» (AstroSoft, Санкт-Петербург) 1. 1.Новая версия системы приобретена в феврале 2008 г Расширена классификация заявок 3. 3.Добавлена возможность объединения пользователей в группы 4. 4.Реализована функция назначения ролей пользователей 5. 5.Используется полностью лицензионное ПО (добавлена служба отчетов IIS Reporting Servises)

21 Программный комплекс «Экзаменатор» (ЦИТ, МГТУ)

22 Программный комплекс «Экзаменатор» (ЦИТ, МГТУ) Автономный модуль для создания тестов Возможность тестирование в режиме обучения Для проведения тестирования необходим только Internet Explorer Данные тестирования хранятся в единой БД Модуль статистики позволяет проводить анализ результатов тестирования

23 Программный комплекс «Экзаменатор» (ЦИТ, МГТУ) С 2006 г. было протестировано более 120 человек

24 Информационные системы в МГТУ. Специализированные С: Бухгалтерия (Фирма «1С») С: Зарплата и кадры (Фирма «1С») СЭД казначейства (Федеральное казначейство) ПК «Генератор учебного расписания в вузе» (разработчик Пантелеев В.Л., Нальчик) ИС МГТУ «БАРК» (ЦИТ МГТУ)

25 ПК «Генератор учебного расписания в вузе» (разработчик Пантелеев В.Л., Нальчик) Предназначен для генерирования, хранения и вывода на печать сводной информации о наборах ячеек расписания факультетов высшего учебного заведения, а также для информирования преподавателей об их занятости посредством рассылки сообщений электронной почты и смс-сообщений.

26 ПК «Генератор учебного расписания в вузе» (разработчик Пантелеев В.Л., Нальчик) В сентябре 2007 г. комплекс установлен в учебном отделе экономического блока

27 Информационная система МГТУ (ИС МГТУ) «БАРК» (ЦИТ, МГТУ) История создания Текущее состояние Проблемы при эксплуатации Перспективы развития

28 История. ИС МГТУ«БАРК» 1. 1.Принятие решения о создании в 1998 г Анализ, проектирование до 2001 г Внедрение по модулям с 2002 г. Основное назначение ИС МГТУ обеспечить информационную поддержку подразделений, осуществляющих организацию и проведение учебного процесса в МГТУ: от приема абитуриентов до выпуска специалистов, используя адаптируемую интегрированную распределенную масштабируемую информационную систему

29 История. ИС МГТУ«БАРК»

30 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» Конвертор данных из формата PLI Абитуриент Деканат База данных ИС МГТУ СУБД DB2 7.1(IBM) Перечни дисциплин специальности по году поступления с расчасовкой по семестрам Данные из анкет/заявлений абитуриентов. Результаты зачисления Данные для учебных карточек студентов Данные об успеваемости студентов Отдел кадров переменного состава Данные о рекомендованных к зачислению Абитуриентах\ Приказы о зачислении

31 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 1. 1.Подсистема«Абитуриент»

32 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 1. 1.Подсистема«Абитуриент» Развернуто 3 рабочих места для сотрудников ПК постоянно Для текущей приемной кампании организуется ежегодно еще 8 рабочих мест За время эксплуатации прошли обучение около 100 сотрудников Результаты приема в режиме реального времени публикуются на сайте МГТУ

33 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 2. 2.Подсистема«ОК курсантов/студентов»

34 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 2. 2.Подсистема«ОК курсантов/студентов» Развернуто 5 рабочих места для сотрудников ОК переменного состава постоянно С 2007 г. Сотрудниками ОК ведутся активные работы по актуализации данных, накопленных с 2002 года. Выбран факультетский принцип актуализации. Актуализировано около 70% информации по контингенту курсантов/студентов

35 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 3. 3.Подсистема«Деканат»

36 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 3. 3.Подсистема«Деканат»

37 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 3. 3.Подсистема«Деканат»

38 Текущее состояние. ИС МГТУ«БАРК» 3. 3.Подсистема«Деканат» Внедрение целесообразно после окончания актуализации информации по факультету в подсистеме «ОК курсантов/студентов». Обучение сотрудников происходит на рабочем месте после развертывания подсистемы. Подключены рабочие места в деканатах: ТХФ, ЕТФ, СМФ, БФ, ГФ, ФМЭиМО, ЮФ.

39 Проблемы эксплуатации. ИС МГТУ «БАРК» 1. 1.Незаинтересованность деканов в результатах работы подсистемы «Деканат» Отсутствуют в полном объеме учебные планы специальностей в формате PLI (формат г. Шахты) Морально устарела технология «толстого клиента» Появилась необходимость доступа к подсистемам внешних пользователей (слушатели ИДО) Острая нехватка квалифицированных разработчиков- программистов в ЦИТ 1. 1.Незаинтересованность деканов в результатах работы подсистемы «Деканат» Отсутствуют в полном объеме учебные планы специальностей в формате PLI (формат г. Шахты) Морально устарела технология «толстого клиента» Появилась необходимость доступа к подсистемам внешних пользователей (слушатели ИДО) Острая нехватка квалифицированных разработчиков- программистов в ЦИТ

40 Перспективы. Автоматизированная Система Управления ВУЗом В апреле 2008 г. приобретен программный продукт «Юниверсис» (разработчик компания «Gisoft», г. Москва ) Web-интерфейс, «тонкий клиент» СУБД MS SQL Server Полная функциональность Возможность обеспечения доступа внешних пользователей: сотрудников филиалов, родителей студентов.

41 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Архитектура Абитуриенты, студенты, родители, работодатели Персонал вуза ИНТЕРНЕТ ИНТРАНЕТ База данных системы Интранет / Интернет Web- интерфейс

42 АСУ ВУЗ «Юниверсис». Схема организации работы вуза

43 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Новые возможности 1. 1.Электронные учебно- методические комплексы 2. 2.Методические рекомендации и консультации 3. 3.Задания преподавателя 4. 4.Учебное расписание 5. 5.Электронные тесты 6. 6.Контрольные, курсовые работы и задания

44 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Новые возможности 1) 1) формирование структуры образовательной деятельности и соответствующих учебных планов; 2) 2) формирование предложений образовательных услуг; 3) 3) формирование цен, объемов и особенностей образовательных услуг; 4) 4) оформление юридических взаимоотношений со студентами или их доверенными лицами (оформление заказов на образовательные услуги) с генерацией всех необходимых первичных документов заказа (договоры, акты, счета, счета-фактуры и т.п.); 5) 5) учет финансовых поступлений (оплат за обучение) (расчёты в любой валюте, поэтапная оплата), оформление и печать бухгалтерских документов об оплате; 6) 6) бюджетирование образовательного процесса; 7) 7) учет студентов, структурного распределения студентов в организационной, научной и других структурах образовательного учреждения; 8) 8) ввод учебных планов студентов по отдельным специальностям для всех уровней подготовки (бакалавры, магистры, специалисты и др.); 9) 9) ведение учета и планирование (составление расписаний) учебных мероприятий (лекций, семинаров, практических занятий и т.п.), их содержания и посещаемости; 10) 10) ведение контроля успеваемости студентов, допуск к зачётам и экзаменам;

45 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Новые возможности 11) 11) ведение дистанционного учебного процесса в режиме реального времени («on-line»); 12) 12) ведение контроля учебного процесса в режиме реального времени («on-line»); 13) 13) генерация и печать всех необходимых документов, сопровождающих учебный процесс: всевозможных приказов, ведомостей контроля знаний, вкладышей к дипломам, академических справок, учетных карточек студентов, учетных карточек персонала и т.п.; 14) 14) ведение учета документооборота, автоматизация процедур создания и согласования документов, архивирование документов, информирование студентов и персонала о действующих распорядительных и иных документах; 15) 15) учет персонала по категориям (сотрудники, руководители, профессорско-преподавательский состав и т.п.), структурного распределения персонала в организационной, научной и других структурах образовательного учреждения; 16) 16) ведение обучения, контроля знаний, консультирования студентов с помощью дистанционных технологий в удаленном режиме через виртуальный личный кабинет студента; 17) 17) распределение прав доступа к образовательному процессу и средствам управления системой и таким образом разграничение взаимодействия различных категорий пользователей; 18) 18) ведение руководством образовательного учреждения контроля за его деятельностью в различных ее аспектах с помощью встроенной системы аналитических и статистических отчетов и справок, генерируемых системой в режиме реального времени и многое другое.

46 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Функциональность. Виртуальные подразделения Бэк – офиса: электронный ректорат; электронный деканат; электронная приемная комиссия; электронный отдел кадров; электронная библиотека; электронная бухгалтерия; электронная учебно-методическая часть; электронная канцелярия; электронный кабинет преподавателя; электронная аспирантура; электронный отдел НИР. Разделы Фронт – офиса: электронный каталог образовательных услуг; электронная приемная комиссия; электронный личный кабинет студента.

47 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Этапы внедрения Развертывание системы на серверах МГТУ Импорт данных в базу данных «Юниверсис» из ИС МГТУ Обучение персонала Помодульное внедрение.

48 АСУ ВУЗ«Юниверсис». Этапы внедрения.

49 АСУ ВУЗ «Юниверсис» Демонстрация