94-ФЗ: РХТУ – заказчик РХТУ – исполнитель апрель, 2010 Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева Силос И.В. Начальник Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Advertisements

Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Планы - графики размещения заказов на 2013 год. ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ ГРАФИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ НА 2013 ГОД.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Реестр недобросовестных поставщиков Саратовское УФАС России Саратов, 2011 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Нормативно-правовое регулирование работы заказчиков на официальном сайте Порядок работы с 1 октября 2012 года.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Транксрипт:

94-ФЗ: РХТУ – заказчик РХТУ – исполнитель апрель, 2010 Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева Силос И.В. Начальник Управления закупок и централизованного снабжения, к.х.н. Тел/факс (499)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 94-ФЗ от 21 июля 2005 года О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД Вступил в силу с г. Цель законодательства о закупках - развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов власти, бюджетных организаций в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений Законодательство РФ в области размещения заказов Гражданский Кодекс Бюджетный кодекс Официальный сайт РФ по закупкам

Сфера применения 94-ФЗ Средства федерального бюджета Внебюджетные средства Доходы от предпринимательской деятельности Спонсорские средства Средства грантов, гос.контрактов и т.п. ПРИМЕНЯЕТСЯ ФЗ 94-ФЗ 94-ФЗ применяется для всех закупок от 0 рублей До г. внесены изменения в 94-ФЗ: 19 Федеральных законов и 28 Постановлений и Распоряжений Правительства РФ, в т.ч в 2009 году – 10 Федеральных законов и 5 Постановлений РФ

г. приказом ректора 342 создана Единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд РХТУ им. Д.И.Менделеева В состав комиссии входят 11 человек Председатель – Панфилов В.И. Отв.секретарь – Силос И.В. Основные функции Единой комиссии: Рассмотрение заявок кафедр, подразделений, определение необходимости проведения закупок; обеспечение максимальной экономической эффективности при проведении закупок для нужд университета; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок, определение победителей; оформление протоколов закупок; контроль за организацией и процедурой проведения закупок. РХТУ – ЗАКАЗЧИК товаров, работ, услуг

Способы закупок Проведение торгов Конкурс Аукцион Без торгов Запрос котировок У единственного поставщика На любые товары, работы, услуги на любую сумму, кроме товаров, работ, услуг – аукцион (перечень Правительства РФ). Срок проведения – не менее 45 дней с момента размещения извещения. Сумма от 0 до 500 тыс.руб. на одноименные товары, работы, услуги в квартал, для которых есть функционирующий рынок. Срок проведения – не менее 15 дней с момента размещения извещения. На любую сумму, на товары, работы, услуги, определенные перечнем Правительства РФ. Срок проведения – не менее 40 дней с момента размещения извещения (аукцион), не менее 22 дней (ЭА). На каждую закупку (кроме ед.пост.) издается приказ! - естественные монополии; - водоснабжение и водоотведение; - вследствие непреодолимой силы; - книги, билеты в театр; - командировки - закупка до 100 т.р. на одноименные товары, раб., усл. в квартал; Срок проведения – не установлен Аукцион в электронной форме

Трудности, возникающие при проведении закупок 1.Большой документооборот и сложная работа с официальным сайтом (нельзя допускать ошибки!) 2.Электронные аукционы 3.Оценка технических заданий на соответствие требованиям закона 4.Участие недобросовестных поставщиков (сговор) 5.Невозможность изменения условий госконтракта 6.Отчетность (органы статистики, Федеральное казначейство, официальный сайт, ФАС и др.) 7.Частое изменение законодательства 8.Ведение реестров закупок и контрактов 9.Необходимость размещения заказа у СМП 10.Контроль со стороны государства

Подготовка технического задания Содержание ТЗ регламентируют: 1.ФЗ 94-ФЗ 2.Антимонопольное законодательство: ФЗ от ФЗ «О защите конкуренции». При составлении ТЗ следует наиболее полно описать предмет закупки, но при этом не должно быть нарушено антимонопольное законодательство, т.е. нельзя создавать такое ТЗ, которое повлечет за собой ограничение конкуренции! 3.Законодательство о техническом регулировании (184-ФЗ, 29-ФЗ, 52-ФЗ). 4.КоАП предусматривает ответственность за включение в состав предмета одного конкурса (аукциона, запроса котировок, лота) включать товары/работы/услуги технологически и функционально не связанные между собой.

8 Использование «или эквивалент» в ТЗ В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года 94-ФЗ при проведении запроса котировок или аукциона в ТЗ разрешается указывать товарный знак с обязательным добавлением слов «или эквивалент». В конкурсной документации указывать товарный знак НЕЛЬЗЯ! Эквивалентность предложений участника определяется исключительно в соответствии с требованиями и параметрами, указанными заказчиком в ТЗ. В ТЗ после указания товарного знака «или эквивалент» следует написать параметры эквивалентности, т.е. те принципиальные параметры, в соответствии с которыми вы будете определять, является ли предложение участника эквивалентом описанного в ТЗ товарного знака. В случае отсутствия в ТЗ параметров эквивалентности любое предложение участника размещения заказа является эквивалентом. Например: «Мерседес» или эквивалент = «Запорожец» Внимание! Новое! В случае если в ТЗ содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства, в нем также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства).

Подготовка технического задания Обязательно – служебная записка с четким обоснованием необходимости закупки! Техническое задание – это ключевая часть всей документации. Последствия неграмотного технического задания: Придется купить самое дешевое и плохого качества Придется купить б/у товар Придется купить «кота в мешке» Полное отсутствие предложений Придется дозакупать отдельной процедурой комплектующие, пуско- наладочные работы и т.п. Придется купить то, что не сможете использовать И т.д. Техническое задание – это исчерпывающее описание требований к закупаемому товару, работам, услугам

Основные принципы составления технического задания 1. Предмет закупки. Вся информация о предмете закупки, но - реальные потребности! 2. Честная конкуренция. Не должно нарушаться антимонопольное законодательство. Нельзя создавать ТЗ, которое повлечет ограничение конкуренции! Нельзя: разноименную продукцию; продукцию, технологически и функционально не связанную с предметом торгов; необоснованно завышенные требования. 3. Детализация требований. Необходимо помнить о разумности детализации требований к товарам, работам, услугам. Детализация требований должна быть на уровне действительных потребностей заказчика. Но отсутствие должной детализации может привести к вынужденной закупке дешевого, плохого качества, бывшего в употреблении и т.д. товара; выполнения работ, оказания услуг не в полном объеме и/или ненадлежащего качества. 4. Не устанавливать жестких требований – использовать слова «не более», «не менее» и др. 5. Наличие нормативно закрепленных требований. 6. Требования к исполнителю – НЕЛЬЗЯ! 7. Начальная цена - Обоснование определения начальной цены.

Подготовка технического задания ТЗ должно отражать ПОТРЕБНОСТИ заказчика, а не «хотелки». Потребности заказчика – это такие требования к товарам/работам/услугам, которые необходимы заказчику для выполнения своих прямых функций, возложенных на него государством. Превышать данные требования нельзя. Необходимо четко определиться, какие параметры и требования к заказываемым товарам/работам/услугам являются необходимыми, а какие просто желаемыми (от требования последних следует воздержаться). Все, что не будет указано в ТЗ, исполнитель имеет право не включать в свое предложение и, как следствие, не выполнять. Даже если товар (работы, услуги), предложенные победителем, не устраивают заказчика, но при этом соответствуют ТЗ заказчика, законодательство не дает возможности заказчику отказаться от заключения контракта.

Разработка технического задания для размещения заказа Техническое задание на товар – это исчерпывающее описание требований к закупаемому товару. Состав технического задания: Точное наименование товара, его количество, комплектность. Подробное описание требований к товару, а именно: - описание качественных и функциональных характеристик товара. - числовые характеристики товара: - размер, вес, производительность, мощность, источник питания, энергопотребление, цена деления, диапазоны работы и другие – для лабораторных установок, приборов и прочих сложнотехнических товаров; - концентрация, состояние (газ, жидкость, твердое) – для веществ; - размер, цвет – для канцтоваров и мебели. Требования к срокам поставки, к сроку годности и сроку гарантийного обслуживания. Требования к месту доставки (кафедра, комплекс, склад РХТУ и т.д.), разгрузке, сборке, пусконаладке товара, обучению персонала.

Регистрация Госконтрактов в реестре Регистрация ГосК в реестре РХТУ производится в Управлении (к. 152). Подписанный обеими сторонами ГосК должен быть предоставлен в Управление ответственными представителями подразделений для регистрации в день его подписания Заказчиком. Перекладывать данную обязанность на исполнителя контракта запрещается. Подписанный обеими сторонами ГосК считается заключенным в день его регистрации в реестре управления РХТУ. Федеральный реестр ГосК ведет Федеральное казначейство. Срок регистрации ГосК в данном реестре – 3 дня с момента заключения контракта. В реестре также регистрируется исполнение и изменение ГосК.

Исполнение ГосК ГосК должен быть исполнен в срок, с качеством и по цене, указанным в контракте. В случае нарушений исполнения ГосК заказчик должен выставить подрядчику претензию или поставить вопрос о расторжении ГосК. Если только срок – то штрафные санкции, либо расторжение контракта. Если качество исполнения ГосК – то претензия с требованием устранить недостатки, либо расторжение контракта. Расторжение контракта - по согласию сторон, либо по суду + реестр недобросовестных поставщиков. Приемка товара/работ/услуг Приемка осуществляется подписанием акта обеими сторонами в срок, указанный в контракте. Цена в акте должна в точности совпадать с ценой, указанной в ГосК. Заказчик при приемке имеет право провести независимую государственную экспертизу качества товара/работ/услуг.

Исполнение ГосК Если поставлен некачественный товар Все недостатки надо фиксировать без промедления. При обнаружении недостатков желательно уведомить контрагента и заставить его подписать акт, фиксирующий выявленные недостатки. Обязательно проверить требуется или не требуется сертификация, потребовать от продавца предоставить копию сертификата. Обратиться в органы для проведения экспертизы и собирать другие доказательства. Передать копии всех документов в Управление для внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков. Если нарушены сроки поставки Фиксировать окончательный срок поставки. Выставить компании штрафные санкции за каждый день просрочки обязательств.

Изменение условий ГосК Перечисленные в ч.5 ст. 9 ФЗ 94-ФЗ условия контракта (все существенные условия) изменяться не могут, за исключением предусмотренных тем же законом: -изменение сведений о стороне -изменение количества (объема) (в определенных случаях) -изменение цены контракта (в определенных случаях) Сроки, место, состав цены и др. условия меняться не могут. Изменение на стадии исполнения контракта оформляется дополнительным соглашением. Формально замена товара/работы/услуги на одноименные (взаимозаменяемые) также является недопустимым изменением. Недопустимо изменение условий контракта даже в лучшую для заказчика сторону.

В настоящее время значительно ужесточен государственный контроль за порядком размещения заказов со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее Управлений, ведутся массовые проверки работы бюджетных заказчиков на всех уровнях. Неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. Включение должностным лицом заказчика… в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

18 РХТУ – ИСПОЛНИТЕЛЬ НИР, НИОКР

19 Главное в КД (94-ФЗ. Глава 2. Размещение заказа путем проведения конкурса) 1.Информационная карта 2.Требуемые документы (ст. 11, ст. 25) 1. 1) соответствие участников размещения заказа требованиям законодательства (уставные документы, выписка из ЕГРЮЛ); 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа, отсутствие решения о признании банкротом; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа; 4) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты (менее 25% от активов). 2. Заказчик вправе установить следующие требования : 1) обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; 2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. 3. Документы, подтверждающие полномочия ответственных лиц. 4. Документы, подтверждающие квалификацию 5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки

20 3. Оформление конкурсной заявки Строго по требованиям ИК! Обязательное заполнение форм! Не использовать слова «должны»; «не менее», «не более», если требуется конкретизация. Указывать точные марки оборудования, конкретные методики, конкретные условия и т.д. 4. Сроки предоставления заявки За пять дней возможны изменения! 5. Порядок оценки заявок - для определения лучших условий исполнения контракта - Постановление от Критериями оценки заявок на НИР, НИОКР помимо цены (не менее 35%) могут быть (ст. 28): 1. качество работ, услуг и (или) квалификация (для НИР не более 45%); 2. сроки выполнения работ, оказания услуг (нельзя указывать в календарных датах); 3. срок предоставления гарантии качества работ, услуг; 4. объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

21 Качество работ и (или) квалификация Пример. Начальная цена – 10 млн. руб. (значимость – 55%) Заявка РХТУ - 8 млн.руб. – 11 б. Заявка конкурента – 6 млн.руб. – 22 б. Квалификация – 100 баллов (значимость – 45%) Заявка РХТУ – 40,5 б. (оценка 90) Заявка конкурента – 27 б. (оценка 60) ИТОГО: РХТУ – 51,5 б. (победитель!) Конкурент – 49 б.

Ответственность РХТУ как исполнителя НИР Неисполнение или некачественное исполнение госконтракта – Реестр недобросовестных поставщиков (в течение 2-х лет запрет на заключение госконтрактов!)

Спасибо за внимание!