Национальный приоритетный проект «Образование». Фамилия, имя, отчество – Балахонская Татьяна Александровна Год рождения - 1960, 9 октября Образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Путешествие по Индии и Китаю автор:
Advertisements

МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
МОУ Андреапольская средняя общеобразовательная школа3.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
(48352) ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ Юдина Е.М. занимается повышением квалификации: Курсы «Актуальные проблемы организации учебно- воспитательного процесса.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа Дальнеконстантиновского района Нижегородской.
Я иду на урок… Каменева Татьяна Ивановна Учитель химии и биологии.
Профессиональная деятельность учителя истории МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа 3 П.Советский» Чепайкиной Натальи Геннадьевны п.Советский, 2007 г.
Транксрипт:

Национальный приоритетный проект «Образование»

Фамилия, имя, отчество – Балахонская Татьяна Александровна Год рождения , 9 октября Образование - высшее, окончила Благовещенский государственный педагогический институт имени М. И. Калинина в 1982 г. по специальности «история», квалификация «учитель истории и обществознания» Место работы - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Находки Стаж работы - общий трудовой стаж – 25 лет, стаж педагогической работы по специальности – 25 лет, в данном учреждении – 21 год. Награды - Почетная грамота Министерства образования РФ от 7 сентября 2001года, нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» от 3 июля 2002 года.

Из опыта работы. Парадокс современного образования состоит в том, что в первую очередь надо перестраивать личностные установки педагога, а не ученика, который еще не имеет жизненного опыта и готов воспринимать все, что захочет вложить в него учитель. В работе над собой мне помогла тема по самообразованию «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории». Я изучила и применяю педагогические технологии или их элементы. Использую игровые технологии во время проведения рыцарского турнира и турнира смекалистых в 6- х классах, в 9 и 11 классах на уроках обществознания провожу урок-игру «Избирательная компания», урок-экскурсию в 5 классе, театрализованные приемы применяю на уроках в 5-7 классах. Игра активизирует познавательную активность школьника, его самостоятельность в выполнении работы, показывает степень сформированности интеллектуальных и специфических умений. В работе использую метод проблемного обучения, который способствует развитию личностной позиции каждого ребенка по отношению к знанию. Особенно, если проблемы, поставленные на уроке, не имеют единственно правильного ответа. Использую на уроках групповые технологии: тихий опрос, опрос по цепочке, взаимоопрос. Психологи утверждают, что 90% информации усваивается учениками во время групповой работы, поэтому использую метод проекта («Причины победы большевиков в гражданской войне» (11 кл.) и др.), когда совместными усилиями группа находит ответы на поставленные перед собой вопросы. Наряду с групповыми формами обучения, использую и индивидуальную деятельность учащихся. Для создания ситуации успеха применяю смешанную дифференциацию: использую разноуровневые задания, которые предоставляют ученику право выбора, но это право всегда

уравновешивается ответственностью за свой выбор. Этот же прием хорошо помогает при постановке домашнего задания: я одновременно могу задать домашнее задание двух или трех уровней (обязательный минимум, тренировочный уровень, творческое задание: составить кроссворд, синквейн, кластер, плакаты – опорные сигналы и др.), ученики выполняют задания по выбору. Для понимания истории, для ее прочувствования одного учебника недостаточно. Поэтому мои ученики работают с дополнительными источниками информации в библиотеках, в компьютерной сети Интернет, готовя сообщения, доклады. При подготовке к урокам использую мультимедиа учебник Антонова Т. С., Харитонова А. Л., Данилова А. А., Косулиной Л. Г. «История России. XX век» и мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьютер по курсу «История Отечества». Эти учебники имеют огромный дидактический материал, который помогает составлять разноуровневые задания с использованием исторических документов. Для создания более полной и глубокой картины по отдельным историческим событиям разработала ряд лабораторных работ: «Декабристы», «Война 1812 года», «Внешняя политика России на Дальнем Востоке (конец XIX – начало XX века)», «Реформы 1860-х годов». На одном из стендов моего кабинета есть высказывание писателя Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Поэтому мои ученики занимаются исследовательской работой по истории родного края, города, семьи. Открывая для себя неизвестные страницы, ребята делятся своими находками с одноклассниками. Все эти педагогические приемы, виды занятий помогают формировать у ребят умения применять полученные знания на практике, воспитывать интерес к предмету, дают возможность пережить радость открытия, чувства успеха, удовлетворенности от познавательного напряжения.

Во внеурочной работе по предмету стараюсь исходить из запросов своих учеников, так как понимаю, что с большим желанием люди делают то, что им нравится. В учебном году с учениками 8-в класса организовали лекторскую группу, которая проводила в начальной школе беседы ко Дню народного единства, к дню толерантности, к Дню защитников Отечества, к 9Мая, выпускала исторические информационные бюллетени. В учебном году провели с ребятами фестиваль дружбы народов России «Берегите друзей!», в котором принимали участие все классы. Ребята изучали историю, традиции народов, шили костюмы, готовили национальные блюда, разучивали песни, танцы, игры. Фестиваль завершился концертом, где был подведен итог большой работе и сделан вывод: «Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы! Мы дети все, мы просто дети. Нам сориться не нужно!»

Обучая других, учишься сам!