1 Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья как инструмент реализации конституционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ Основные положения концепции.
Advertisements

Закон РФ «Об образовании» Ст. 14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
Единая концепция специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: (основные положения).
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Концепция специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ Концепция специального федерального государственного.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Организация образовательного.
Проблемы, возникающие на начальном этапе реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальной недостаточностью) и пути их решения.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Типовые расчёты Растворы
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа 1»
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Транксрипт:

1 Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья как инструмент реализации конституционных прав ребенка на образование Псков, 2012 г. Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая центром специального образования и охраны здоровья

2 Лектор: Селегененко Софья Николаевна, заведующая центром специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО Контакты : телефон ; Е-mail:

3 В.П.Кащенко «Личность педагога, являясь одним из сильных «раздражителей» воспитания, играет значительную роль – положительную или отрицательную - в изменении поведения исключительного ребенка».

4 Современные ключевые компетенции общенаучная информационная познавательная коммуникативная ценностно-смысловая социальная компетенция личностного совершенствования

5 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Ключевые направления развития общего образования Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Здоровье школьников Современная школьная инфраструктура Обновление образовательных стандартов

6 ОВЗ сенсорные, моторные, речевые, интеллектуальные Здоровье ребенка Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономический блок Программно-методическая база Образовательный процесс Мотивация Управление Образовательное учреждение Управление Мотивация Образовательный процесс Программно-методическое обеспечение Материально-техническая база Финансово-экономический блок Нормативно-правовое обеспечение Здоровье ребенка

7 Определение понятия «дети с особыми образовательными потребностями» - дети, нуждающиеся в "обходных путях" достижения задач культурного развития

8 Кого учить? «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания»

9 Дети с ограниченными возможностями здоровья Наименование районов обучающихся по программам VII и VIII видов Количество детей- инвалидов (на дому) Красногородский (508) 20 (3,9%)6 (3) Опочецкий (1479) 67 (4,5 %)20 (8) Пустошкинский (779) 42 (5,4 %)17 (7) Себежский (1868) 89 (4,8 %)11 (5) Невельский (2106) 51 (2,4 %)30 (4)

10 Определение «Умственная отсталость » состояние, при котором наблюдается достаточно выраженное, стойкое и необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения центральной нервной системы

11 глубокая (IQ ниже 20) легкая (IQ в пределах 50-69) умеренная (IQ в пределах 35-49) тяжелая (IQ в пределах 20-34) Умственная отсталость. Степени снижения интеллекта

12 Где? Стабилизация деятельности и развитие инновационных видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Интеграция /инклюзия/ детей с ОВЗ в образовательное учреждение общего назначения

13 ГУОГУО ПОИПКРОПОИПКРО ГОУ I-VIII вид (16) (16)ГОУ центр «ПРИЗМА» ГОУ МОУ центр ППРиК ППРиК МОУ Центр лечебной педагогики педагогики МОУ Центр лечебной педагогики педагогикиОбще-образовательные школы школыОбще-образовательные ДОУДОУ Муниципальный уровень Специальные классы классыСпециальные VIII вид VII вид Комбинированного вида видаКомбинированного КомпенсирующеговидаКомпенсирующеговида Региональный уровень Организация специального образования специального образования Псковской области Псковской области

14 Специальные (коррекционные) школы, школы - интернаты Школы, школы – интернаты I – II вида Школы IV вида Школы – интернаты V вида Школы VI вида Школы VII вида Школы, школы – интернаты VIII вида

15 «Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ОВЗ» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

16 Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании»: ст.2, п.6, п.1 ст.50; Постановление правительства РФ от Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии; Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов; (дополнение в статью Устава школы «Организация учебно-воспитательного процесса» или создание локального акта).

17 Определение понятия Стандарт – система норм и правил обязательных для исполнения Целостная система требований ко всей системе образования страны новая редакция Закона «Об образовании» ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты»

18 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Назначение инструментомориентиромкритериемсредствомфактором

19 Структура СФГОС Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья Введение Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.

20 Раздел I Права детей с ОВЗ Дети с ОВЗ Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ

21 Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ОВЗ гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от региона проживания, тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования и вида учебного заведения

22 Определение понятия «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания»

23 Цель образования детей с ОВЗ Введение в культуру ребенка, выпадающего из образовательного пространства

24 Современные тенденции в изменении состава школьников с ОВЗ Часть детей к семи годам достигает близкого к норме уровня психического развития Рост доли детей с тяжелыми комплексными нарушениями

25 Раздел II Функции Предмет стандартизации Дифференциация специального стандарта Требования к результатам освоения основной образовательной программы Система требований к ресурсному обеспечению (условиям) получения образования детьми с ОВЗ

26 Функции Обеспечения права на полноценное образование Обеспечения единства образовательного пространства страны Обеспечения преемственности основных образовательных программ Критериально-оценочную Повышения объективности оценивания

27 Предмет стандартизации Уровень образования, который в результате обучения осваивает ребенок Условия для получения образования Результаты образования на каждой ступени Структура образовател ьной программы

28 Компоненты образовательных областей Академический Социальный ( жизненной компетенции) Социальный ( жизненной компетенции) Компоненты

29 Дифференциация специального стандарта Цензовый Нецензовый Индивидуальный III вариант IVвариант II вариант I вариант

30 Дифференциация специального стандарта III вариант I Цензовый Нецензовый Индивидуальный III вариант IVвариант II вариант I вариант

31 Обновление образовательных стандартов Образовательные областиКомпонент академический Компонент жизненной компетенции ЯзыкРусский язык Устная речь Чтение Речевая практика Математика Практика применения математических знаний ЕстествознаниеЖивой мир Естествознание Природоведение Практика взаимодействия с окружающим миром Знание о человекеПрактика личного взаимодействия ОбществознаниеИстория Отечества Этика География Практика жизни в социуме

32 Что должен знать и уметь ребенок на данной ступени образования Что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике Насколько свободно, активно, творчески он их применяет Требования к результатам освоения образовательной программы

33 Система требований к ресурсному обеспечению получения образования 11 Нормативно – правовое обеспечение Кадровое обеспечение 3 Финансово – экономическое обеспечение Материально - техническое Информационное 2 4 5

34 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Педагогические кадры должны иметь: - качественное базовое образование, - необходимую квалификацию, - быть способными к инновационной профессиональной деятельности».

35 Образовательные программы

36 Программное обеспечение модифицированные авторские Типовые программы Нетиповые программы

37 Спасибо за внимание!