Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л. В. ЗАНКОВА.
И.Б.Быкова, учитель истории и обществознания МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Транксрипт:

Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК »

О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: обучение учащихся работе на компьютере и ИКТ, причем использование его, как средства для развития информационной компетентности. Основное внимание сконцентрировано на развитие мышления школьников, на освоении ими практической работы на компьютере и формирование УУД.

Р ЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ : умение учащихся самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники. Формирование элементарного умения работы на компьютере; готовности к работе с информацией с использованием средств коммуникаций. Расширению круга понятий учащихся в области информатики и ИКТ.

В процессе изучения информатики и информационных технологий в начальной школе эффективно развивается целый ряд универсальных учебных действий, особенно регулятивные и познавательные УУД. Методический аппарат учебника «Информатика и ИКТ» авторов Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова позволяет системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий, которые являются приоритетным направлением в содержании образования.

Л ИЧНОСТНЫЕ УУД В процессе изучения модуля внеурочной деятельности «КИТенок» («Информатики и ИКТ») ученик получает возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение», умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе », учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Использование в модуле специальных обучающих программ, имеющих дидактическую нагрузку, связанную с материалом учебника формирует отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД В процессе изучения модуля «КИТенок» ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу. В процессе изучения этого модуля ученик получит возможность для формирования следующих действий: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД В процессе изучения внеурочного модуля «КИТенок» учащийся научится: осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц, деревьев многому другому, использовать знаково-символические средства, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, устанавливать аналогии, владеть общим приемом решения задач.

К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД В процессе изучения модуля «КИТенок» ученик научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности задавать вопросы, аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Развитие коммуникативных действий происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре. Также в методическом аппарате учебника-тетради предусмотрены уроки – конкурсы, уроки – игры. Задания связаны с материалом учебника и формируемыми универсальными учебными действиями.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ : Второй год обучения учащихся пилотного класса во внеурочной деятельности кружка «КИТенок» принес следующие результаты: 100% овладение работой с Macbook 70% овладение навыками работы с программой Microsoft Word 50% овладение навыками работы с программой Microsoft Power Point 60% овладение графической программой для рисования Paint 50% овладение работой с графическим планшетом Bamboo 40% учащиеся овладели навыками работы с интерактивной доской

Таким образом, можно говорить не только об учебном пособии, формирующем и развивающем универсальные учебные действия у учащихся начальной школы на внеурочных занятиях по информатике, а о целом учебно- методическом комплексе, решающем эту задачу и обеспечивающем индивидуализацию обучения и делающем его уровень более интенсивным. Обучение становится интересным, мотивированным, включающим ученика в коллективную работу, но при этом создавая условия для проявления собственных интеллектуальных и творческих способностей.

Программа внеурочной деятельности кружка «КИТенок» позволяет создать специально организованное учебное пространство, обеспечивающее глубокое включение ученика в работу, независимо от его актуального уровня интеллектуального развития, стилистики обучения, начального уровня учебной мотивации и индивидуальных психологических особенностей. Создаётся среда, которая несёт не только образовательную нагрузку, но, используя мотивационную составляющую, задействует интеллектуальные и психические ресурсы ребенка.