КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН 1979 г. (CEDAW)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная защита прав человека.. На сегодняшний день Российская Федерация является участником двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
Advertisements

Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Европейский суд по правам человека: правила обращения. Критерии приемлемости жалобы в Европейский суд по правам человека.
Международный пакт о гражданских и политических правах Международный пакт о гражданских и политических правах -был принят Генеральной Ассамблеей ООН 16.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Международные документы прав человека в области получения и оказания медицинских услуг.
Заработная плата – стандарты и принципы МОТ Равенство обращения Установление минимальной заработной платы Охрана заработной платы Трудовые статьи в договорах,
Равенство в коллективных переговорах. Включение или отсутствие положений о недискриминации и/или положений о равенстве в коллективные договоры является.
Права человека и права ребенка. Словарь Декларация (лат. объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы. Конвенция (лат. договор, соглашение)
Права ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка В Российской Федерации относительно конвенции ООН о правах ребенка.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА КАК ОСНОВОПОЛОГАЮ ЩИЙ ПРИНЦИП МП. Проблема прав человека, имеющая не только правовой, но также политический и этнический характер, становится,
Международные инструменты и сети, действующие в интересах детей.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Виды Контроля: Международный Государственный Общественный контроль.
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Уникальная положительная.
Международная защита прав человека. В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских.
Транксрипт:

КОНВЕНЦИЯ О ЛИКВИДАЦИИ ВСЕХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЖЕНЩИН 1979 г. (CEDAW)

Дискриминация в отношении женщин означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области.

Основные меры для ликвидации дискриминации: Меры правового регулирования (создание НПА, включая санкции, обеспечение доступа к правосудию, создание механизма для принятия мер индивидуального характера) ; Изменения традиционных социально-культурных моделей поведения (искоренение предрассудков, обычаев, стереотипов, основанных на идее неполноценности или превосходства одного из полов, установление равной ответственности за детей ).

Включить принцип равноправия мужчин и женщин в Конституции; Обеспечить равенство мужчин и женщин: - В сфере избирательного права (как активного, так и пассивного); -При представлении интересов государства на международном уровне; -В вопросах гражданства; - в социально-экономических правах (образование, здравоохранение, в том числе планирование семьи, и др.); -В сфере труда и занятости; -В семейных правах; - Перед законом и судом.

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин Задача: контроль соблюдения странами-участницами Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Состав: 23 эксперта Срок полномочий: 4 года Компетенция: - рассмотрение докладов стран-участниц; - рассмотрение сообщений о нарушениях странами- участницами прав, изложенных в конвенции; - проведение расследования - официально толкование норм Конвенции

Заключительные замечания Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2010 г.) Включить определение равенства в законодательство; Создать национальный механизм по улучшению положения женщин; Проводить политику содействия участию женщин в принятии решений на всех уровнях Уделять внимание защите женщин от насилия и противодействовать торговле людьми; Обеспечивать равные возможности женщин на рынке труда; Уделять особое внимание защите прав женщин в сельской местности и женщин, принадлежащих к этническим меньшинствам; Повышать осведомленность о правах женщин, о данной Конвенции и Замечаниях Комитета.

Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Принят 6 октября 1999 года; ратифицирован РФ 19 июня 2004 года) Порядок подачи сообщения в Комитет: - Сообщение должно содержать жалобу на нарушение прав, изложенных в Конвенции государством-участником. - Сообщение принимается от лица или группы лиц. - Сообщение не должно быть анонимным. - Сообщение в Комитет – субсидиарное средство защиты.

Комитет объявляет сообщение неприемлемым, если: a)тот же вопрос уже был рассмотрен Комитетом или рассматривался или рассматривается в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования; b) оно несовместимо с положениями Конвенции; c) оно явно беспочвенно или недостаточно обоснованно; d) оно представляет собой злоупотребление правом на направление такого сообщения; e) факты, являющиеся предметом сообщения, имели место до того, как настоящий Протокол вступил в силу для соответствующего государства- участника, если только эти факты не имели место и после упомянутой даты. (Протокол вступил в силу для России )

Общая рекомендация 11 (принята Комитетом в 1989 году ) Рекомендовано государствам-участникам Конвенции включать в свои периодические доклады Комитету информацию о таких вопросах как: Действующее законодательство, защищающее женщин от всех форм насилия в повседневной жизни (половое насилие, насилие в семье, сексуальные домогательства на работе и т.д.); Другие меры по искоренению этого насилия; Наличие служб по оказанию помощи женщинам, ставшими жертвами грубого обращения или насилия; Статистические данные о любых акта насилия в отношении женщин.

Общая рекомендация 11 (принята Комитетом в 1989 году ) Рекомендовано государствам-участникам Конвенции включать в свои периодические доклады Комитету информацию о таких вопросах как: Действующее законодательство, защищающее женщин от всех форм насилия в повседневной жизни (половое насилие, насилие в семье, сексуальные домогательства на работе и т.д.); Другие меры по искоренению этого насилия; Наличие служб по оказанию помощи женщинам, ставшими жертвами грубого обращения или насилия; Статистические данные о любых акта насилия в отношении женщин.

Определение дискриминации охватывает насилие в отношении женщин, т.е. насилие, совершаемое над женщиной в силу того, что она - женщина, или насилие, которое оказывает на женщин несоразмерное воздействие. Общая рекомендация 19 (принята Комитетом в 1992 году ) Насилие в отношении женщин нарушает Конвенцию и: а) право на жизнь; b) право не подвергаться пыткам и жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания; с) право воооружённых конфликтов; d) право на свободу и безопасность личности; e) право на равную защиту закона; f) право на равенство в семье; во на равную защиту в соответствии с гуманитарными нормами в период международных или внутренних g) право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья; h) право на справедливые и благоприятные условия труда.

Рекомендованные меры: -Законодательные меры (криминализация деяний, связанных с насилием в отношении женщин, в т.ч. в семье, превентивные меры); -Подготовка работников судебных и правоохранительных органов и других государственных должностных лиц с упором на сложные проблемы, связанные с положением женщин; -Сбор статистических данных и проведение исследований, касающихся масштабов, причин и последствий насилия, в т.ч. и в семье, а также эффективности мер по предупреждению насилия и борьбе с ним; -Включать в доклады информацию о степени распространенности насилия, его масштабах, принятых законодательных, превентивны мерах и т.п., особенно о насилие в семье; -Обеспечить доступ к правосудию (подача жалоб, уплата компенсаций); -Создавать или поддерживать службы по оказанию помощи жертвам насилия.

Мер, необходимые для искоренения насилия в семье: применение, где это необходимо, мер уголовного наказания и гражданско-правовых средств защиты в случае насилия в семье; принятие законодательства, предусматривающего недопустимость использования ссылок на защиту чести в качестве оправдания насилия над женщиной, являющейся членом семьи, или её убийства; оказание услуг в целях обеспечения безопасности жертв насилия в семье, включая размещение в приютах, предоставление консультаций и осуществление программ реабилитации; осуществление программ перевоспитания лиц, совершивших акты насилия в семье; создание служб по оказанию поддержки семьям, в которых имели место кровосмешение или половое насилие;

Европейский суд по правам человека Информационно-тематический листок – Насилие в отношении женщин Насилие в семье Повреждение половых органов (женское обрезание) Изнасилование Бесчеловечное обращение с заключённой Насилие в общественных местах

Насилие в семье Насилие в семье Kontrovà против Словакии ( 7510/04), 2007г (нарушены статьи 2, 13 Конвенции) Branko Tomašić и другие против Хорватии ( 46598/06), 2009г. (нарушена статья 2 Конвенции) Opuz против Турции ( 33401/02) 2009г. (нарушены статьи 2, 3, 14 Конвенции) E.S. и другие против Словакии ( 8227/04) 2009г. (нарушены статья 3, 8 Конвенции) Bevacqua и S. против Болгарии ( 71127/01) 2008г. ;, A. против Хорватии ( 55164/08) 2010г., Hajduovà против Словакии ( 2660/03) 2010г. (нарушена статья 8 Конвенции)